Странное оперение

MadMax

Я люблю летать!
Это одна из вариаций УЛА Lucky Stars, каким он только не был...http://www.homebuiltairplanes.com/forums/light-stuff-area/9013-ring-tail.html
[media]http://www.youtube.com/watch?v=vERvgj33sDc[/media]
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
В принципе схема работоспособная, ещё "Демуазель" Сантос Дюмона с таким оперением летала.

Только два не совсем ясных вопроса имеются...

Как при таком оперение подбирать правильные Аго и Вво? Изменяя удлинение крыла?

Второе - почитайте форум под этим видеороликом. "Дед" с элементарными вещами долго боролся, пока не догадался весовую балансировку оперения сделать...
 
R

rtyuiop.400

Плюсы-минусы? И в чем принцип?
Видимо на манер поворотного сопла-изменение направления потока воздуха?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Эти самые...

Поначалу он жаловался что трясёт нещадно. А сам ЦМ оперения разместил позади оси карданного узла навески кольца - то есть создал условия для развития флаттера. При этом кольцо у него находится в струе винта (то есть далеко не в ламинарном потоке).
:cool:

Но после установки весовой компенсации и демпферов стал летать, что и видно из видео.

В принципе схемка для сверхлёгкого тряпкоплана на мой взгляд вполне работоспособная, если учесть всё сказанное выше и пытаться упростить технологичность изготовления аппарата. Два обруча из дюраля, крестовина из трубок и карданный подвес - проще вроде бы и некуда...
:IMHO
 
Откуда
Москва
Не вкуриваю плюсов, кроме оригинальности и необычности.  Обычное традиционное оперение так же не сильно сложное. И на мой взгляд будет эффективнее такого оригинального. Особливо в случае отказа моторчега.  :IMHO
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Похоже дедок решил проблему скручивания хвостовой балки на ультралайтах .  В этой схеме нет сил которые бы работали на скручивание . Поэтому и подвесил в одной точке. 
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Я в юности рисовал аппаратик с подобной схемой оперения, только в кольце ещё и винт находился. Склеил бумажную модель...летала отлично ( я тогда ничего не знал про коэффициенты подобия...).  :)
 
R

rtyuiop.400

А может меньше потери на балансировку? Иными словами-меньше сопротивление в различных отклоненных положениях?
Да и нагрузки на хвостовую балку  как указали выше-поменьше.

И еще, все же, как вы думаете, принцип работы на подобие поворотного сопла: -отклонить объем потока проходящего через " сопло"?

А при слабом обдуве и обычное оперение не оч то и работает.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Похоже дедок решил проблему скручивания хвостовой балки на ультралайтах .  В этой схеме нет сил которые бы работали на скручивание . Поэтому и подвесил в одной точке.  
Как нету и компенсации реактивного момента за счет обдува оперения винтом... Вообще например ДПЛА "Пчела" имеет похожее оперение.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Это именно оперение. Неподвижная его часть.Плюс попутно аэродинамическое кольцо. А то что внутри крест накрест - рули высоты и направления иначе (без кольца) неполетело бы оно - крошечные рули на мизерном плече оперения. Ограждение винта это для парамоторов актуально чтобы стропы не наматывало.
 
Откуда
Москва
Согласен, не ограждение - кольцо для винта. Но в любом случае это не управляемое оперение, может быть стабилизатор и киль. Изначально - приблуда для винта. :).
Попутно решается более эффективное управление за счет традиционного оперения так же внутри кольца. И наверное все хорошо, пока мотор работает. А потом все, выпускай парашют?
Оперении в топике явно кольцом для винта СУ не является. Это цельноповоротный хвост :). Потому мало общего с Пчелой, кроме оригинального вида  :IMHO
 
R

rtyuiop.400

ну насчет КПД рано говорить, кто бы мог подумать что старый добрый рулевой винт вертолета можно заменить маленьким боковым соплом на хвостовой балке, заставляющим нисходящий поток воздуха от несущего винта, обдувающего балку, отклоняться  создавая аэродинамическую силу, направленную в сторону того же сопла(а не в противоположную как можно подумать)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Похоже дедок решил проблему скручивания хвостовой балки на ультралайтах .  В этой схеме нет сил которые бы работали на скручивание . Поэтому и подвесил в одной точке.  
+ 100500...  Хотя исполнение на мой взгляд выглядит весьма "дрыщевато".
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Хотя исполнение на мой взгляд выглядит весьма "дрыщевато".
Ноги. ноги... Главное - ХВОСТ!!!! (С)...

Тут главное - ИДЕЯ!
А конструкцию потом (при удачном раскладе) профессионалы "причешут".
:IMHO
 
Вверх