so@rer
Will fly for food
- Откуда
- г. Жуковский
1. Введение
1.1 В Великобритании к выполнению полетов допускаются ВС, имеющие Сертификат летной годности или Специальное разрешение на производство полетов, выданные в установленном порядке.
1.2 Специальное разрешение на производство полетов (далее Разрешение) дает право на эксплуатацию на территории Великобритании ВС, которое не отвечает требованиям соответствующих сертификационных стандартов, если при определенных условиях на данном ВС можно выполнять полеты с соблюдением правил безопасности.
CAP 733, Chapter 1, Paragraph 1
2. Условия выдачи и срок действия Разрешения
2.1 Разрешение выдается на:
a) бывшие военные ВС;
b) любительские ВС;
c) сверхлегкие ЛА;
d) автожиры;
e) исторические ВС (винтаж).
Сертификат летной годности не выдается т.к.:
a) вышеупомянутые ВС не имеют и никогда не имели Сертификат типа; или
b) держатель Сертификата типа отказался от поддержки данного типа ВС.
2.2 Если в соответствии со своими характеристиками ВС имеет право на получение Сертификата летной годности, то оно не может выполнять полеты на основании Разрешения. К таким ВС относятся все гражданские суда серийного производства (за исключением сверхлегких). Если по решению Национальной авиационной администрации зарубежного государства ВС осуществляет полеты на основании Разрешения, а не Сертификата летной годности, то это не означает, что данное ВС может получить подобное Разрешение на территории Великобритании.
2.3 Право на получение Разрешения не предоставляется, если ВС уже имеет Сертификат летной годности, выданный одним из государств-членов ИКАО. Исключение возможно только в отношении тех ВС, которые больше не соответствуют требованиям Сертификата летной годности.
2.4 Разрешение на производство испытательных полетов выдается ВС, имеющему Сертификат типа, для проведения летных испытаний с целью получения Сертификата летной годности.
2.5 Разрешение выдается только после осуществления CAA или уполномоченным представителем САА соответствующей инспекционной проверки. Разрешение является бессрочным. Правомерность Разрешения регулярно подтверждается с помощью Удостоверения о действительности (Certificate of Validity), которое предоставляется после проведения ежегодных периодических работ по техобслуживанию и инспекционных проверок.
2.6 Удостоверение о действительности выдается сроком на 12 месяцев. Решение о пролонгации или восстановлении Удостоверения о действительности принимается САА после того, как Уполномоченная организация, выполнявшая инспекционную проверку, передаст САА:
a) заявку на пролонгацию Разрешения (форма AD200);
b) денежный взнос;
c) отчет о летных испытаниях (если необходимо (см. п. 2.7));
d) рекомендации по пролонгации Разрешения (форма AD202P).
2.7 Проведение летных испытаний требуется в том случае, если Удостоверение о действительности утратило свою силу. Чтобы получить Разрешение на выполнение летных испытаний, надо подать в САА заявку по форме AD200 и уплатить денежный взнос. После завершения летных испытаний необходимо предоставить САА отчет о летных испытаниях и рекомендации по форме AD202P.
2.8 Если речь идет о бывших военных ВС массой более 2730 кг, то для пролонгации Разрешения рекомендуется приглашать специально уполномоченную организацию (см. BCAR A8-20). Проверка должна включать технический осмотр и летные испытания.
CAP 733, Chapter 1, Paragraph 2&5
CAP 553, BCAR Section A, App. 4 to A8-20, Paragraph 2
3. Процедура получения Разрешения
3.1 Общие требования:
a) зарегистрировать ВС в Великобритании (см. ANO, Part 1);
b) подать заявку на получение Разрешения (форма СА 3), указав:
i. цель полетов;
ii. маршрут или класс воздушного пространства (или и то и другое);
iii. минимальное количество членов экипажа и их квалификацию;
iv. ограничения по перевозке пассажиров;
v. параметры, по которым ВС не соответствует условиям сертификации;
vi. другие ограничения, необходимые в целях обеспечения безопасности;
vii. другую информацию, необходимую для установки эксплуатационных ограничений;
c) изучить и документально зафиксировать основные особенности конструкции ВС;
d) обеспечить безопасность полетов за счет соответствующего техобслуживания;
e) пригласить соответствующую организацию для осуществления инспекционных проверок на разных стадиях создания ВС;
f) провести летные испытания;
g) иметь в наличии документацию по стандартной конструкции ВС, модификациям стандартной конструкции и техобслуживанию, а также сведения по истории эксплуатации.
