Структура воздушного пространства РФ с 1.11.2010 в Google Планета Земля

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Обновленный файл для Google Планета Земля со структурой воздушного пространства РФ.

(Продолжение темы. Предыдущие версии были тут: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1168619367/518#518)

Источники данных:
1. Приказ Минтранса от 15 сентября 2010 г. №199 “Об утверждении границ зон и районов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов, аэроузлов, вертодромов, границ классов воздушного пространства”
2. Приказ Минтранса от 24 сентября 2010г. №203 “Об установлении постоянных опасных зон”
3. Приказ Минтранса от 24 сентября 2010г. №204 “Об установлении запретных зон”
4. Приказ Минтранса “Об установлении зон ограничения полетов” (не подписан). Проект от 04.10.2010.
5. База аэродромов, собранная штурманом Иващенко И.И. Перечень аэродромов не официальный, содержащий в т.ч. закрытые аэродромы и площадки.
6. Маршруты ОВД (международные, внутренние, местные) взяты из проекта сборника маршрутов ОВД от начала августа.

Цвета зон и районов обозначают:
Зеленым цветом показаны зоны класса С, начинающиеся от земли.
Синим цветом показаны зоны и районы класса С или А, начинающиеся с некоторой высоты над уровнем земли.
Серым цветом показаны зоны и районы, которым не присвоено никакого класса воздушного пространства.
Розовым цветом показываются зоны, содержащие какие-либо ошибки в описании (например незамкнутая фигура).
Голубым цветом показываются зоны и районы с классом G. Однако напоминаю, что Класс G также установлен везде, где не установлен Класс С или Класс А. Такой класс G не показан.
Желтым цветом показаны постоянные опасные зоны.
Красным цветом показаны запретные зоны и зоны ограничений полетов. Плотный красный цвет – зона начинается от земли. Более прозрачный красный цвет – зона начинается с некоторой высоты.

Известные проблемы:
1. В элементах структуры ВП, содержащих в описании “далее по государственной границе”, часть с государственной границей показана как прямая линия.

Инструкция по использованию:
1. Сохранить KMZ файл в любую временную папку на компьютере.
2. Запустить Google Earth (Если программа не установлена, скачать и установить отсюда: http://earth.google.com/intl/ru/ )
3. В папке “Мои метки” удалить (выделив её и нажав кнопку Delete) ранее сохраненную папку “ВП РФ xxxxxx” (если она там есть)
4. В меню выбрать Файл -> Открыть, и выбрать файл, сохраненный на шаге 1.
5. В папке “Временные метки” появится папка “ВП РФ 04.10.2010 - xx.kmz”

Возможности:
- Подпапки можно открывать/закрывать одиночным щелчком мыши на значок +/-
- Конкретные зоны и районы можно включать/выключать для показа установив галочку у соответствующего названия
- Двойным щелчком по названию можно “подъехать” к соответствующей зоне.
- Щелчком мыши по зоне на экране можно вызвать ее описание
- Колесо мыши приближает/удаляет изображение
- Нажав (и удерживая) кнопку “CTRL” можно поворачивать изображение вокруг вертикальной оси вращением колеса мыши
- Нажав (и удерживая) кнопку “SHIFT” можно наклонять изображение вращением колеса мыши

Ссылка на файл для скачивания и инструкции: http://aopa.ru/index.php?id=66
 
[quote author=77607F776566737D6264386463160 link=impost date=1285744288]Здравствуйте!
Спасибо большое за файлик для Гугл Земли, где видно разграничения зон воздушного пространства.
Мы летаем на гидродельталетах от Самары до Тольятти вдоль Волги на высоте до 200 м. На правом берегу Волги от Самары до Тольятти находятся Жигулевские горы высотой 300 м, т.е. вся большая авиация физически не может летать на этих высотах. На Вашем файлике сейчас этот район обозначен как С.
Вопрос. Возможно ли как то повлиять на  границы зон, чтобы сделать этот район от Самары до Тольятти вдоль Волги классом G? Если да, то куда и как обращаться?
Заранее благодарю за ответ.
[/quote]

Этот класс С - район аэродрома Курумоч. Самый правильный способ - попробовать найти общий язык с главным штурманом Курумоча.
Сейчас (в уже подписанном приказе Минтранса, вступающем в силу с 1.11.2010) район аэродрома Курумоч состоит из двух секторов - нижний, от земли и до "2-го эшелона зоны ожидания", и верхний - выше " 2-го эшелона зоны ожидания".
Нужно попробовать его уговорить разделить нижний сектор еще на два. Так, чтобы Волга не была закрыта нижним сектором.

