СП-30. Отзывы. Впечатления

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Ну, тогда уж и разработчикам винта - харьковским конструкторам Васильеву и Димитрову
Простите, что не в тему. А упоминаемый Вами Димитров-это не Павел Димитров, бывший шеф-пилот фирмы "Лилиенталь"?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to поиск06:

на грязном моторе в горизонте  ;)

https://www.youtube.com/watch?v=vymVFTvVupU

https://youtu.be/qq34GqMzYco?t=1m34s


Когда мотор тянет, взлет короче немного.

https://www.youtube.com/watch?v=tbWT9FGOSjs


Винт возьмите погоняйте на своем аппарате наш Авиаспектр, пока мы мотор делаем, нам дало +10км/ч и +1 м/с скороподъемности.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Прекрасная птица для своих задач. А капоты и другие улучшения не более чем просто затраты. Максимум я думаю улучшится внешний вид и скорость+10.А вот затрат?
Мужики на пл.Кузнецова переделали СТОЛ, прям на стоянке, до крейсера 160-170. Если переделают шасси, то будет 180-190. Прокатили, просто не узнать.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Винт возьмите погоняйте на своем аппарате наш Авиаспектр, пока мы мотор делаем, нам дало +10км/ч и +1 м/с скороподъемности
Не думаю что будет большая разница, по крайней мере в +  ;)Все таки R 106 это один из лучших винтов, но если ваш винт в ангаре, то я прям в ближайшие выходные воспользуюсь предложением. Есть у меня подозрение что у моего винта очень приличный дисбаланс. Заодно проверю. По результату здесь отпишусь.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Мужики на пл.Кузнецова переделали СТОЛ, прям на стоянке, до крейсера 160-170. Если переделают шасси, то будет 180-190. Прокатили, просто не узнать.
Хоть бы фотку показали того что получилось. А то я видел только фото с отрезанным хвостом.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Вроде как был разговор сотоварищем об этой переделке :). Крылья установили профиль Р-3 Самарские. Убрали (птичку над головой) т.е. нет верхнего стекла. Фото бы глянуть :-?
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
На ветке пл.Кузнецова спросите Сергея Ив. Они мужики скромные.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
На СП-30 крыло от Аэропрак-22 (Самарское крыло,- это от че-22, аналог А-22 полная копия)
Как говориться. И самолет залетал так как надо.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ну, тогда уж и разработчикам винта - харьковским конструкторам Васильеву и Димитрову
Простите, что не в тему. А упоминаемый Вами Димитров-это не Павел Димитров, бывший шеф-пилот фирмы "Лилиенталь"?
Разумеется, Павел Владимирович Димитров. Это он разработал геометрию "Дончака".
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
to поиск06


Винт возьмите погоняйте на своем аппарате наш Авиаспектр, пока мы мотор делаем, нам дало +10км/ч и +1 м/с скороподъемности.
В общем взял сегодня, по гонял.
К сожалению, ваш Авиаспектр оказался настроен на несколько большие обороты чем мой лугапроп. Перестраивать свой под более высокие обороты меня заломало, так что абсолютно точного сравнения не получилось, но я и не претендовал на абсолютную точность. Впрочем, результаты оказалось можно оценить и так как есть.
Теперь собственно к цифрам.
Мой Лугапроп R106 диаметром 1750 по данным производителя. Авиаспектр больше миллиметров на 50, то есть около 1800.
Летали вдвоем, две рожи по сто кг каждая. Температура -5. В баке было 36 литров на момент первого вылета. Первым летали Авиаспектр. Скороподъемность смотрели при установившейся скорости 90 км/ч до высоты 200 м. Выше не позволял нижний край. Руд на максимале, обороты в наборе 5080. Скороподъемность в диапазоне 2.7 - 3.2 м/с.
Обычно на дальняк я летаю на 5000 об. Выше уже жалко движок а ниже- скорость маловата. На авиаспектре при 5000 об. скорость в горизонте получилась 125- 128 км/ч. Попробовал на максималку- 145 км/ч при 5580 об.на полный газ. По гоняли пол часика. Потом подсели поменять проп на лугапроп. Условия - теже две морды по сто, так же -5 градусов на улице, но в баке уже 29 литров. Обороты на полный газ в установившемся наборе со скоростью 90км/ч - 4850. Набор при этом 2.9 - 3.5. Скорость при 5000 об. уже привычные для этой температуры 135 - 138 км/ч. На максималку в этот раз не разгонялся, но  делал это много раз до этого и знаю что при этой температуре будет 150 при оборотах 5400.
В общем,  наверное можно на авиаспектре поиграться углами установки лопастей и что то отыграть по скорости, но что то мне подсказавает, что лугапроп R106 больше подходит для СПшки чем Авиаспектр.

