Странное решение в конструкции поршня

Откуда
Киров
Сидим с дочерью, изучаем учебник по конструкции двигателя AE300.
Движок дизельный, в нем поршень с интересной конструкцией днища.

Нужен ответ на вопрос: на кой черт в выемке в поршне этот конус посередине? Для чего эта неведомая конструктивная "конусовидная выпуклость" в "впуклости" скажем так.

piston.jpg
 
Fuel-injector-860x400--ea9b27b9148ab0807a.jpg

Обычно дизельная форсунка пылит конусом в стороны. Так что этот пик скорее всего закрывает то место где топливо не попадает. Может бубликобразный заряд как то лучше сгорает. Это вам скажут только разработчики
 
Ничего странного нет. Обычная камера сгорания дизельного двигателя неразделенного типа. Основной объем камеры сгорания сосредоточен в выемке днища поршня, имеющего конусообразный выступ в центральной части. Периферийная часть днища поршня имеет плоскую форму, вследствие чего при подходе поршня к в. м. т. в такте сжатия между головкой и днищем поршня образуется объем вытеснения. Воздух из этого объема вытесняется в направлении камеры сгорания. При перемещении воздуха создаются вихревые потоки, которые способствуют лучшему смесеобразованию.
 
Ничего странного нет. Обычная камера сгорания дизельного двигателя неразделенного типа. Основной объем камеры сгорания сосредоточен в выемке днища поршня, имеющего конусообразный выступ в центральной части. Периферийная часть днища поршня имеет плоскую форму, вследствие чего при подходе поршня к в. м. т. в такте сжатия между головкой и днищем поршня образуется объем вытеснения. Воздух из этого объема вытесняется в направлении камеры сгорания. При перемещении воздуха создаются вихревые потоки, которые способствуют лучшему смесеобразованию.
 
Чуть-чуть дополню : по периметру камеры сгорания в поршне образуется вихревой тор: конус способствует его образованию. Вихревой жгут даёт возможность распылить топливо более тонко .
 
...неведомая конструктивная "конусовидная выпуклость"...
🤣 Этой неводомой выпуклости давно перевалило за 50 лет. Используется повально во всех дизелях с непосредственным впрыском, когда форсунка стоит ровно по центру цилиндра.
Конус создаёт равномерное во все стороны завихрение топливного облака.
 
Этот конус называется рассекателем, к примеру в двигателе ЯМЗ, применяется версия как с рассекателем так и без, обе имеют свои преимущества на отдельных режимах работы двигателя, также рассекатель облегчает запуск холодного двигателя.
 
Назад
Вверх