CAP 733, Chapter 2, Paragraph 1
EASA Commission Regulation (EC) No 1702/2003, Annex I, Part 21, 21А.174 (d)
4. Требования, предъявляемые к разным категориям ВС, эксплуатация которых осуществляется на основании Разрешения
4.1 Любительские ВС
4.1.1 Конструирование и сборка ВС по индивидуальным чертежам или с использованием готовых наборов осуществляется под контролем САА или уполномоченных организаций (Popular Flying Association (PFA), British Microlight Aircraft Association (ВМАА)). Представитель САА или уполномоченных организаций (далее Инспектор) должен изучить конструкцию ВС, основываясь на документации, предоставленной авиалюбителем. Если в целях безопасности Инспектор сочтет нужным внести в конструкцию ВС какие-либо изменения или поменять технические требования к производственным материалам, авиалюбитель обязан подчиниться. Инспектор должен проводить контрольные проверки на разных стадиях создания ВС.
4.1.2 Если для сборки ВС используется готовый набор необходимо учитывать, что предварительная сборка может осуществляться поставщиком лишь в определенных пределах. Без согласия Инспектора авиалюбитель не имеет права вносить изменения в чертежи или нарушать инструкции по сборке, предоставленные производителем набора.
4.1.3 Предполагаемый владелец не имеет права конструировать более одного экземпляра типа одновременно. Другими словами, запрещается осуществлять серийное производство или заключать коммерческое соглашение с третьим лицом на конструирование и сборку ВС.
4.1.4 После завершения сборки проводится заключительная инспекционная проверка, включающая:
a) проверку систем управления;
b) проверку показателей массы и баланса;
c) наземное тестирование двигателя;
d) проверку авиационных систем.
В случае удачного завершения инспекционной проверки выдается временное Разрешение на выполнение летных испытаний. По результатам летных испытаний выдается Разрешение, включающее список эксплуатационных ограничений, обусловленных эксплуатационными условиями, а также взлетными и посадочными характеристиками, изученными во время испытаний.
4.1.5 При подаче заявки на Разрешение выплачивается соответствующая пошлина. Работа Инспектора оплачивается отдельно согласно схеме почасовой оплаты.
CAP 733, Chapter 2, Paragraphs 2&4
4.2 Модели исторических ВС, специализированные и гоночные ВС
4.2.1 В данном контексте под Моделью исторического ВС понимается копия исторически значимого ВС. Разрешение выдается, если Модель собрана любителями, не намеривающимися развернуть серийное производство. Изменения в оригинальной конструкции, направленные на повышение безопасности, а также замена устаревших материалов возможны только с согласия САА или уполномоченных организаций.
4.2.2 В Великобритании нет специальных правил, регулирующих выдачу Разрешения для специализированных ВС (specialist aeroplane), например ВС, занимающихся исследованием земной атмосферы в США. Если ВС используется для перевозки пассажиров или осуществления авиационных работ, необходимо получить Сертификат летной годности (даже если судно существует в единичном экземпляре). В остальных случаях специализированное ВС имеет право на выполнение полетов на основании Разрешения при условии, что оно существует в единичном экземпляре.
4.2.3 Самолеты серийного производства, предназначенные для участия в авиагонках, не могут выполнять полеты на основании Разрешения. В случае модификации ВС, эксплуатируемого на основании Разрешения, с целью перевода его в разряд гоночных действие Разрешения не прекращается, если соблюдаются соответствующие требования.
CAP 733, Chapter 2, Paragraph 5
4.3 Сверхлегкие летательные аппараты одобренной типовой конструкции (“type approved” microlight)
4.3.1 К сверхлегким ЛА одобренной типовой конструкции относятся ЛА, сконструированные в соответствии с положениями BCAR/Section S, JAR-VLA или CS-VLA и изготовленные организацией категории А1, уполномоченной САА. Разрешение выдается только в том случае, если конструкция нового ЛА полностью соответствует одобренному стандарту. Сверхлегкие ЛА одобренной типовой конструкции отличаются от остальных ВС, выполняющих полеты на основании Разрешения, по следующим параметрам:
a) они могут использоваться с целью осуществления летной подготовки на коммерческой основе;
b) они подлежат более строгому контролю в отношении запчастей и каких-либо модификаций;
c) они могут быть сданы в аренду.