Аргументом могут послужить их же схемы приборных заходов. К примеру у захода ОСП 05 или СНС 05 минимальная высота над Волгой - 600 метров относительно порога ВПП. Т.е. они смело могут сделать в этом месте от 300 метров и ниже неконтролируемое пространство.

Если нужны остальные их схемы - могу выложить.
 

Вложения

  • samara2.JPG
    samara2.JPG
    129,5 КБ · Просмотры: 469
  • samara.JPG
    samara.JPG
    97,8 КБ · Просмотры: 462
Да,чуда не произошло. Районы аэродромов ,просто сумасшедшие, с классом "С" от земли. Омск Северный, практичесмки не работающий, имеет громаднийший район "С" класса от земли.
 
Володя,спасибо за информацию, но я может что-то пропустил. Когда будут карты для планирования межрегиональных мполетов в классе Ж .
 
Этот класс С - район аэродрома Курумоч. Самый правильный способ - попробовать найти общий язык с главным штурманом Курумоча.
...
Спасибо!
Будем выходить на главного штурмана Курумоча.
Если он согласится, каковы наши дальнейшие шаги? Каков механизм изменения классификации зон?
С уважением,
 
Володя,спасибо за информацию, но я может что-то пропустил. Когда будут карты для планирования межрегиональных мполетов в классе Ж . 
На соседней ветке появляется официальный и уполномоченный представитель ЦАИ в Интернете под ником "Штурман МВЛ". Он ответит на все вопросы.
Также можно поинтересоваться у Авиакоминфо или СЗРЦАИ.

aviaspektr.ru сказал(а):
Будем выходить на главного штурмана Курумоча.
Если он согласится, каковы наши дальнейшие шаги? Каков механизм изменения классификации зон?
Да он в курсе. Согласовывает поправки в ИПП Курумоча со своим зональным центром, потом это отправляется в МТУ, потом в госкорпорацию в Москву, потом в управление ИВП и ОрВД в Росавиации, потом в департамент гос-политики Минтранса, потом на подпись Левитину - и всё, поправочка готова.
 
076 сказал(а):
Володь, это не злобная шутка??? Изменение  ИПП аэродрома у Левитина? 😱 😱 😱 
Ну не всю целиком, а только в части структуры воздушного пространства.
ИПП - это не публичный нормативный акт и не может требовать хоть что-то от не работников аэропорта.
А Класс С - это норма права, т.к. что-то требует от "неопределённого круга лиц" - т.е. он нас с вами - например связаться с диспетчером перед входом в эту зону. Поэтому, каждый элемент структуры класса С должен утвердить как минимум  Левитин. Ни у кого нижестоящего нет права утверждать публичные нормативные правовые акты.

Аминь.
 
Да,чуда не произошло. Районы аэродромов ,просто сумасшедшие, с классом "С" от земли. Омск Северный, практичесмки не работающий, имеет громаднийший район "С" класса от земли. 

Да уж, размахнули так размахнули.сПо пол-области занимает район любого полумёртвого аэродрома. 

А чудес и не будет происходить. Пока кто-то из вас в своем регионе не начнет обивать пороги МТУ и рабочих групп по установлению структуры, мало что изменится.
Действовать надо хотя-бы по аналогии с Курумочем.
 
Зеленым цветом показаны зоны класса С, начинающиеся от земли.

Как понимать фразу "класс С по регламенту аэродрома"?
Пугачёвка, Алферьево, Пахомово работают только по выходным.
А зимой там вообще пустыня.
Какой же это класс С?

За четыре года полётов в Орле единожды слышал запрос на проход через зону аэродрома, РП так обрадовался, что минут 20 верещал в эфир "запрещаю"🙂
Правда ему так и не ответили)
 
053 сказал(а):
Зеленым цветом показаны зоны класса С, начинающиеся от земли.