К сожалению, проверка, как я и предполагал, показала что с балансировкой у моего лугапропа не все в порядке и придется заниматься этим вопросом. Авиаспектр крутится гораздо ровнее и практически без вибраций. Есть правда и здесь вопрос. При прогреве на оборотах 2500-2800 периодически проскакивала такая странная вибрация с низким гулом, довольно неприятная. Как я понял, источником такого гула и вибрации был ветер, задувающий в винт спереди слева. Лугапроп при таком обдуве начинает издавать звук похожий на такое протрескивание.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вин ттяжеловат конечно после А-27, у нас на 130 набор как раз на 130км/ч.

а вообще интерестный результат, я тут прикинул
получил сопротивление СП-30 Cx*S=1.137 это очень много.
На А-27М 0,48 это в 2,37раз меньше сопротивление.
На А-41 этот показатель 0,288 т.е. в 4 раза сопротивление меньше.

что это значит ?, если самолеты имеют примерно одинаковые размеры с А-27М, сп-30 даже меньше.

где то идет срыв. надо клеить ленточки на фюзеляж и ставить камеры и смотреть. и перед такими местами ставить генераторы вортакс. или думать на счет обтекателей.

увеличение мощности не даст прирос скорости, даже если сделать 115л.с. скорость поднимиться со 150 до 160км/ч.

я думаю это днище и за основной рессорой срыв идет.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Kolushev сказал(а):
Алексей, а как Вы прикидывали?
Тягу по оборотам, скорости и шагу определяли?
проще через кпд=0,7
т.е. тяга на скорости равна P=75*КПД*мощность/скорость

конечно кпд меняется по скорости, но порядок такой расчет дает.

потом приводим Cх*S=(2*P*g)/(ро*v^2)

ро- это 1,25
 

Колушев Алексей

всегда стараюсь всему учиться
дальше то понятно, спасибо
Только про КПД в старых книжках пишут 0,55 +- 0,05 в зависимости от Vmax/Vmin. Эспешка "односкоростная", будем считать 0,6.  Или за 20 лет КПД десятку прибавило за счет углепластика?

или берем максимум 0,7 для ВИШ, считая, что шаг оптимально подобран?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Kolushev сказал(а):
дальше то понятно.
Только про КПД в старых книжках пишут 0,55 +- 0,05 в зависимости от Vmax/Vmin. Эспешка "односкоростная", будем считать 0,6.  Или за 20 лет КПД десятку прибавило за счет углепластика?
этот коэффициент может быть и 0,6 это примерный сугубо для сравнения.
отношение сопротивлений при изменение КПД не меняется и остается 2,3раза.

разница в сопротивлениях А-27М и А-41 1,5 раза (Cx*S), т.е. нормально.
т.к. площадь крыла у А-27 13,5м а у А-41 10м и площадь фюзеляжа тоже примерно в 1,3..1,4 раза отличается. т.е. Сх примерно на 20 процентов всего больше (имеенно Сх, а не Сх*S).

Вернемся к СП-30, где то гребет, надо найти это место и ликвидировать.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Как мне кажется, он не летит быстро не только из за своей квадратности. Я много времени пролетал на нем со скоростью 130 и наблюдал что нижняя поверхность крыла у него на такой скорости уже примерно параллельна горизонту. А что бы разогнать его быстрее надо еще опустить нос, и в таком положении он уже летит спиной вперед как вертолет. Наверно, если ему хвост опустить, то он бы быстрее полетел. Скайренжер вон такой же квадратный а летит на тех же режимах на 25 - 30 км быстрее. Но тогда при коротком взлете и посадке он будет хвостом цеплять.
Но вообще это все баловство. Этот самолет замечательный в том виде в каком он есть. Он прекрасно взлетает и садится на короткие площадки и отлично управляется. Я на нем участвовал в крайнем слете микродельтос на площадке в Мценске. Кто на ней был - знает, что туда сядет не всякий самолет. Площадка сделана под дельталеты, но СПшка там была как дома. Что же до низкого круиза, то я всю жизнь на дельталете пролетал, а там круиз в 130 км/ч мне только снился.   
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Была вот такая амфибия, и установка вот таких вертаксов повысила скорость.
там тоже срыв был, только с верхней части

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/ded9beee-476f-4f9a-9b6b-e2beeba60374/s800

такие же штуки стоят на серийном л-410 в хвостовой части

https://myauu.ru/memorials/aer-l-410/aer-l-410-11.jpg
 
Вверх