Список экзаменационных вопросов

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
А вопросы - шелуха, мой пес может заучить самые тупые, а на нормальные и сам знает правильные ответы ;D
 
Уважаю. Спросите у него, какой все же правильный ответ на этот вопрос:
65. Наиболее критические условия, влияющие на взлётные характеристики, являются результатом влияния высокой взлётной массы, превышения аэродрома, температуры и:
а) неблагоприятного ветра;
б) препятствия рядом с ВПП;
в) параметры двигательной установки;
Я затрудняюсь с ответом  :-[
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Элементарно, Ватсон - параметры силовой установки. При отменной энерговооруженности ни ветер, ни препятствия не помешают уйти пятками в небосвод.
Если мотопланер АС-5М будет на уровне моря, с 75 кг пилотом разбегаться при самом благоприятном ветре, без всяких препятствий, совсем неочевидно что ему удастся взлететь ;)
Поэтому самым важным фактором из перечисленных считаю параметры силовой установки, хотя в жизни... точнее, в воздухе...
Ну, не мне рассказывать матерому авиатору :)
 

maverick07

Дважды два-четыре
Ради интереса залез в вертолетные вопросы.
@ sokil7, психофизиологический отбор при поступлении в ...АУЛ (...УГА) проходили? Если проходили, то должны помнить, что многие вопросы в ЛЮБЫХ тестах носят больше "исключительный" характер, чем прикладной. Т.е. задачки не на профессионализм, а на логику. А посему, ответы на 88 и 96 вопрос скрываются под буквой "б" и "а" соответственно ;)
ЗЫ: Если нужны обоснования с точки зрения практической аэродинамики в-тов или методических указаний по технике пилотирования, то вэлкам в личку.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Элементарно, Ватсон - параметры силовой установки. При отменной энерговооруженности ни ветер, ни препятствия не помешают уйти пятками в небосвод. 
Гы.. не могу не согласиться, если б в вопросе спрашивалось [highlight]о решающих[/highlight] параметрах, но спрашивается о [highlight]критических[/highlight], т.е. ухудшающих характеристики.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Парителю.
Велик, могуч и... дремуч русский язык :), легко заблудиться в нюансах ;D
В конце-то концов для сдачи достаточно ответить на 80% вопросов ;)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Почитал, охренел  :eek:
Кто придумывал эти вопросы?
Он хоть слышал о разнообразии малой авиации?

Вопрос:
4. Аэродинамическое качество воздушного судна равно 30. Сколько километров оно пролетит без тяги двигателей...

Ответ:
Аэродинамическое качество зависит от положения ручки трапеции, поэтому сколько пролетит дельталёт, ответить не возможно.
И кроме того в вопросе ничего не сказано ни о высоте на которой произошёл отказ двигателя ни и силе и направлении ветра :STUPID
При сильном встречном ветре возможен вариант когда дельталёт не пролетит и 100 метров.
Какие нафиг километры?


======================

Вопрос:
3. Аэродинамическое качество планера равно 23. На сколько снизится воздушное судно, пролетев 15 км?
а) 1840 фут;
б) 2750 фут;
в) 2100 фут;

Ответ:
На подавляющем большинстве СЛА установлены приборы показывающие в метрах.
Зачем пилоту СЛА знать систему измерения которой он никогда в жизни пользоваться не будет?

Кстати на ютюбе попадаются ролики судя по которым на некоторых дельталётах вообще нет ни одного прибора, ни футового ни метрового.

Блин! Как же они летают? Не иначе у них есть гравицапа  :)

======================

Вопрос:
60. В чём заключается опасность инея на поверхности воздушного судна?

Ответ:
Телега стояла на улице и поэтому вся покрылась инеем, а крыло хранилось в ангаре и поэтому оно чистое.
Ставим крыло на телегу и взлетаем.
О чудо! Иней на поверхности воздушного судна (на телеге) не оказывает никакого вредного воздействия.
Аллилуйя!  ;D

=======================

Вопрос:
61. Взмывание, вызываемое экранным эффектом земли, будет наиболее заметным при заходе на посадку, когда:
а) На высоте равной двойному размаху крыльев над поверхностью;
б) на высоте менее чем размах крыльев над поверхностью;
в) при больше чем обычном угле атаки;

комментарий к вопросу: Интересно, в школьном аттестате какая оценка по русскому у человека писавшего этот вопрос?
Слово когда надо перенести в начало предложения!!!

Вопрос на вопрос: А какой угол атаки является обычным для дельталёта во время посадки?

Ответ на сам вопрос:
На любой высоте если отдать трапецию от себя более чем необходимо, то произойдёт взмывание.
Величина необходимой отдачи трапеции на посадке зависит от многих факторов и определяется пилотом на глаз (на мышечную память).
А если прощёлкать клювом, то при большой отдаче трапеции вместо взмывания получишь сваливание даже несмотря на наличие экрана.

