Стеклопластик вместо фанеры.

piton3217

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина,
Всем здравствуйте! Прошу помощи специалистов в таком вопросе: сколько слоев ткани и какой толщины надо уложить на связующем, к примеру как самая доступная, ЭД20, чтобы получить ламинат по прочности эквивалентный 1-мм авиафанере? Всем спасибо заранее!!!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
если будет только стеклопластик, то примерно соответсвует 4 слоям стеклоткани Т-10 припитаной ЭД-20 при склейки получается 1 мм толщина.

Из условия потери устойчивости тонкой пластины.

Лучше фанеру оставте.

пластик хорош, только как сэндвич с пенопластом.
 

piton3217

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина,
леха (magnum) спасибо!!!! Для ясности картины: хочу лобик крыла сделать стеклопластиковый. толщина обшивки лобика меняется от 0,5 до 6мм, фанерой как-то мне кажеться сложней это условие выдержать, да и напряг с ней. Можно и сендвич в принципе собрать, а можно лобик заполнить пенопластом. Подскажите, ход моих мыслей в нужном направлении? :-?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
По сути, вы создали дублирующую тему, что не есть хорошо.
Совсем недавно была широкая дискуссия в соседней ветке - "Проектирование и изготовление крыльев". Прочтите всю, и по ссылкам оттуда. Как разберетесь, лучше удалите эту вашу тему вообще (письмо модератору с запросом на удаление), и задавайте вопросы там, где уже идет обсуждение.

толщина обшивки лобика меняется от 0,5 до 6мм
Это от корня к законцовке чтоли? Однозначно, простейший вариант для единственного экземпляра - композитная moldless-технология по типу Long-EZ Берта Рутана. Подробно с фотками обсуждается в теме этого самолета: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1173205181 ,  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1131214460 .

Вообще-то, имеет смысл описать с картинками предполагаемую конструкцию крыла. Обычно в ней множество очвидных ошибок, за которые вас местный коллективный мозг с удовольствием и разъяснениями поругает :cool:
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
однозначно можно использовать Стеклоткань, для замены фанеры.
Примерно для замены одно 1мм фанеры надо 3слоя стелоткани т(10) (14). при толщине 0.23мм
С Ув.
 

piton3217

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина,
Более конкретный пример: сколько слоёв стеклоткани должна иметь стенка лонжерона, если фанерная имеет толщину 1мм? Лонжерон коробчатый. заполнен пенопластом, обшит с двух сторон, толщина дана одной стенки. Спасибо!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
В конкретном случае со стенками лонжерона.
1мм фанеры можно заменить на 1 мм пластика(4 слоя Т-10).
т.к. касательные напряжения не больше 4 кг/мм как у фанеры как раз примерно.
укладка ткани Т-10 с ЭД-20 под +-45(поочереди сначало слой + 45, потом -45, все под +45 ложить нельзя)  к оси лонжерона.

Тупо заменять нельзя 1 слой равен столько то фанеры.
Всё зависит от того какой элемент нагружать.

Тут у вас потери устойчивости нет, так что можно считать по касательным напряжениям.

Если на Сжатие без потери устойчивости, то как сказал медик в два раза прочность у пластика выше.
Но при других нагружениях всё будет по другому.
 

piton3217

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина,
леха (magnum) еще раз спасибо!!! Всё что меня интересовало вы обьснили в полном объёме!!! Четко и понятно, СПАСИБО!!! :)
 
Доброго времени суток.
Пользовал ли кто рулонный стеклопластик РСТ ?
http://domkonsalt.ru/materiali/rulonnyie-stekloplastiki-rst

Материал подкупает своей доступностью, практически та же стеклоткань, только уже пропитана ... Ищу материал на лобик крыла.
 

