Smart-1

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Смотрел фильм самые маленькие самолеты. Очень понравился СМАРТ-1. Маленькими размерами и большими скоростями. Только на сайте вроде сказано что населению не продается, только для военных. Никто ничего подобного ближе америки не видел?
http://www.smart-1.us/aircraft.htm
 

Вложения

R

rtyuiop.4000

Доброе утро. Это BD-5. 70 хх годов. Мусолился в Технике молодежи за 1976 год. В прошлом году продавались два  кит набора по цене подержанного ВАЗа  (180т.р. за оба) 
 

Вложения

R

rtyuiop.4000

Этот самолет для тех у кого голова соображает чуть быстрее чем летит самолет. В противном случае лучше к нему и не подходить. Почти все ЛП на нем-это неподготовленность пилота на данном типе, все случае при  посадке или отказе СУ(большая нагрузка на крыло обусловливает большую скорость планирования)

Статистика ЛП (52 катастрофы за 40 лет, продано 5100 китов, сколько построено не знаю)
Отказ СУ (в основном ТРД)и ошибки при сборке - 29
Разрушение винта- 1
Отсутствие/ малый  опыт на типе- 4
Грубых посадок- 3
Срыв в штопор на малой высоте-5
 
Тоже опасный способ!:) В случае резкого срабатывания тормозов пикапа ( причины могут быть любыми) испытателю (если он в кокпите присутствует) компрессионный перелом позвоночника гарантирован.   
 

Eduardas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Lithuania
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1220471398

Здесь тема про этот самолет.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Почти все ЛП на нем-это неподготовленность пилота на данном типе, все случае при  посадке или отказе СУ(большая нагрузка на крыло обусловливает большую скорость планирования)
У Ричарда Баха в "Полет через вечность" про этот тип расписано немного мимоходом.

Так вот он утверждает, что самолёт этот опасен на взлёте, пока не наберёт достаточную скорость полёта. А на посадке сопоставим с планером - проблем особых нет.

Мнение не моё, сразу говорю - не летал на нём...
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Товарищ Чапаев, а зачем военному такой самолёт?... чтоб кавалерию на БД-5 пересадить?... там ведь вооружение только в виде "шашки наголо"... а иное не предусмотрено. ;D

И ещо вопрос: почему Вы открыли ветку в разделе: Зарубежные серийные самолеты  ?
Бд-5 всегда продавался в виде КИТ-набора... причём любому жителю Ханты-Мансийской губернии Гондураса... невзирая ни на какие эмбарго... ;)



Alex_520

  Думаю тут Бах что-то перепутал... или переводчики загнули (в некоторых местах его книг есть явные ляпы переводчиков- неавиаторов)... на самом деле на этом шиле легче всего убиться при посадке... особенно на неподготовленные пампасы при полном отказе СУ... с посадочной скоростью больше сотни... на колёсиках от инвалидного кресла.  :IMHO
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Думаю тут Бах что-то перепутал... или переводчики загнули... на самом деле на этом шиле легче всего убиться при посадке..
Ничего Бах не придумал. На взлёте, до скорости эффективности ВО, BD-5j стремился отклониться с намеченной траектории из-за того, что точка приложения тяги ТРД к планеру находится "далеко" за основными стойками . Это как лошадь позади телеги. А микро размеры ЛА вцелом лишь усиливали этот негативный эффект. Но как только ВО становился эффективным, проблемы уходила. А на посадке BD-5j словно "Бланик". Вот как то так.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Думаю тут Бах что-то перепутал... или переводчики загнули... на самом деле на этом шиле легче всего убиться при посадке..
Ничего Бах не придумал. На взлёте, до скорости эффективности ВО, BD-5j стремился отклониться с намеченной траектории из-за того, что точка приложения тяги ТРД к планеру находится "далеко" за основными стойками . Это как лошадь позади телеги. А микро размеры ЛА вцелом лишь усиливали этот негативный эффект. Но как только ВО становился эффективным, проблемы уходила. А на посадке BD-5j словно "Бланик". Вот как то так.
  Возможно...
Но тогда эти трудности должны испытывать все аэропланы с толкающим тяглом.  ;)
Я кстати однажды облётывал один подмосковный бипланчик по размерам очень близкий БД-5... только с небольшой хвостовой балкой и самодельной толкающей СУ... тоже очень вертлявый на разбеге... но не смертельный... ;)
Насчёт Бланика вы погорячились... он похож на БД-5 только посадкой в кабине и обзором... и летит на скорости 90кмч очень спокойно, а садится примерно на 70кмч. (по памяти).
Скорость Максимальная, км/ч: 230
Минимальное снижение, м/с: 0.76
Скорость минимального снижения, км/ч: 72
Скорость сваливания, км/ч: 55

                           (из википедии.)
На БД посадочная около 80 узлов = 130кмч.

Впрочем мы рассуждаем достаточно абстрактно, значительно интереснее будет прочитать мнение человека летавшего на этом шиле.
Итак, вот что пишет об этом, участник нашего форума Yubin, правда на другом форуме, (случайно наткнулся).



......Опастность BD-5 выдуманая вещь (так же как к примеру Питтса)- теми кто на нем либо не летал либо никогда не летал на самолетах с высокой нагрузкой на крыло (в случае с Питтсом- опасным его называют те кто никогда не летал с хвостовым колессом либо люди забывшие как пользоватся ногами).
На БД (винтовой версии) летал- проводил полный облет после постройки по просьбе одного знакомого.Вцелом самолет понравился- боковая ручка, вертится очень хорошо- поэтому при первом полете есть тенденция к over-correct, нагрузка на ручке очень маленькая.
Низкие шасси на посадке осщущение что сидишь на асфальте....

