Стекло-Ровинговая полка лонжерона - кто как делал...?

Денис

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени всей летающей и строющей Братии.
В связи с тем, что для региона в котором проживаю, достать нормальные материалы типа однонаправленной Т-25, для изготовления полок лонжерона если не невозможно, то очень геморно - в связи с этим решил делать полки из чоперного ровинга типа Е (пояснение для тех кто будет меня освистывать за принятое решение).
От сюда:
Если кто, когда либо делал ровинговые полки или знает сию технологию(как для обычного наборного крыла, так и для крыла по moldless-технологии) - прошу поделиться...
С Уважением...
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Уважаемый Денис, Вы на правильном пути. Полки для лонжерона крыла нужно делать именно из ровинга, т.к  поперечные нити стеклоткани, совершенно там ни к чему, только добавят веса. Вот только, что такое чоперный ровинг не знаю, дайте ссылку.   
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
достать нормальные материалы
У вас Китай рядом. Это мне везти что из штатов, что из китая абсолютно одинаково. Достаньте нормальные материалы! Учтите, что используя Г можно не только попасть в Ж, но и ухудшить свое здоровье.
Прикиньте хотя бы приблизительно, увеличение объема ткани приведет еще и увеличению объема смолы, увеличению общей массы.
Стекла будет больше, смолы больше, все будет еще тяжелее и дороже !!!
Смола и отвердитель тоже самые дешевые возьмете ???
ЗЫ
У вас вес конструкции будет тяжелее и дороже чем из Al.
Чопперный не гарантирует непрерывность нити.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
достать нормальные материалы
У вас Китай рядом. Это мне везти что из штатов, что из китая абсолютно одинаково. Достаньте нормальные материалы! Учтите, что используя Г можно не только попасть в Ж, но и ухудшить свое здоровье.
Прикиньте хотя бы приблизительно, увеличение объема ткани приведет еще и увеличению объема смолы, увеличению общей массы.
Стекла будет больше, смолы больше, все будет еще тяжелее и дороже !!!
Смола и отвердитель тоже самые дешевые возьмете ???
ЗЫ
У вас вес конструкции будет тяжелее и дороже чем из Al.
Чопперный не гарантирует непрерывность нити. 
Вот как раз из Китая не повезу никогда!
Смола у меня чешская - хороший поставщик есть из нашей братии, а вот со стеклом проблемка ...
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Соглашусь с Медработником лонджерон и нужно делать с однонаправленного стекло или углеволокна.Только все образцы нужно ломать т.к условия вашей мастерской и св-ва материалов неизвестны. 
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Смола у меня чешская - хороший поставщик есть из нашей братии, а вот со стеклом проблемка ... 
А что мешает привезти нормальное стекло/уголь ?
Какова будет стоимость материалов в лонжероне ?
90% смола и 10% Г. пушистое ?

Успехов !
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
[edit]Только все образцы нужно ломать т.к условия вашей мастерской и св-ва материалов неизвестны.[/edit]
Уважаемый Денис, прислушайтесь к этой рекомендации, независимо от применяемых Вами материалов!
 

viache

Я люблю строить самолеты!
@ Денис. Из ровинга выклеивать лонжерон будет проблематично,т.к. тяжело подобрать объем волокон, его всегда не хватает,а потом вдруг становится много( на 3-й,4-ой укладках) и матрица не закрывается; а также к матрице придется сделать пуансон с ограничениями для получения необходимой толщины ( да ещё уменьшающейся) и всё это затем в мешок и под вакуум. Мы делали полки лонжерона  из Т-10 по основе (толщина легко считается, да и длина каждого слоя - тоже),кое-кто из ребят выдергивал часть ниток утка (но -это по молодости), и, конечно, в матрице и под вакуумом, здесь также желателен пуансон(фанера) для получения ровной внутренней плоскости полки. А ровинг получали из толстой рогожи, выдергивая нити утка (она непрерывна) или нити основы, если позволяла длина изделия.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
[edit]Только все образцы нужно ломать т.к условия вашей мастерской и св-ва материалов неизвестны.[/edit]
Уважаемый Денис, прислушайтесь к этой рекомендации, независимо от применяемых Вами материалов!
Парни, ну я же не совсем "нитого"! Конечно для всего буду проводить разрушающие испытания и выявлять характеристики материала именно для моих условий пр-ва и используемых материалов - благо есть не очень далеко институт с лабораторией сопромата и материаловедения...
Мне бы технологию формовки...
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Для хорошей полки вакуум - фигня. Давить лучше (и проще) механически. И не забывать в места дальнейшей склейки подкладывать пилплей.
 

