Советы выжившего в авиакатастрофе

Не все здесь специалисты по бакам! Разъясните.
Алюминиевые баки всегда сварные. При сильной деформации как правило в корне сварного шва появляется трещина. Опять же при наличии вибрационных нагрузок (тонкие стенки вибрируют сильно, особенно если вибронагрузки попадают в резонансные частоты или кратные им)  в районе швов появляются усталостные трещины. Я часто ремонтирую топливные баки грузовых фур, там такое постоянно с алюминиевыми баками происходит, даже на ровных плоскостях трещины появляются иногда. Для автоспорта существуют специальные пластиковые баки, они не ломаются при деформации, их заполняют поролоном (таким же как в баках "взрослых") самолётов. Ещё бывают резиновые (склеенные как резиновая лодка), но они быстро стареют от трения об жёсткую оболочку. Вот они http://www.atlltd.com/C/Products/Motorsport/Fuel%2BCells/Saver%2BCells%2B%2526%2BRacells У меня есть их пластиковые баки на 60л в автомобилях.
 
Алюминиевые баки всегда сварные. При сильной деформации как правило в корне сварного шва появляется трещина.

Катастрофа дельталёта. Бак сварной. Материал АМЦ. Изготовители - Антон и Денис Баженовы(Иваново).
Бак полный! Ни одной капли топлива из бака не просочилось!!!
 

Вложения

  • IMG_9446_small.jpg
    IMG_9446_small.jpg
    151,1 КБ · Просмотры: 80
  • IMG_9447_small.jpg
    IMG_9447_small.jpg
    127,2 КБ · Просмотры: 80
  • IMG_9448_small.jpg
    IMG_9448_small.jpg
    145,1 КБ · Просмотры: 73
Алюминиевые баки всегда сварные. При сильной деформации как правило в корне сварного шва появляется трещина.

Катастрофа дельталёта. Бак сварной. Материал АМЦ. Изготовители - Антон и Денис Баженовы(Иваново).
Бак полный! Ни одной капли топлива из бака не просочилось!!!
Это очень радует. Повезло.
 
существуют специальные пластиковые баки, они не ломаются при деформации, их заполняют поролоном (таким же как в баках "взрослых") самолётов. 

У "взрослых" самолётов баки - либо кессон (крыло, киль) либо сварные дюралюминиевые (ЦП, фюз.,), либо резиновые протектированные. А вот пластиковых, заполненных поролоном....
 
Наконец у проезжавшего мимо камазиста нашлась в машине ножовка по металлу. С тех пор с особым пониманием смотрю на кожаные ремешки с пряжками.

Любой трос до 10 мм рубится на металлическом уголке 10 -  15 ударами молотка.
 
На самом деле, в катастрофе выживших не бывает. 🙁
Точно. Только сейчас обратил внимание. Топикстартеру следовало бы переименовать ветку.

Поломка - лётное происшествие без человеческих жертв с возможностью восстановления техники.

Авария - лётное происшествие без человеческих жертв, техника восстановлению не подлежит.

Катастрофа - лётное происшествие с человеческими жертвами.
 
Топикстартеру следовало бы переименовать ветку.

ненадо пострадавшему говорить (если он не знает) о гибели других участников катастрофы...

Внимательней плз. читайте, прежде чем что-то советовать топикстартёру
 
Наконец у проезжавшего мимо камазиста нашлась в машине ножовка по металлу. С тех пор с особым пониманием смотрю на кожаные ремешки с пряжками.

Любой трос до 10 мм рубится на металлическом уголке 10 -  15 ударами молотка.
Особенно удачно это происходит когда концентрация паров бензина достаточно высока...
 
Внимательней плз. читайте, прежде чем что-то советовать топикстартёру
А чего такая болезненная реакция? Осенняя чувствительность тонко организованной души?
С моей стороны это было всего лишь предложение переосмыслить навание. И не более того.
 
существуют специальные пластиковые баки, они не ломаются при деформации, их заполняют поролоном (таким же как в баках "взрослых") самолётов. 

У "взрослых" самолётов баки - либо кессон (крыло, киль) либо сварные дюралюминиевые (ЦП, фюз.,), либо резиновые протектированные. А вот пластиковых, заполненных поролоном....
Сварных дюралюминиевых не встречал... Это очень плохо свариваемый материал, возле сварного шва возникает множество мелких трещин, сварить что-либо герметичное из Дюралей крайне проблематично. Вы ничего не перепутали?
А пластиковые с поролоном в гоночные автомобили ставят, там почаще чем а авиации бьются.
 
Спасибо  navigatorov, здоровья тебе летного 🙂, хотел только добавить:
очень многие в летний период летают в шортах и тапочках - это факт, но самое смешное, что есть и такие, кто зимой одевает "тапочки", якобы для более лучшего ощущения  педалей, и уже совсем становится не смешно, когда узнаешь, что такие рекомендации дают некоторые пилоты-инструкторы своим курсантам...
 
То navigatorov:
Все очень точно, думал, что дописать...
Перед полетом морально подготовиться, все сто раз перепроверить...
Про ощущения..... сначала шок (около часа), потом (2-3 день) страх о том как бы не остаться инвалидом и не ходить подсебя в столь молодом возрасте.
После падения ногами шевелить не мог, ощущение затекшести, но чувствительность не пропала, врачи сказали если чусвствуют пальцы, то восстановишся.
 
Давно читаю, но не пишу в ветке. Вот решил все-таки вставить свои пять копеек.
1. Кто не читал внимательно про "нашу" катастрофу- это была катастрофа-погиб мой инструктор Ковылин Андрей!! Недавно была очередная годовщина.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1225214845/30#30
2. Про баки важно но-наверное не в этой ветке.
3. По прошествии трех уже лет могу сказать, что страха летать нет совсем и не было-не знаю почему...летать хочется но уже не на чем и семья категорически возражает. Здоровье почти в норме (был момент отправляли на комиссию для присвоения инвалидности, слава богу отказался и все наладилось) но летать наверное нельзя по причине нарушения зрения (последствия ЧМТ).
4. При восстановлении после травм главное это настрой!!! Не раскисать, не жалеть себя сам, стараться вернуться в норму.
 
То navigatorov:
Все очень точно, думал, что дописать...
Перед полетом морально подготовиться, все сто раз перепроверить...
Про ощущения..... сначала шок (около часа), потом (2-3 день) страх о том как бы не остаться инвалидом и не ходить подсебя в столь молодом возрасте.
После падения ногами шевелить не мог, ощущение затекшести, но чувствительность не пропала,[highlight] врачи сказали если чусвствуют пальцы, то восстановишся. [/highlight]
-Врачи  не всегда говорят правду,это и понятно- дают надежду.У нас  совсем недавно ,после аварии ,через месяц -удалили ступню, хотя пальчики шевелились очень здорово!
К тебе это  не имеет никакого отношения но твои слова вселяют не уверенность!
 
но чувствительность не пропала, врачи сказали если чусвствуют пальцы, то восстановишся

У меня знакомый неудачно нырнул в незнакомом месте. Повредил позвоночник.  Принимая во внимание его опыт, подтверждаю что, чувствительность органов это главное. Однако это не повод расслабляться. Нужно всякие упражнения делать, двигаться...
С уважением, Владимир.
 
Назад
Вверх