Вложения

НП

Я люблю строить самолеты!
СТЭФ это стеклотекстолит применяемый нами в качестве конструционного материала на представленном самолете ПОБЕДА. САМ . СДЕЛАН ЗА 4О ДНЕЙ  весит сухой   90  кг. двиг  29 лс. пока еще не поднимали  подвели подшипники колес... По существу  исп, тонкого стеклотекстолита  прочн как у д 16т вес меньше  в 1 .5 раза  можно на обш. ставить 0.5 мм    а д 16т из 0.5 не практичен клетка теряет устойчивость  поэт  следует чаще ставить нерв.   к сведению  на  ПОБЕДЕ клетка на крыле   0.5 х0.43 м .ЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ... ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СОГНУТЬ НЕ ДОПУСКАТЬ СТАВИТЬ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ. гнутьна оправке с ТЭНом внутри не спешить не перегревать  охлаждать на опраке . материал допускает применение обычных строительных заклепок . красить нет смысла  хотя  на нем прекрасно держится синт эмаль.   можно исп . клей  БФ-2 ИЛИ МОМЕНТ при сборке но мы отказались  так как решили крылья не красить   вес  цена     Сверлить мет. дет. каркаса куда будет приклепан стэф следует заранее потом подсветить и сверлить через    стэф на просвет  просто и удобно.
 

НП

Я люблю строить самолеты!
александр я ответил на ваш вопрос . Что касается рулонного стэф или каст  то в рулоне требуемой ширины  2 м и толщ мин. 0.5 мм я не встречал  пром. вып  мах 2х3м  и то под заказ  . по цене  пластик дешевле и доступе  если его не гнуть с успехом найдете для этого  китайский   если  гнуть   то найти посложнее но мы подскажем  . почему нельзя китайский      при нагреве он пузырится и при изгибе лопается. поэтому и сложилось мнение что тонкий ст. пластик некачественный материал  . достаточно сказать что различные заводы для одного и того же наименования  СТЭФ используют связующие кто что  напр. БФ  эп смолу  формальд. смолу  и еще что то забыл. Поэтому можно купить разный пластик  и самому проэксперементировать. подскажем если не получится сразу.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Самый лучший способ все-таки выклейки на болване. У меня так носик выклеен из Т-11 в три слоя. Толщина склейки 1,2 мм. Сегменты по 0,5м склеенные между собой на том же болване. И вот что получилось.
 

Вложения

александр я ответил на ваш вопрос . Что касается рулонного стэф или каст  то в рулоне требуемой ширины  2 м и толщ мин. 0.5 мм я не встречал  пром. вып  мах 2х3м  и то под заказ  . по цене  пластик дешевле и доступе  если его не гнуть с успехом найдете для этого  китайский   если  гнуть   то найти посложнее но мы подскажем  . почему нельзя китайский      при нагреве он пузырится и при изгибе лопается. поэтому и сложилось мнение что тонкий ст. пластик некачественный материал  . достаточно сказать что различные заводы для одного и того же наименования  СТЭФ используют связующие кто что  напр. БФ  эп смолу  формальд. смолу  и еще что то забыл. Поэтому можно купить разный пластик  и самому проэксперементировать. подскажем если не получится сразу.
Большое спасибо, так и поступим ... будем экспериментировать.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Болван- деревянные нервюры обтянутые листом оцинковки 0,5 мм, прошпаклеваны. На изготовление ушло пол дня. Не знаю сколько весит 1кв. м. , но весь стеклопластиковый лобик получился на 200гр. тяжелее фанерного толщиной 1мм. На выклейку всего "хозяйства", в том числе и сращивание сегментов, ушло 4 дня.
 

НП

Я люблю строить самолеты!
выклейка это конечно хороший вариант  но если нет желания возиться со      смолой и ждать полимеризацию  то наш  вариант технологичнее качество поверхности хорошее
 
S

Sveta1988

Самый лучший способ все-таки выклейки на болване. У меня так носик выклеен из Т-11 в три слоя. Толщина склейки 1,2 мм. Сегменты по 0,5м склеенные между собой на том же болване. И вот что получилось.
классное крыло получилось... 
 
Вверх