1.1 В Великобритании к выполнению полетов допускаются ВС, имеющие Сертификат летной годности или Специальное разрешение на производство полетов, выданные в установленном порядке.
1.2 Специальное разрешение на производство полетов (далее Разрешение) дает право на эксплуатацию на территории Великобритании ВС, которое не отвечает требованиям соответствующих сертификационных стандартов, если при определенных условиях на данном ВС можно выполнять полеты с соблюдением правил безопасности.
CAP 733, Chapter 1, Paragraph 1
2. Условия выдачи и срок действия Разрешения
2.1 Разрешение выдается на:
a) бывшие военные ВС;
b) любительские ВС;
c) сверхлегкие ЛА;
d) автожиры;
e) исторические ВС (винтаж).
Сертификат летной годности не выдается т.к.:
a) вышеупомянутые ВС не имеют и никогда не имели Сертификат типа; или
b) держатель Сертификата типа отказался от поддержки данного типа ВС.
2.2 Если в соответствии со своими характеристиками ВС имеет право на получение Сертификата летной годности, то оно не может выполнять полеты на основании Разрешения. К таким ВС относятся все гражданские суда серийного производства (за исключением сверхлегких). Если по решению Национальной авиационной администрации зарубежного государства ВС осуществляет полеты на основании Разрешения, а не Сертификата летной годности, то это не означает, что данное ВС может получить подобное Разрешение на территории Великобритании.
2.3 Право на получение Разрешения не предоставляется, если ВС уже имеет Сертификат летной годности, выданный одним из государств-членов ИКАО. Исключение возможно только в отношении тех ВС, которые больше не соответствуют требованиям Сертификата летной годности.
2.4 Разрешение на производство испытательных полетов выдается ВС, имеющему Сертификат типа, для проведения летных испытаний с целью получения Сертификата летной годности.
2.5 Разрешение выдается только после осуществления CAA или уполномоченным представителем САА соответствующей инспекционной проверки. Разрешение является бессрочным. Правомерность Разрешения регулярно подтверждается с помощью Удостоверения о действительности (Certificate of Validity), которое предоставляется после проведения ежегодных периодических работ по техобслуживанию и инспекционных проверок.
2.6 Удостоверение о действительности выдается сроком на 12 месяцев. Решение о пролонгации или восстановлении Удостоверения о действительности принимается САА после того, как Уполномоченная организация, выполнявшая инспекционную проверку, передаст САА:
a) заявку на пролонгацию Разрешения (форма AD200);
b) денежный взнос;
c) отчет о летных испытаниях (если необходимо (см. п. 2.7));
d) рекомендации по пролонгации Разрешения (форма AD202P).
2.7 Проведение летных испытаний требуется в том случае, если Удостоверение о действительности утратило свою силу. Чтобы получить Разрешение на выполнение летных испытаний, надо подать в САА заявку по форме AD200 и уплатить денежный взнос. После завершения летных испытаний необходимо предоставить САА отчет о летных испытаниях и рекомендации по форме AD202P.
2.8 Если речь идет о бывших военных ВС массой более 2730 кг, то для пролонгации Разрешения рекомендуется приглашать специально уполномоченную организацию (см. BCAR A8-20). Проверка должна включать технический осмотр и летные испытания.
CAP 733, Chapter 1, Paragraph 2&5
CAP 553, BCAR Section A, App. 4 to A8-20, Paragraph 2
3. Процедура получения Разрешения
3.1 Общие требования:
a) зарегистрировать ВС в Великобритании (см. ANO, Part 1);
b) подать заявку на получение Разрешения (форма СА 3), указав:
i. цель полетов;
ii. маршрут или класс воздушного пространства (или и то и другое);
iii. минимальное количество членов экипажа и их квалификацию;
iv. ограничения по перевозке пассажиров;
v. параметры, по которым ВС не соответствует условиям сертификации;
vi. другие ограничения, необходимые в целях обеспечения безопасности;
vii. другую информацию, необходимую для установки эксплуатационных ограничений;
c) изучить и документально зафиксировать основные особенности конструкции ВС;
d) обеспечить безопасность полетов за счет соответствующего техобслуживания;
e) пригласить соответствующую организацию для осуществления инспекционных проверок на разных стадиях создания ВС;
f) провести летные испытания;
g) иметь в наличии документацию по стандартной конструкции ВС, модификациям стандартной конструкции и техобслуживанию, а также сведения по истории эксплуатации.