...... БД:самолет этот не для пилота "средней руки" - учитывая что большенство пилотов его построевших в основном летали на Цесснах и им подобным- не мудрено количество аварий на этом типе.После Цессны БД-5 - это как на Формулу-1 пересесть с Жигулей с прицепом.Движение ручки очень маленькие - практически только кистью руки- скорость вращения по элеронам свыше 150гр./сек.
Т.е. если пилот как бы "отстаёт" от самолета- авария гарантирована.Меня лично приятно удивил первый взлет- темп как на истребителе с высокой тяговооружонностью и все это на 65 л.с. двигателе! Самолет при всем его несерьэзном виде - очень серьезен с TRS-18 реактивным двигателем просто сказка!Есть у меня видео его авиашоу-годов эдак 85-86 где летает на нем бывший командир "Blue Angels"- отличный показ с камерами в кабине и воздушными сьемками- выполняет все включая "колокол".
Джон Биди выпустил не одну сотню китов этого самолета- большая часть их так продолжает пылится в гаражах и ангарах- купив кит хозяин позже начинает понимать что его сборка потребует куда более выше уровень знаний, навыков и интрумента- отсюда и дешовая цена на то что еще осталось.В Калифорнии есть компания которая до сих пор продолжает выпускать как наборы так и комплектующие к БД-5....

....Я бы не был не сказал что летать должен именно и только пилотажник В случае с моим знакомым построевшим БД-5 - его налет был около 150 часов когда он начал на нем летать."Переучивать" мне его на тип пришлось оригинальным способом -два полета на Экстре-300 - чуствительность управления похожи только на БД нагрузка на ручке очень мала или правильнее будет сказать ее почти нет, и 10 полётов на планере Grob-103- распределение внимания на посадке,обзор из кабины практически одинаковы (отвечая на Ваш вопрос о кабине БД-5- если есть возможность посидите в кабине планера Янтарь-стандарт- за исключением РУСа расположеного с боку- единтично).Скорость на посадке около 80-85 миль/час...Во всем остальном - летает как все самолеты, еще раз подчеркну из за низкой нагрузке на ручке многие пилоты пытаясь исправить мелкие отклонения "разбалтывали" самолет- основная причина аварий на этом типе.
Об опыте эксплуатации:В Аризоне есть Боб Бишоп- раньше он летал на авиашоу на БД-5 джете- сейчас его основная работа- контракт с ВМФ по облету радарных систем, тренеровке операторов РЛС и т.д - БД-5 отлично симулирует засветку ракеты- контракт с военными говорит сам за себя о надежности в эксплуатации БД-5.Надо сказать Боб мне дал много очень нужных советов перед моим первым полетом на БД....

Ссылка взята с сайта:

http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1094800186/all
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
В буржуйском ролике, насколько я понял, речь шла о первоначальном подготовке военных пилотов на больших скоростях и маневренном самолете. Уменьшенный вариант Л-39.   промежуток между ПО-2 и МИГ-29 и т.п. Для привыкания к большим скоростям взлета-посадки и т.п. наверное есть смысл. Деньги можно сэкономить. И на стоимости машин, и на горючем. Увеличить часы полета. Сколько налет в училищах сейчас у наших пилотов и у буржуйских?
Насчет Серийного - я не думаю что военные сами собирают их из китов. То есть получают собранные от какой то фирмы. Вы же не скажите, что если на заводе в Ижевске собирают машины из комплектов автоВаза то это самодельные? Это серийная машина. А если вы собрали один экземпляр из этого же комплекта у себя в гараже - будет самодельная. Регистрироваться замучитесь.
Товарищ Чапаев, а зачем военному такой самолёт?... чтоб кавалерию на БД-5 пересадить?... там ведь вооружение только в виде "шашки наголо"... а иное не предусмотрено. ;D

И ещо вопрос: почему Вы открыли ветку в разделе: Зарубежные серийные самолеты  ?
Бд-5 всегда продавался в виде КИТ-набора... причём любому жителю Ханты-Мансийской губернии Гондураса... невзирая ни на какие эмбарго... ;)



Alex_520

  Думаю тут Бах что-то перепутал... или переводчики загнули (в некоторых местах его книг есть явные ляпы переводчиков- неавиаторов)... на самом деле на этом шиле легче всего убиться при посадке... особенно на неподготовленные пампасы при полном отказе СУ... с посадочной скоростью больше сотни... на колёсиках от инвалидного кресла.  :IMHO
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Мой одноклассник, которому за 40, и всю жизнь был штурманом, переучился в Бугуруслане на летчика. И после АН-2 (и мизерного количества полетов на нем) сразу сел в Арбуз. И меня что то напрягает лететь пассажиром с такими новыми пилотами по ускоренной программе. А раньше между этими машинами еще был АН-24. Так что промежуточная машина нужна. И желательно с минимальными расходами в эксплуатации. А то пилоты будут только лимит на керосин ждать, а не летать.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А вот тут Вы зря боитесь. "Арбуз" как раз машина для таких как Ваш одноклассник. Которые пришли на него работать, а не летать. Есть свои проблемы, но они совсем другого плана.

Чисто личное мнение немного знакомого с "арбузом" :cool:
 

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Спасибо, успокоили. Теперь главное - что бы координаты полосы правильно ввели. И долготу с широтой не перепутали. Короче нужны геймеры, с идеальным знанием английского. А "компутер" сам везти будет.
 

jormanidze

Я люблю строить самолеты!
уважаемый в сша и канаде нет такого -только военным!) да миг-29 с пушками и активными радарами вряд ли...но-тот же миг-21 свободно продается перепродается...конечьно по тем же докам что и цесну его не взять но...пулемет гатлинга который тоже можно купить в сша по водю. правам как мозберг не купишь... ;)
 
Вверх