Соосный импеллер с редуктором для судна на воздушной подушке

aviaspektr.ru

Радуйся!
Откуда
Самара
Соосный импеллер с редуктором для судна на воздушной подушке, детище Игоря Кулагина (Самара, Авиаспектр)

oUevUrHu2Qo.jpg
 
Особенно впечатляют квадратные палки поперёк потока. 😱
 
Особенно впечатляют квадратные палки поперёк потока. 😱
Если иметь более доброжелательный взгляд, то можно заметить, что это элементы конструкции испытательного стенда.
Спишем на моё сегодняшнее сварливое настроение. 🙂
Любая классно сделанная железяка, которая ещё и классно работает, вызывают у меня щенячий восторг. А здесь, при всей красоте лопастей и кольца, такое.
Можно уточнить, что это - маршевый движитель, нагнетатель или смесь с отбором потока с помощью подвижной заслонки в подушку.
 
А что нам говорит ,теория ?????Соосные винты , в теории ЧТО дадут ? .........
В погоне уменьшения габаритов  ,неизбежно теряем КПД ,только с соосными винтами ,можно потерять меньше чем с увеличением количества лопастей . Но все таки ,теряем  ( в сравнении с большими диаметрами винтов ) .
Так ЗАЧЕМ терять,  но меньше ,чем с многолопастными винтами ??? Да еще ценой усложнения конструкции редуктора ( и его стоимости ) Если можно не терять ее ???
Ну и все эти рассуждения ,основаны на теоретических расчетов ( формул ) , а на практике ..............достичь этих теоретических показателей еще сложнее , дороже , длительнее по времени ...........чем просто сделать оптимизированный по диаметру винт . 😉
 
aviaspektr.ru, аккуратно выполнено. 🙂

Суховато с данными. А результаты стендовых?
Этот соосник на сколько л.с. рассчитан?
Там вроде первый по потоку 5, дальше 6 лопастей. На Вашем сайте каждый в среднем по 150 л.с.?
Но без кольца не продаете.
А...
 
https://www.youtube.com/watch?v=UbBYZZBREBA

А может вообще без винта?
 
Если иметь более доброжелательный взгляд, то можно заметить, что это элементы конструкции испытательного стенда.
Вопрос - что испытываем на стенде? Двигатель, винт, мощность, тягу?
 
aviaspektr.ru, а отчего у Вас кольцо в обратную сторону, или так задумано  в целях эксперимента?
 
А если поставить соосную схему: первый винт 3 лопасти, второй 5-7 и спрямляющий аппарат вместо кольца?
СА не заменит кольцо по добавочной тяге?
 
!. Наружное кольцо в вентиляторе организует проточную часть и является обязательным элементом конструкции в любой "уважаемой" схеме вентилятора. Вентиляторы без наружного кольца - вентиляторы пропеллерного тира - самые малонапорные и не экономичные (основной тип бытовых ветиляторов).
2. Биротативная схема вентилятора с противоположным вращением роторов уже конструктивно (аэродинамически) предполагает минимальную остаточную крутку потока на выходе из вентилятора (при правильном распределении работ-напоров между роторами). Здесь СА - лишний элемент.
Примечание: даже в однороторных вентиляторах, при наличии остаточной крутке потока на более 12...15 градусов, СА ставить не рекомендуется, т.к. потери в решетке съедят всю плюсы от спрямления потока.
3. Дополнительную статическую тягу мото-вентиляторной установки создает лемнискатный входной участок наружного кольца ("губа").

Все хорошо описано у Брусиловского.
 
ЖоржФеникс, приветствую!

предполагает минимальную остаточную крутку потока на выходе
ничто не мешает закрутку увеличить.
Исхожу из того, что кольцо сложно в изготовлении и имеет особенности эксплуатации как то намерзание льда (доп обогрев) и попадание посторонних предметов в зазор лопасть-кольцо.
И потом наружняя губа это ведь тот-же аэрод профиль, больше скорость потока - больше эффективность. Если поставить губу за винтом (с учетом сужения потока) эффективность увеличиться?
 
СА не заменит кольцо по добавочной тяге?
А что это за понятие "добавочная тяга"? У кого отобрана и кому добавлена?
СА может заменить кольцо в смысле создания потерь. На лопатках СА происходит частичное превращение кинетической энергии потока в энергию давления. При этом переходе потери неизбежны.
 
Назад
Вверх