CAP 733, Chapter 2, Paragraph 1
EASA Commission Regulation (EC) No 1702/2003, Annex I, Part 21, 21А.174 (d)
4. Требования, предъявляемые к разным категориям ВС, эксплуатация которых осуществляется на основании Разрешения
4.1 Любительские ВС
4.1.1 Конструирование и сборка ВС по индивидуальным чертежам или с использованием готовых наборов осуществляется под контролем САА или уполномоченных организаций (Popular Flying Association (PFA), British Microlight Aircraft Association (ВМАА)). Представитель САА или уполномоченных организаций (далее Инспектор) должен изучить конструкцию ВС, основываясь на документации, предоставленной авиалюбителем. Если в целях безопасности Инспектор сочтет нужным внести в конструкцию ВС какие-либо изменения или поменять технические требования к производственным материалам, авиалюбитель обязан подчиниться. Инспектор должен проводить контрольные проверки на разных стадиях создания ВС.
4.1.2 Если для сборки ВС используется готовый набор необходимо учитывать, что предварительная сборка может осуществляться поставщиком лишь в определенных пределах. Без согласия Инспектора авиалюбитель не имеет права вносить изменения в чертежи или нарушать инструкции по сборке, предоставленные производителем набора.
4.1.3 Предполагаемый владелец не имеет права конструировать более одного экземпляра типа одновременно. Другими словами, запрещается осуществлять серийное производство или заключать коммерческое соглашение с третьим лицом на конструирование и сборку ВС.
4.1.4 После завершения сборки проводится заключительная инспекционная проверка, включающая:
a) проверку систем управления;
b) проверку показателей массы и баланса;
c) наземное тестирование двигателя;
d) проверку авиационных систем.
В случае удачного завершения инспекционной проверки выдается временное Разрешение на выполнение летных испытаний. По результатам летных испытаний выдается Разрешение, включающее список эксплуатационных ограничений, обусловленных эксплуатационными условиями, а также взлетными и посадочными характеристиками, изученными во время испытаний.
4.1.5 При подаче заявки на Разрешение выплачивается соответствующая пошлина. Работа Инспектора оплачивается отдельно согласно схеме почасовой оплаты.
CAP 733, Chapter 2, Paragraphs 2&4
4.2 Модели исторических ВС, специализированные и гоночные ВС
4.2.1 В данном контексте под Моделью исторического ВС понимается копия исторически значимого ВС. Разрешение выдается, если Модель собрана любителями, не намеривающимися развернуть серийное производство. Изменения в оригинальной конструкции, направленные на повышение безопасности, а также замена устаревших материалов возможны только с согласия САА или уполномоченных организаций.
4.2.2 В Великобритании нет специальных правил, регулирующих выдачу Разрешения для специализированных ВС (specialist aeroplane), например ВС, занимающихся исследованием земной атмосферы в США. Если ВС используется для перевозки пассажиров или осуществления авиационных работ, необходимо получить Сертификат летной годности (даже если судно существует в единичном экземпляре). В остальных случаях специализированное ВС имеет право на выполнение полетов на основании Разрешения при условии, что оно существует в единичном экземпляре.
4.2.3 Самолеты серийного производства, предназначенные для участия в авиагонках, не могут выполнять полеты на основании Разрешения. В случае модификации ВС, эксплуатируемого на основании Разрешения, с целью перевода его в разряд гоночных действие Разрешения не прекращается, если соблюдаются соответствующие требования.
CAP 733, Chapter 2, Paragraph 5
4.3 Сверхлегкие летательные аппараты одобренной типовой конструкции (“type approved” microlight)
4.3.1 К сверхлегким ЛА одобренной типовой конструкции относятся ЛА, сконструированные в соответствии с положениями BCAR/Section S, JAR-VLA или CS-VLA и изготовленные организацией категории А1, уполномоченной САА. Разрешение выдается только в том случае, если конструкция нового ЛА полностью соответствует одобренному стандарту. Сверхлегкие ЛА одобренной типовой конструкции отличаются от остальных ВС, выполняющих полеты на основании Разрешения, по следующим параметрам:
a) они могут использоваться с целью осуществления летной подготовки на коммерческой основе;
b) они подлежат более строгому контролю в отношении запчастей и каких-либо модификаций;
c) они могут быть сданы в аренду.