Строительство самолета SONEX в Москве

Мануалы, оно-то конечно, только вот нигде нету четко с чего начать, я обескуражен немного, честно говоря я думал, что будет что-то вроде как инструкции к мебели из икеи картинка номер раз - берем молоток, картинка номер два молотком бъем сюда  :STUPID. А тут...



Дык особой разницы нету. Откуда хочешь, оттуда и начинай.
Все дело в том, что при отсутствии навыков, лучше двигатся от простого к сложному. Самая простая деталь, это руль направления.Потом стабилизатор и руль высоты.
После этого делаем фюзеляж. Крыло лучше делать в последнюю очередь. У крыла как правило самая сложная геометрия, ну и подходить надо уже имея опыт.
Лонжерон склепать не проблема, если к лету не управишься, буду в Москве помогу. Ну очень хочется за яшчик подержатся! 😉
Заклепки какие надо на лонжерон? А то поделюсь.
Если кроме лонжерона твердых нет, то покупать молоток не имеет смысла.
 
Мануалы, оно-то конечно, только вот нигде нету четко с чего начать, я обескуражен немного, честно говоря я думал, что будет что-то вроде как инструкции к мебели из икеи картинка номер раз - берем молоток, картинка номер два молотком бъем сюдаПо башке. А тут... 

Вот здесь http://www.americansonexassociation.org/philstips.html
чел советует начинать с рулевых поверхностей, как наиболее простых частей. Далее оперение, крыло, фюзеляж.
Если самолет под полировку, то полировать рекомендует поверхности по частям, в несобранном виде, а не весь самолет целиком.
По времени пишет, что если работать 3-4- часа в день несколько дней в неделю, то за 2 года можно управиться.
 
Начал готовиться к сборке руля направления. Определился с какого листа чертежей начинать. Определился, какие детальки надо найти. Открыл упаковочный и... пришлось потрошить весь короб - одна из деталюшек оказалась на самом дне (причем под двойным дном между двумя слоями ДВП). Доставал часа три, зато посмотрел почти все части, жаль фотика под рукой небыло. Кое-что приволок с собой.
С отверстиями что-то не пойму. Размечено все диаметром примерно 2мм, по чертежу указано 3/32" (2,4 мм), а заклепки в эти отверстия указаны ССР-44 (3,2 мм). Толи диаметр отверстий неверно указан, толи номер заклепок (скорее первое).
 

Вложения

  • 4_164.jpg
    4_164.jpg
    14,5 КБ · Просмотры: 189
  • 5_122.jpg
    5_122.jpg
    19,9 КБ · Просмотры: 192
Начал готовиться к сборке руля направления. Определился с какого листа чертежей начинать. Определился, какие детальки надо найти. Открыл упаковочный и... пришлось потрошить весь короб - одна из деталюшек оказалась на самом дне (причем под двойным дном между двумя слоями ДВП). Доставал часа три, зато посмотрел почти все части, жаль фотика под рукой небыло. Кое-что приволок с собой.
С отверстиями что-то не пойму. Размечено все диаметром примерно 2мм, по чертежу указано 3/32" (2,4 мм), а заклепки в эти отверстия указаны ССР-44 (3,2 мм). Толи диаметр отверстий неверно указан, толи номер заклепок (скорее первое).


Не торопитесь и внимательно изучите в се документы. Обязательно должно быть описание сборки, где пошагово указываеться последовательность сборки. Отверстия под заклепки, скорее всего рассверливаются в нужный диаметр после зборки на клекосах.
 
Начал готовиться к сборке руля направления. Определился с какого листа чертежей начинать. Определился, какие детальки надо найти. Открыл упаковочный и... пришлось потрошить весь короб - одна из деталюшек оказалась на самом дне (причем под двойным дном между двумя слоями ДВП). Доставал часа три, зато посмотрел почти все части, жаль фотика под рукой небыло. Кое-что приволок с собой.
С отверстиями что-то не пойму. Размечено все диаметром примерно 2мм, по чертежу указано 3/32" (2,4 мм), а заклепки в эти отверстия указаны ССР-44 (3,2 мм). Толи диаметр отверстий неверно указан, толи номер заклепок (скорее первое).


Все верно указано. На белых клеко собираешь, если размеры сойдутся, пересверливаешь на 3.2
Это обычная практика. Иначе в результате сборки у тебя могут не сойтись отверстия под заклепки.
 
Все верно указано. На белых клеко собираешь, если размеры сойдутся, пересверливаешь на 3.2
Это обычная практика. Иначе в результате сборки у тебя могут не сойтись отверстия под заклепки. 
Спасибо, набираемся опыта. 🙂
 
Первая собранная деталь руля направления.  😎
 

Вложения

  • 6_103.jpg
    6_103.jpg
    16 КБ · Просмотры: 189
  • 7_079.jpg
    7_079.jpg
    9,4 КБ · Просмотры: 190
Вообще меня терзали по этому поводу смутные сомнения, я очень внимательно прочитал мануал, в части клепки, и ни слова про грунт не нашел, даже в качестве рекомендаций. Решил не самодеятельничать.
 
