Строительство самолета SONEX в Москве

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1202905205/30

Тут почитай. 
Спасибо за статейку. Сделал как написано - Высверливал "шляпку" на 0,2 больше, выбивал "тело" на 0,2 меньше. Все получилось удачно - 8 забракованных заклепок поменял, теперь на душе спокойно 🙂.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1202905205/30

Тут почитай. 
Спасибо за статейку. Сделал как написано - Высверливал "шляпку" на 0,2 больше, выбивал "тело" на 0,2 меньше. Все получилось удачно - 8 забракованных заклепок поменял, теперь на душе спокойно 🙂.



Вася, ты себе прибамбас сделай. Если на фабрике токарный станок есть, то это не сложно. Только сверло желательно кобальт. Эта приспособа дает возможность высверлить бракованную заклепку очень точно. 🙂
 
Временно (надеюсь), пришлось перейти на вечерний режим работы, поэтому пока все ещё в процессе стабилизатор.
 

Вложения

  • 17_039.jpg
    17_039.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 222
Поздравляю, сам в свое время намеревался Сонекс строить, очень уж нравился 😀

По поводу грунта, не корысти ради а истины ради 😀
6061Т6 является сплавом на 30% менее прочным чем 2024Т4 (наш Д16), но гораздо более антикорозийно стойким. Он не анодирован, майор извини сдесь деза 😉 Полированный самолет сделан из плакированного чистым алюминием 2024Т4, насколько я знаю другого плакированого нет. Только из такого материала возможно так отполировать.

Практически все производители китов отмечают что из данного сплава (6061) можно строить без защиты хотя она и не является лишней. Тем не менее для проживающих во влажном морском климате все рекомендуют антикор.
 
майор извини сдесь деза 
...без проблем уважаемый!
...Читай здесь!
http://www.aalco.co.uk/datasheets/Aluminium-Alloy_6061-T6_145.ashx
http://www.azom.com/details.asp?articleid=310
http://www.aircraftspruce.com/catalog/mepages/aluminfo.php
http://www.rjsales.com/techdata/alloys/6061.html
http://www.stanford.edu/group/prl/prl_site/Content/Machine_Shop/Materials/Aluminum.html
http://en.wikipedia.org/wiki/6061_aluminium_alloy
...спорим-спорим...но напрасно""
...самое главное не путать 6061 с 6061-Т6( Solution heat treated and artificially aged to a stable condition.)

...можно не защищать!

[edit]6061
This is the least expensive and most versatile of the heat-treatable aluminum alloys. It has most of the good qualities of aluminum. It offers a range of good mechanical properties and good corrosion resistance. It can be fabricated by most of the commonly used techniques. In the annealed condition it has good workability. In the T4 condition fairly severe forming operations may be accomplished. The full T6 properties may be obtained by artificial aging. It is welded by all methods and can be furnace brazed. It is available in the clad form (“Alclad”) with a thin surface layer of high purity aluminum to improve both appearance and corrosion resistance. Applications: This grade is used for a wide variety of products and applications from truck bodies and frames to screw machine parts and structural components. 6061 is used where appearance and better corrosion resistance with good strength are required.[/edit]
[edit]Т6
Solution heat-treated and then artificially aged.
This designation applies to products which are not cold worked after solution heat-treatment, or in which the effect of cold work in flattening or straightening does not effect mechanical properties.[/edit]

/me
 

Вложения

  • mark_huebbe_1_001.jpg
    mark_huebbe_1_001.jpg
    118,8 КБ · Просмотры: 245
  • Sonex_702_1.jpg
    Sonex_702_1.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 241
  • Sonex_1250_1.jpg
    Sonex_1250_1.jpg
    87,8 КБ · Просмотры: 220
It is available in the clad form (“Alclad”) with a thin surface layer of high purity aluminum to improve both appearance and corrosion resistance.
Вот об этом я и писал, не анодирование а покрытый чистым алюминием. Теперь вижу что есть и 6061-Т6 плакированный. Но, Сонекс не поставляется в “Alclad” если только не попросили за отдельные деньги, то есть нормально кит должен быть из обычного 6061-Т6 а потому разумная антикорозийная защита никогда не повредит  :IMHO
И еще, “Alclad” обычно используется только для обшивки, все остальное в любом случае просто 6061-Т6.
Когда я писал/пишу 6061 то всегда подрузмевал состояние Т6...
 
это у тебя где такой верстак расположился?
это моя мастерская на работе
...с элюкоробами!
- наследство, впринципе легкосъемное все, но мне пока не мешает, а для крыла у меня есть такие-же столы, по полтора метра, две штуки и без электричества, поставлю в ряд и ..., но это это ещё не скоро.
...в окне вид - над деревцами!
- дык 4-й этаж. Предвижу вопрос, "как будешь вытаскивать, когда соберешь" - окончательную сборку буду делать конечно в ангаре, а так, есть грузовой промышленный лифт, и когда затаскивали запчасти для лонжерона, я примерился, по частям пройдет.

