Строительство мотодельтаплана! (нужны чертежи)

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
"А что в нем правильное? Или это сарказм?"- Да нет, всё нормально.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Всем привет!
Просматривал старые фото и предлагаю вам интиресный момент взлёта на буране, правда ветер дул, и, чтобы не подумали плохого, продолжение.



 

bfl

Я люблю строить самолеты!
SUN , накрывай поляну, будем праздновать благополучное возвращение )
Спасибо, приятно что мне тут хоть кто-то рад :о)

Теперь про градусы - минус 9(большая цифра) на земле или в воздухе ?
-9 от горизонта в полетном положении. Сразу говорю, сам не пробовал, все со слов тех, кто проверял, все получили ощутимую прибавку в скороподъемности и снижении крейсерских оборотов.
Величина -9 град. найдена расчетным путем и хорошо согласуется с результатами экспериментов.
Вроде Алексей SPB и Григ эксперементировали, можно у них поспрошать
Экспериментировал много с установкой моторамы т.е. изменением вектора тяги.С Бураном,Сузуки,Ротаксом 503,Хондой.Наилучший результат на нагруженном аппарате вектор параллелен земле или хвост задран но не более 1-2гр.
В полете ,как написано выше,хвост немного опущен,сколько в градусах не скажу и физику процесса не понимаю но факт.Разбег,скороподъемность,управление отлично.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
"e author=5E5843032D0 link=1241292078/376#376 date=1479411293]У меня наоборот задняя часть м-рамы безбожно задрана вверх, ну в полете наверное как раз становится в горизонт. [/quote]

Ваш аппарат с "безбожно" задранной вверх осью (надеюсь и теперь) прекрасно сбалансирован и летает в Ваше удовольствие уже, без малого 16 лет! С чем поздравляю и желаю в том же духе!

Угол наклона оси ВВ, на мой взгляд, имеет оптимальное положение для каждой схемы аппаратов и зависит от комплекса соотношения  по вертикальной оси момента инерции, плечь проекций на неё центров давления и центров масс.

На Вашем аппарате, в горизонтальном полёте, ось ВВ лежит практически в горизонтальной плоскости. Вся тяга ВВ реализуется в скорость. Это, и комплекс вышеуказанных параметров, так же создаёт хорошие динамические характеристики (устойчивость аппарата при интенсивном маневрировании) и в турбулентность при работе газом. Здесь практически так же, как с автожирами.

  Увеличивая "прокачку" тележки по тангажу или "опуская ось ВВ, получаем реализацию тяги  ВВ в скороподъёмность аппарата. Вертикальная составляющая тяги разгружает вес аппарата на величину до 50% тяги винта (при угле наклона к горизонту в 30 град.)"
 

Вложения

sun

Я люблю строить самолеты!
прекрасно сбалансирован и летает в Ваше удовольствие уже, без малого 16 лет! С чем поздравляю и желаю в том же духе!
Да это он! В молодости :о)
Меня лично немного напрягает слишком высоко поднятое переднее колесо, и слишком низкая посадка пилота, из-за чего слишком высоко трапеция. Видимо телега делалась под высокого и массивного пилота.
Но в-общем доволен, аппарат простой, крепкий, удобный в эксплуатации.
Вот так он выглядит на посадке:
 

Вложения

bfl

Я люблю строить самолеты!
Экспериментируя с углом моторамы убедился,что немного опущенный хвост в полете,это меньшее число оборотов на тахометре,примерно минус 200-400. Еще один факт,при расположении движка параллельно земле(не в воздухе) намного короче разбег.Так же на расстояние разбега влияет высота установки движка. Чем он ниже,чем ближе вектор к Ц.Т. телеги,тем дистанция разбега короче.Управление,маневренность так же лучше.Это факт подтвержденный многими примерами.
На фото выше видно,что поза пилота неудобная,будто в напряжении,ручка на уровне зубов.Вектор тяги так же не там где лучше. Как то довелось полетать на похожей компоновке.Ужасно конечно отсутствие комфорта,вообщем все познается в сравнении.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
На фото выше видно,что поза пилота неудобная,будто в напряжении,
Это он выпихивает ручку перед встречей с землей, в полете он вполне расслаблен.
Чем он ниже,чем ближе вектор к Ц.Т. телеги,
Тут уже много раз обсуждалось это распространенное заблуждение. На самом деле имеет значение прохождение вектора тяги относительно центра лобового сопротивления, а не ЦТ.
Фото выложено как пример слишком высоко задранного переднего колеса, из-за этого происходит скачкообразный взлет, а на посадке жесткий удар переднего колеса об землю после касания задних.
Особо ничего страшного нет, но неприятно, особенно манера бить передней ногой об землю на посадке.
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
На фото выше видно,что поза пилота неудобная,будто в напряжении,
Это он выпихивает ручку перед встречей с землей, в полете он вполне расслаблен.
Чем он ниже,чем ближе вектор к Ц.Т. телеги,
Тут уже много раз обсуждалось это распространенное заблуждение. На самом деле имеет значение прохождение вектора тяги относительно центра лобового сопротивления, а не ЦТ.
.
Не заблуждение. Ц.Т. или центр лобового,суть не этом.Имелось ввиду,ниже,ближе к Ц.Т. телеги а он у классики под задницей пассажира.
При более низком расположении движка характеристики аппарата гораздо лучше,чем с вектором над головой и ручкой на уровне рта.Это факт.
Была у меня давно телега с Бураном похожая на фото выше.Летал и радовался,казалось все так и должно быть пока не пролетел на более правильной конструкции.Сразу же началась переделка по опусканию движка и ручки в правильное положение.Результат был ожидаемый,разбег меньше,скороподъемность выше,обороты в горизонте меньше.После захотелось нового.
Тогда  был популярен летающий тетраэдр или как его тут на форуме назвали "строительные леса",Фрегат с Ж10,после Бурана был в восторге.Такой же тетраэдр с R503 был в клубе. Не было тогда интернета и лучшего не знал.
Теперь информации полно и не обязательно изобретать велосипед.Не стесняюсь что то содрать,скопировать и по возможности внедрить.Образцов достаточно.
Примеры с правильным расположением вектора и ручки:
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Открою один секрет :) "тетраэдр" с Ротаксом 582 и стареньким крылом "Атом" имеет сильно лучшие эксплуатационные и немного лучшие лётные характеристики, чем "Skypper" с таким же винтомотором. В то же время, динамическая сбалансированность у этих двух аппаратов очень схожа. Зато "Skypper" можно продавать в пять раз дороже, чем "тетраэдр" и, летая на нём думать, что .... (каждый что-то своё :D)