Вложения

Lerych760

Пытаюсь построить самолет!
Добрый день Михаил-Нск.
  Вы не могли бы эскизик прикрепить(в разрезе), с пояснением,к Вашему фото.
  Спасибо.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Peel Ply - это специальная ткань, которая не липнет к эпоксидке
и оставляет после себя шершавую поверхность -не надо шкуркой ослаблять место склейки.
Технология проста. Делается вайма - жесткий брус из дерева или металла. На неё укладывается матрица лонжерона (с подогревом или без, как нравится). В матрицу укладывается стекло (угле) материал с послойной пропиткой. Если планируются места склейки со стенкой, то дополнительно несколько пуансонов-давилок укладываются сверху. Потом всё это накрывается ещё брусом и давится стяжками 20 мм через 0,5-0,7 м. С торцов вытекает лишняя смола и удаляется. Из стыков матрицы и пуансонов то-же.  Через сутки всё вынимается, литники подрезаются и пост отверждение. Склейка стенки и полок в отдельном приспособлении.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
[edit]Склейка стенки и полок в отдельном приспособлении.[/edit]

Категорически возражаю! В пластиковом лонжероне необходимо соблюдать целостность всего изделия, в этом его прочностно-весовое преимущество.
 

viache

Я люблю строить самолеты!
Для хорошей полки вакуум - фигня. На полку в=40мм и L=4000мм от вакуума действует сила=1600кГ. Если каждая Ваша ст- рубцина(7шт) стягивает пакет с силой более 230кГ,тогда вакуум-отдыхает.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
решил делать полки из чоперного ровинга типа Е (пояснение для тех кто будет меня освистывать за принятое решение)
Я буду освистывать данный метод.

Использование рассыпающегося ("чоперного") ровинга категорически неприемлимо в полках лонжерона, ибо данный вид ровинга рубится чоппером (рубящим устройством), после чего рассыпается на волокна и сыпется в факел смолы вылетающий из пистолета апликатора (установка для напыления стеклопластика).

В полках лонжерона необходимо использовать прямой ровинг, который применяется при намотке и пултрузии.


[edit]Склейка стенки и полок в отдельном приспособлении.[/edit]

Категорически возражаю! В пластиковом лонжероне необходимо соблюдать целостность всего изделия, в этом его прочностно-весовое преимущество.
Не болтайте ерундой пожалуйста, вы несете полную чушь.
Смотрите сюда:
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC01314_001.JPG
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC01312_001.JPG
Полки и стенка сформованы отдельно под вакуумом, затем все детали собраны в лонжерон просто на столе. Материал полок - прямой ровинг Ashland 2400 текс, смола DER 330, отвердитель ТЕТА; вес крыла - 30,3 кг, размах - 5200мм, хорда - 800мм, профиль PIII-18%. Крыло кроме жигулей выдержало Сузуки Витара и Лэнд Крузер Прадо, стоит у меня в мастерской, любой желающий может приехать и попробовать его сломать ;)

ЗЫ Господа композиторы! Будьте внимательнее давая советы человеку, ибо из-за такой невнимательности может кто-то пострадать.

ЗЫ ЗЫ @ Денис, Завтра попробую нарыть фотки процесса изготовления, скиньте Вашу почту в личку. Посмотрите пока ветки про Лонг Изи и Проект Катран, там описано и сфоткано как правильно выклеивать лонжероны из ровинга.
 
Вверх