==================

Вопрос:
62. Что нужно знать об экранном эффекте земли?
а) Вихри на законцовках крыла усиливают генерируемый спутный след, что создаёт проблемы для взлетающих и приземляющихся воздушных судов;
б) Посадка при полностью срывном обтекании потребует меньшего отклонения руля высоты, чем если бы экранный эффект земли отсутствовал;
в) Индуктивное сопротивление уменьшается, вследствие чего избыточная скорость в точке выравнивания может привести к существенному перелёту намеченной точки приземления;

Ответ г) :
Благодаря экранному эффекту крыло дельталёта можно отклонить на большой угол не опасаясь сваливания и тем самым максимально возможно снизить скорость касания ВПП.

А ещё благодаря экранному эффекту дельталёт может совмещать точку выравнивания с точкой касания ВПП.
Это называется - посадка по вороньи.

===================

Вопрос:
91. С целью уменьшения боковой нагрузки на шасси непосредственно перед приземлением, пилот должен поддерживать:
а) направление полёта вдоль ВПП;
б) [highlight]продольную ось самолёта[/highlight] параллельно направлению полёта;
в) создание крена на подветренную сторону, чтобы предотвратить смещение самолёта;

:'(

Нет, я не могу ЭТО дальше читать.
Я не знаю где на дельталёте находится продольная ось самолёта.

:-X
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Интересно, в школьном аттестате какая оценка по русскому у человека писавшего этот вопрос? 
Человек, писавший текст, вообще в школе не учился. Максимум что умеет, так это пользоваться переводчиком Google и нажимать Ctrl+C -> Ctrl+V   ;D
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Вы слишком требовательны к составителям вопросов. Надо привыкать к новой реальности. Если в любом райцентре можно будет попытаться ответить на них за символическую стоимость - это будет реальный шаг вперед.
А вопросы постепенно скорректируются. На стабильно отвечающих неправильно вопросы обратят внимание сами экзаменующие  :eek:
 
А если бы вопросы были настоящие, как раньше...
Составьте систему диф уравнений моментов самолета по трем осям.
Или постройте треугольник скоростей 5й ступени ВНА компрессора.
Пусть лучше уж американская халява, которую за два часа всю можно подготовить.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Я в принципе не против тестирования по ЕГЭнутой системе. Она позволяет путем простого тупого натаскивания получить результат сдачи. Глубина и правильность Ваших личных знаний-Ваше личное дело. И дело Вашей личной безопасности летания. Нам то надо сдаться с минимальными потерями. Но вопросы то должны быть вразумительными, логичными, а не этот идиотизм.
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Составьте систему диф уравнений моментов самолета по трем осям.Или постройте треугольник скоростей 5й ступени ВНА компрессора.
Алгебра и геометрия 7-9 класс, физика 6-7 класс (по старому летоисчислению).

Собственно обучение в аэроклбах ДОСААФ (до 1991 г.) на пилота начиналось с 9-го, по старому летоисчислению, классу школы, это еще в те времена, когда методика обучения строилась на научном, а не теологическом знаниях и подходах.
Аккурат, на основе имеющихся у школьника знаний, начинали с октября и в мае следующего года, с учетом полученных знаний за 9-й класс, сдавали теорию и с июня приступали к полетам.

С уважением.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
[/quote]
С этим бороться труднее всего. Ошибка системная. [/quote]

Бороться, убеждать и побеждать можно с теми, кто способен адекватно воспринимать собеседника. Но как убедить дурака? Ведь у него нет органа восприятия аргументов собеседника. Ведь если у вас совсем нет музыкального слуха, вы слышите звуки, а не музыку.
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Я начал летать на дельтах в 1985 г. в маевском клубе, где сдавались зачеты по теории, с 1987 г. перестали принимать зачеты. Аппараты продолжали разрабатывать и строить, пилотов обучать и ничего не случилось. В прочитанных заключениях по катастрофам ни разу не наткнулся на причину, что катастрофа произошла по причине того, что пилот(ы) не знал такой-то теоретический материал.
Если сдача экзаменов это борьба за безопасность, то где доказательства? Приведите пример.
Конечно какие-то знания надо давать, но где методика определения необходимого и достаточного объема знаний для каждой категории свидетельств? Об этом я буду еще говорить на ветке по безопасности полетов.
А пока налицо воинствующая некомпетентность чиновников или целенаправленное решение задачи по сбору денег.
Самое ужасное, что пилотов будут готовить для сдачи этой ахинеи, а потом их надо будет переучивать, чтобы они не разбились. 
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А пока налицо воинствующая некомпетентность чиновников или целенаправленное решение задачи по сбору денег.
Я не знаю как в других странах, а в России работа чиновников оценивается не по достигнутому результату, а по кипучести их деятельности.

Вот и авторов этих вопросов, если вышестоящее начальство спросит о проделанной работе, то авторы смогут бодро отчитаться - мы спиз скопировали этот вопросник у америкосов.
Круче уже было скопировать не у кого.
А то, что в результате безопасность полётов не улучшилась, так это не мы виноваты, это пилоты хреново летают.
 

aviapit123

Я люблю строить самолеты!
МОЖЕТ НАПИСАТЬ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ, ЧТОБЫ ПОПРАВИЛ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА,  ПОЗОРЯЩЕГО СТРАНУ ПОДОБНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ГЛУПОСТИ. :mad: :IMHO
 
Вверх