Спасибо за фотки, красиво конечно блестит, но я не буду полировать - буду грунтовать и красить. Присматриваюсь к вариантам покраски, но пока не вижу, того что бы мне захотелось. Конечно и оригинальное что-то хочется придумать, но из меня дизайнер, как и парикмахeр - только "под ноль"  ;D.
 
Поздравляю, сам в свое время намеревался Сонекс строить, очень уж нравился 😀

По поводу грунта, не корысти ради а истины ради 😀
6061Т6 является сплавом на 30% менее прочным чем 2024Т4 (наш Д16), но гораздо более антикорозийно стойким. Он не анодирован, майор извини сдесь деза 😉 Полированный самолет сделан из плакированного чистым алюминием 2024Т4, насколько я знаю другого плакированого нет. Только из такого материала возможно так отполировать.

Практически все производители китов отмечают что из данного сплава (6061) можно строить без защиты хотя она и не является лишней. Тем не менее для проживающих во влажном морском климате все рекомендуют антикор. 


Плакировка , это один из способов защиты материала от коррозии. Если материал изначально стоек, нафига его плакировать? Или он не так стоек, или вы не разобрались парни! 😉
Да и 2024 обычно идет в состоянии Т3. по нашему , закален и есстественно состарен.
 
Плакировка , это один из способов защиты материала от коррозии. Если материал изначально стоек, нафига его плакировать? Или он не так стоек, или вы не разобрались парни! 

Дык естественно, об этом и речь, нестыковка была в подаче информации, говорилось что анодирован показывая как пример плакированный. А в реале ни то и не другое, и анодирование и плакирование только как дополнительная опция, в обычном ките 6061 алюминий без всяких защит.

Но несомненно одно, 6061 имеет гораздо лучшую стойкость (если сравнивать с 2024) а потому народ практически не заморачивается с какой либо антикорозийной защитой.
 
Да и 2024 обычно идет в состоянии Т3. по нашему , закален и есстественно состарен.
...но при формовке (хоть и состарен), даёт трещены на изгибах!  :'(

/me 




Не так страшен черт как го рисуют. 😀
По сути, трещин никогда не будет если соблюдать правило, гибка с радиусом не меньше трех толщин. Это для 2024т3
В принципе, можно и 6061 согнуть так что будет трещина. 😉
А если говорить о формовке, то я большой сторонник изготовления к примеру нервюр из 6061, просто потому что с ним намного легче работать.
 
Плакировка , это один из способов защиты материала от коррозии. Если материал изначально стоек, нафига его плакировать? Или он не так стоек, или вы не разобрались парни! 

Дык естественно, об этом и речь, нестыковка была в подаче информации, говорилось что анодирован показывая как пример плакированный. А в реале ни то и не другое, и анодирование и плакирование только как дополнительная опция, в обычном ките 6061 алюминий без всяких защит.

Но несомненно одно, 6061 имеет гораздо лучшую стойкость (если сравнивать с 2024) а потому народ практически не заморачивается с какой либо антикорозийной защитой.



Еще когда чехи были диллерами зодиака в европе. Они говорили, что хотя 6061 и имеет очень высокую стойкость к коррозии, но мы все таки грунтуем заклепочные швы и места соединений со сталью. Хуже не будет. Хотя в данном случае, это уже на любителя.
 
Ну вот, хвостовое оперение готово, сфоткано и повешено на стену. Теперь приступаю к крылу. Собрал столы в кучу, так чтобы на одну консоль хватило. Но начну пока с закрылков и элеронов, поскольку с ними все понятно, по ходу буду разбираться дальше. В принципе уже и с лонжероном все проясняется потихоньку. Конечно опыта клепания цельных заклепок нет, но судя по видео урокам, "не боги горшки обжигают". Надо запасаться пневмомолотком и различными насадками и подставками для клепки. Samodelkin предложил мне клепать прессом - насколько я понимаю, это вообще без ударения - просто сильно надавливая - попробую, может и без молотка обойдусь. Если есть ссылки с полезной информацией по клепке цельными заклепками - киньте кому не трудно.
 

Вложения

  • 22_048.jpg
    22_048.jpg
    82,9 КБ · Просмотры: 224
Ну вот, хвостовое оперение готово, сфоткано и повешено на стену. 
Молодец Василий, быстро строите, и ровные все поверхности, аккуратные, приятно посмотреть! [smiley=tekst-toppie.gif]

Samodelkin предложил мне клепать прессом
Если есть такая возможность, клепайте раздавливанием, муторное это дело, но качество изделия будет выше.
 
Перерывы случаются, поэтому видимо и киты превращаются в самолеты 10:1 , но дорогу, как говорится, осилит идущий...

Сделал элероны и закрылки, как и планировал в акробатик конфигурации (т.е. элероны на пол метра длиннее, закрылки соответственно короче). Не понятна ситуация с балансировочным грузом, он видимо был расчитан на вес коротких элеронов, и его не хватает для уравновешивания, а другого нету. Надо что-то придумывать, попробую написать на Сонекс спросить, мож я чего не увидел.
 

Вложения

  • 24_033.jpg
    24_033.jpg
    31,2 КБ · Просмотры: 211
  • 23_036.jpg
    23_036.jpg
    62,5 КБ · Просмотры: 228
Назад
Вверх