Ресурс-то с чего упадёт!?
А грунт-он может и лишний на сплаве 6061. В Эмиратах-то наверняка! 😉
 
@ Mitja-san...ты же хотел "люминь" завезти!
...надеялся, что ты предварительно в нём разобрался...
...а ты про выкрики из зала...

http://www.hobbycnc.ru/docs/oxide.html
http://www.hobbycnc.ru/docs/an_oxid.djvu

cf657de5facb.jpg

http://infanata.ifolder.ru/7331650?ints_code=rSOUMpjZzCx5HNOBGIFS8MgYpxxjxhOn

[edit]Анодированный алюминий
Анодирование сплавов металлов - электрохимический процесс получения оксидной плёнки на поверхности различных металлов и их сплавов. Например, анодированый алюминий получают следующим методом: алюминиевую деталь погружают в кислый электролит (H2SO4) и используют в качестве анода. В процессе электролитического процесса выделяющийся кислород взаимодействует с алюминием, образуя на его поверхности оксидную плёнку.[/edit]

...для таких отпалерованных самолей - грунтовка не приемлема...
...всё равно, что грунтовать грунтовку...

/me
 

Вложения

  • mark_huebbe_1.jpg
    mark_huebbe_1.jpg
    118,8 КБ · Просмотры: 200
Мужчины, давайте по порядку: кто выяснил какой материал у нашего VAKa? Вот только потом можно советы давать. Анодированный алюминий грунтовать не надо, здесь уважаемый eXmajor-ME совершенно прав.
Но вот если это 6061, то грунтовать надо обязательно. Здесь можно поступить двумя способами:
1. Грунтовать отдельно каждую деталь и потом клепать и снова грунтовать
2. Клепать и грунтовать, особое внимание уделить швам.
Если склепываем детали  из стали и алюминия, то грунтуем обе детали во избежание образования гальванопары.

Грунтовать тело заклепки - полный бред, поскольку заклепочное соединение настолько плотное, что факторы внешенй среды не оказывают на него значимого влияния. А ведь именно от них защищает грунт. Тем более физически невозможно вставить грунтованную заклепку в отверстие - грунт стирается о края отверстия. Вру: можно - если отверстие рассверлено более номинала заклепки. В этом случае грунт не спасет,т.к. соединение получится полным отстоем!
 
Мужчины, давайте по порядку: кто выяснил какой материал у нашего VAKa? Вот только потом можно советы давать. Анодированный алюминий грунтовать не надо, здесь уважаемый eXmajor-ME совершенно прав.
Но вот если это 6061, то грунтовать надо обязательно.

Производители SONEX не пионеры, а серьезная компания. Если в манулалах не написано, что нужно грунтовать - значит действительно этого не нужно делать :IMHO
Тем более топикстартер писал:
Вообще меня терзали по этому поводу смутные сомнения, я очень внимательно прочитал мануал, в части клепки, и ни слова про грунт не нашел, даже в качестве рекомендаций. Решил не самодеятельничать.
@ vak Василий, настоятельно Вам рекомендую не слушать выкрики из зала по поводу грунтовки, и следовать инструкции производителя, но если уж совсем гложут сомнения - позвоните на завод и спросите у первоисточника, это на мой взгляд самый лучший способ уточнить необходимость грунтовки, т.к. сколько строителей ВС - столько и мнений... :IMHO
 
настоятельно Вам рекомендую не слушать выкрики из зала 
Уважаемый! Просьба следить за выражениями. Здесь не "кричат из зала", а дают обоснованные советы.

Если в манулалах не написано, что нужно грунтовать - значит действительно этого не нужно делать
Напоминаю всем заблуждающимся: Производители КИТов дают гарантию на детали и технологию сборки, при строгом соблюдении которой обеспечиваются заявленные летные и технические характеристики самолета. Производитель КИТа не дает гарантии на ресурс самолета.
У каждого своя голова на плечах, а в мануалах не всегда все прописано...
Грунт - это защита металла от коррозии и  своих вложений.
 
Уважаемый! Просьба следить за выражениями. Здесь не "кричат из зала", а дают обоснованные советы.

Фотографию сгнившего непрогрунтованного SONEX в студию! Пока ее не будет, советы о грунтовке - есть крики из зала. Я не раз видел SONEX своими глазами, в том числе и сборку - нет там никакой грунтовки ни в одном месте.

Напоминаю всем заблуждающимся: Производители КИТов дают гарантию на детали и технологию сборки, при строгом соблюдении которой обеспечиваются заявленные летные и технические характеристики самолета.

Еще раз:
Производители SONEX не пионеры, а серьезная компания. Если в манулалах не написано, что нужно грунтовать - значит действительно этого не нужно делать

@ Master+ Вы серьезно думаете, что производитель не подумал о грунтовке, прежде чем мануал написал?
 
Назад
Вверх