Как понимать фразу "класс С по регламенту аэродрома"?
Пугачёвка, Алферьево, Пахомово работают только по выходным.
А зимой там вообще пустыня.
Какой же это класс С?

За четыре года полётов в Орле единожды слышал запрос на проход через зону аэродрома, РП так обрадовался, что минут 20 верещал в эфир "запрещаю"🙂
Правда ему так и не ответили)
Вне регламента это класс G. Регламент будет опубликован (пока не знаю как, возможно НОТАМ-ами).
 
Кстате огромное вам спасибо за такую внятную и доступную  информацию.
Вот бы государственным структурам так работать🙂

Очень легко  строить маршруты и летать по ним , чтобы никого не напрягать.
 
Разочаровывает бездумный подход к нарезке воздушного постранства.Как были районы 20лет назад так их и перенесли в2010год хотя некоторых аэродромов уже и нет, а другие еле шевелятся. Неужели тот кто готовил этот документ менее компетентен в этом вопросе чем пило- паризан, и партизанам нужно кричать, что тот или другой аэродром не работает?
 
Vitalich сказал(а):
Разочаровывает бездумный подход к нарезке воздушного постранства.Как были районы 20лет назад так их и перенесли в2010год хотя некоторых аэродромов уже и нет, а другие еле шевелятся. Неужели тот кто готовил этот документ менее компетентен в этом вопросе чем пило- паризан, и партизанам нужно кричать, что тот или другой аэродром не работает? 
to 502

Володь, вот на соседнем форуме ты утверждал, что без заявки аэродрома установка класса С в зоне аэродрома невозможна. И что, все эти полудохлики, которые забыли как выглядят ВС, реально разослали заявки в зональные просьбу установить им С-класс в районе?

не пойму в упор .... там хоть кто-то, кому это надо? или просто кто-то единый взял и накрыл весь сегодняшний сборник аэродромов АНИ классом С?
 
SVP сказал(а):
Володь, вот на соседнем форуме ты утверждал, что без заявки аэродрома установка класса С в зоне аэродрома невозможна. И что, все эти полудохлики, которые забыли как выглядят ВС, реально разослали заявки в зональные просьбу установить им С-класс в районе?
Да. Реально разослали.
Другое дело, что мало кто понимал, что происходит. И никто толком не объяснил. Пришла телеграмма типа - срочно внести изменения в ИПП в связи с внедрением ФП ИВП...
Что мало кто понимал (и до сих пор мало кто понимает), что если им установят класс С, то они будут обязаны обеспечить диспетчерское обслуживание, радиосвязь и т.п. Продолжают относиться к Классу С как к "собственности" с полным правом туда не пустить кого угодно не объясняя причин.
Для больших коммерческих аэродромов это вопрос выживания - регулярка к ним просто летать перестанет, если они не обеспечат диспетчерское ОВД.
А вот "полудохлики" поймут, что они не способны обеспечить класс С чуть позже.
Наша задача им помочь это понять.
 
Если я правильно понял, если в обозначеном районе не будет обеспечено диспетчерское ОВД, то фактически этот район можно считать классом -G?
 
Vitalich сказал(а):
Если я правильно понял, если в обозначеном районе не будет обеспечено диспетчерское ОВД, то фактически этот район можно считать классом -G?
Не совсем. Если данный район не обозначен как класс C, то это класс G.
Однако если район обозначен как класс С, но там не обеспечено диспетчерское ОВД (нет связи или все ушли спать, но никому об этом не сказали), то это все равно Класс С, со всеми вытекающими последствиями.
 
aeroprakt-sibir сказал(а):
Больше разочаровывает "продуманный" подход к нарезке и разделения цветного небесного пирога. Сегодня заглянул в Гугл и тихо уху ел. 
aeroprakt-sibir сказал(а):
За что (кто?) боролись? Верните рынду и заберите ваш... на
076 сказал(а):
долго разгребать по чайной ложке все это "g". 

Господа, а можно для плача и рыданий завести отдельную веточку?

Давайте конструктивней, и строго по теме ветки.
 
Для плача и рыданий оснований нет. Не смотря ни на что, появились огромные куски свободного неба.
 
Назад
Вверх