Ну, с этим всё просто. Открываете руководство по эксплуатации, там производитель (проектировщик) должен был указать общий срок работы (назначенный ресурс) вашего "пепелаца".
леха (magnum)
Кстати, поделитесь, какой запас прочности (коэффициент безопасности) стеклопластика вы закладываете в своих изделиях ( лонжерон например).
На разные места разные Коэфиценты.
Стандарт 4ед по нормам и 1,5 Коэфицент запаса и на неравномерность пластика ещё 1,25 итого 4х1,5х1,25=7,5ед.
Но это ещё не всё. Пластик считается по результатам испытания и эти данные обычно меньше, чем в книжках.
Надо прям этот пластик своими руками изготовить и сломать и уже на эту прочность считать.
При том у пластика критика по сжатию может отличаться в 2 раза от растяжения.
При этом летать можно с перегрузкой не больше 4ед.
В регулярных местах пластик не ломается обычно, в узлах, на них поэтому делают дополнительные Коэфиценты, и там обычно втулки в пластике и считают по смятию в пластике это около 4кг/мм2.
Вам оно надо эти композит? Из металла склепайте и будет счастье.
Обычно все кронштейны из металла легче выходят.
Композит он доя сложных форм, которые в металле сложно сделать.