***далее не по конкретным аппаратам, а общие соображения***

  Ручка низко,- удобно пилоту, но неудобно ученику с заднего сиденья и аппарат никак не собирается одним человеком.
  Двигатель низко,- можно не наклонять вектор тяги (вперёд по НП), но винт цепляет за траву и становится расходным материалом.
  Пилоты удобно сидят друг за другом, но плохая курсовая устойчивость (без дополнительных мер в виде колёсных килей) и плохая сбалансированность аппарата (аэро и динамическая,- в смысле устойчивости при маневрировании)
И т.д. и т.п.
  Всё построено на компромиссах или на конкретной задаче аппарата, в сторону которой делается выбор и жертвуется остальными параметрами с накладыванием соответствующих ограничений.

  В том, что совершенства не достичь,- вся прелесть. Постоянно есть стимул к изменению и развитию. Нужно только запастись терпением, временем и силами, чтобы пройти через всевозможные варианты конструктивных сочетаний и усовершенствований. Ну, и понимать для себя, что интереснее,- решать лётные или конструкторские задачи.

  Кстати, аппарат в пользовании sun довольно прост в конструкции и узлах и легко поддаётся творческим изменениям (в смысле небольших улучшений под себя). Можно, например, для уменьшения прокачки, перенести вперёд аккумулятор (гелевый - необслуживаемый).
  И ещё не могу не отметить, что недоработки в технике пилотирования на посадке не следует списывать на конструктивные недоработки аппарата. :)
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
  Открою один секрет :) "тетраэдр" с Ротаксом 582 и стареньким крылом "Атом" имеет сильно лучшие эксплуатационные и немного лучшие лётные характеристики, чем "Skypper" с таким же винтомотором.  :D)
****** Ручка низко,- удобно пилоту, но неудобно ученику с заднего сиденья и аппарат никак не собирается одним человеком. :)
Мой дельт,такой же схемы,сгружаю и загружаю на прицеп один.Крыло так же легко установить в одиночку.Только это не за чем.Никогда на полеты не выезжал один.
Бред про "лучшие" характеристики ,это то же самое,как сравнивать древний жигуль с мерседесом.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Мой дельт,такой же схемы
Полагаю, что между "такой же схемой" и французским "Skypper"-ом такая же разница, (как Вы выразились),- как "..между древним жигулём и мерседесом.."
  Но, по большому счёту, дело не в "рюшечках" и не в возрасте, а в удобстве эксплуатации (эргономичности) и безопасности (сбалансированности). Вот на это я и хотел обратить внимание.

  У меня оба аппарата всё лето, что называется, под боком. ("тетраэдр"" и "Skypper" ). Угадайте, на каком летает чаще владелец француза :)? (Наверное он очень жадный ;D).
  Летая на "тетраэдре", подо мной 50% поверхности "возможно" для безопасного приземления, 30% пригодно для посадки, 10% пригодно для посадки и безопасного взлёта и примерно 2% соответствует техническим требованиям лётной эксплуатации. И, считаю, что это очень много.  Эти же проценты для "француза", в два - три раза меньше.
  Есть такая вещь, как "активная и пассивная безопасность" аппарата. Про неё тоже можно вспомнить при конструировании.
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
Читая написанный выше бред начинает складываться мнение,что у автора с головой не все в порядке.
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Каков обьем бака? И не кажется ли Вам что бак расположен не правильно, так как по мере уменьшения топлива будет нарушается центровки телеги.
Я  в восторге , за класс !
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
У кого-нибудь получается скачать чертежи ?http://www.ultraligero.net/Sitios/Planos/trikes.htm 
А вы не пробовали перевисти то что написано снизу.
"Только на обмен" и "Отклонено".
А что именно вас интересует?  Кое что из этого есть в наличии.
 

goshka

Я люблю строить самолеты!
Спасибо!

Я - новичок.

Есть чертежи, что собирается на болтах и заклепках без сварки ? С самоделным крылом. С  ЛТХ для новичка. Скорость, аэробатику- нафиг. Одноместный. Разбирается, собирается, возится к месту старта.

Есть что по-советовать ?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Есть что по-советовать ?
Если цель летать - купи, это по-любому выйдет как минимум не дороже строительства, а то и дешевле.
Если тяга к творчеству - вникай в тему сначала. Кури форум читай книги, пока не будешь понимть как что и зачем в дельталете и почему он летает, стротельство лучше не начинать. 
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Если есть возможность гнуть трубы, вот интересная и оригинальная конструкция:

https://www.youtube.com/watch?v=2Ol8DhOBCdE&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=QnYObHtvLDo
https://youtu.be/TfyXNa-d01A
 
Вверх