Смывка самолётной краски.

Ничего личного, но.... 1978 год, ТМЗ, это там где Буран собирали,а заодно и крылья для МиГ-27, лодки Романтика и что-то еще. Заклепок ОСТовских валом, видов по "твердости" минимум 4 - "чистая" голова, 1 точка, 2, 3 и + еще по типам проволоки для заклепок были различия - но среди проволок видел и АМг, АМц, Д16 и конечно В65, а еще Д19 и еще не помню название проволоки, но эти вообще как пластилин были и на Романтику шли. Ну и вытяжные конечно тоже ОСТовские, но их довольно мало применяли и тут про них и так все все знают. Завод конечно не АТП, но я полагал, что снабженцам что поручат, то они и найдут. Правда если ремонтники "не жаловались" никогда - то начальство могло пребывать в неге незнания проблемы.
А вот насчет того, что ОСТовские "не держат" услышал вообще впервые, отчего и был удивлен. Обратный пример знаю - итальянский двухмоторник летал тут, и на второй год эксплуатации повылетали заклепки "итальянские" вытяжные на которых он почти весь и был собран. По просьбе владельца заменили их на ОСТовские - с которыми эта хрень и летает.
Тут один момент. Я в гражданке работал. В военке там и заклепки другие. Здесь кроме В65 и Д16 ни чего не использовали. Были такие заклепки и красного цвета и с 2 точками. Пару горстей. Но клепать мы ими не клепали. Только белыми и зелеными. Ну вот вытяжка остовская простая , ну это слезы.. .
 
Судя по тому что вы пишите, отечественные заклепки тут совершенно не причем. Надо соблюдать технологические инструкции при работе с ними, а не заниматься самодеятельностью. Тогда все будет клепаться легко и надежно.
Так самодеятельностью и ник то и не занимался. Они просто вываливаются от формы до формы и все. Так же как и балки пола за 66 шпангоутом за 1 год сгнивали.. . на ту 154м. Говорю то что было по факту.
 
Ничего личного, но.... 1978 год, ТМЗ, это там где Буран собирали,а заодно и крылья для МиГ-27, лодки Романтика и что-то еще. Заклепок ОСТовских валом, видов по "твердости" минимум 4 - "чистая" голова, 1 точка, 2, 3 и + еще по типам проволоки для заклепок были различия - но среди проволок видел и АМг, АМц, Д16 и конечно В65, а еще Д19 и еще не помню название проволоки, но эти вообще как пластилин были и на Романтику шли. Ну и вытяжные конечно тоже ОСТовские, но их довольно мало применяли и тут про них и так все все знают. Завод конечно не АТП, но я полагал, что снабженцам что поручат, то они и найдут. Правда если ремонтники "не жаловались" никогда - то начальство могло пребывать в неге незнания проблемы.
А вот насчет того, что ОСТовские "не держат" услышал вообще впервые, отчего и был удивлен. Обратный пример знаю - итальянский двухмоторник летал тут, и на второй год эксплуатации повылетали заклепки "итальянские" вытяжные на которых он почти весь и был собран. По просьбе владельца заменили их на ОСТовские - с которыми эта хрень и летает.
Если вы говорите про такие как на фото. То это простые бытовые заклепки.
al-st_2020-05-30_22-46-33.jpg
 
Заклепок ОСТовских валом, видов по "твердости" минимум 4 - "чистая" голова, 1 точка, 2, 3 и + еще по типам проволоки для заклепок были различия - но среди проволок видел и АМг, АМц, Д16 и конечно В65, а еще Д19 и еще не помню название проволоки, но эти вообще как пластилин были и на Романтику шли.
Количеством точек или их отсутствием определется материал проволки из которой изготовлена заклепка. Соотвественно , разный материал -> разная твердость.
 
Тут один момент. Я в гражданке работал. В военке там и заклепки другие. Здесь кроме В65 и Д16 ни чего не использовали. Были такие заклепки и красного цвета и с 2 точками. Пару горстей. Но клепать мы ими не клепали. Только белыми и зелеными. Ну вот вытяжка остовская простая , ну это слезы.. .
Вы заблуждаетесь. Авиационная промышленость работает по одному отраслевому стандарту -ОСТ1. В нем оговорены все доступные типы заклепок. Выбор осуществляет конструтор-разработчик изделия. В этом плане военное или гражданское самолетостроенние не имеет никаких отличий. Цвет заклепки - это цвет защитного покрытия. Цвет никак не связан с материалом из которого изготовлена заклепка.

Про слезы🙂 Это проблема не заклепок, а тех кто выполнял формы до вас. Скорее всего были допущены ошибки. Возможно, ослабление заклепок вызвано усталостью или появлением нерасчетных нагрузок. Тогда это вопрос к разработчикам. Качество заклепок тут совершенно не причем.
 
Я использовал смывку Си-Би-А204В она британская, но сейчас наши в Подмосковье делают полный аналог, называется РС-204. Можно заказать в аэростоке, ну или в инете еще где поискать.

7f0a0158ca018b61c60dea56e4d36990.jpg


204 РС.jpg
 
Назад
Вверх