Супер-ламерский проект двухместного самолета

pnevmo

строю.
сделанно сие было за один вечер в масштабе 1:10, чтобы примерно прикинуть сколько и каких труб потребуется. Навеянно самолетом Аэропракт А-22. Только тот весит 600-700, а мне хотелось бы уложится в 200-300 кг взлетного веса.
Чем интересен проект:длинна конструкции 4,5 м. размеры кабины: 1000 высота, 1200 ширина в самом широком месте, длинна 1300.
это первый опыт, сильно не гнобите, но критики хотелось бы если не лень, ну может на грубые ошибки укажете, на мой взгляд все нормально. общей длинны хотелось бы не больше, чем 5.5 м.
 

Вложения

  • DSC_5455.jpg
    DSC_5455.jpg
    128,8 КБ · Просмотры: 103
четыре верхних узла- точки крепления лонжеронов, крыло будет двух-лонжеронное, подкосное.
 
Действительно даже лень критиковать. А-22 весит меньше 500 кг. И сильно интересно как двухместный самолет может иметь ВЗЛЕТНЫЙ вес даже 300 кг. Пилоты 160, а на все остальное 140. Может все же сначала хоть что-то почитать.
 
  мне хотелось бы уложится в 200-300 кг взлетного веса.

Просто напросто надо составить весовую сводку. Ну хотя бы поагрегатно (так сказать грубая - эскизная прикидка).
Может что прояснится сразу?
Ну а в принципе, начинают с изучения накопленного опыта. Нудно и настойчиво составляют обзорную статистику по однотипным экземплярам. (В учебных целях)
Но и прежде этого шага, приступая к эскизному проектированию, составляют более конкретное техническое задание.
Извините. Ничего поучительного Это консерватизм но диктуемый жизнью.
 
Хвостовая часть сопля. на крчение работать не будет
 
а если перекладины добавить, сделать ферму? 
да. нарисуй. только не перекладины называются. а раскосы,  стойки. Если обшивка хвоста несущая, то можно стойками ограничится(1), если обшивка для "формы", целесобразнее раскосы(2),
Ну и внутри фермы тоже должны быть раскосы(3)

В общем поразглядывай различные объемные фото и схемы фермы и сам реши
 

Вложения

  • 2_461.jpg
    2_461.jpg
    17,6 КБ · Просмотры: 94
ну ладно хвост это понятно, меня интересует силовая схема кабины для высокоплана. мне показалось, что труб не очень много получилось и при этом жесткость отличная. интересно, как на двухместном рядном расположении можно было бы обойтись минимумом труб, и при этом, чтоб для высокоплана подкосного жесткости хватало с запасом.

Вы правы. мне надо изучать пока все рядные двухмесные, сравнивать. Да и подумывается о покупке чертежей все таки.
но упражнение интересное со шпажками, согласитесь.
может кто придумает лучше схему такого плана, на бумажке хотяб набросать, может чтото гениальное кто знает.
 
Хороший  и  дешевый  подход  к  делу.    Нередко  даже  задумки  воплощаю  просто  в  маленький  набор  реечек  и  проволочек.  Это  ,  что  то   типа SOLID  WORKS  только , а  ля  80-е.  Но  всегда  помните  что  любая  маленькая  деталь  должна  работать  на  все  100  иначе  это  будет  лишняя  работа  и  соответственно  вес.
 
Слово Супер, существует. Сейчас словам правда ни кто не верит, это разорительно для кармана.
 
Хвостовая часть сопля. на кручение работать не будет
Да, я так-же сразу обратил внимание и в районе кабины трубки весело разминулись, но работать если и будут то, мягко скажем, не всегда. Есть лишние и недостающие. Пардон, сугубо моё мнение, хоть и подчерпнутое с большинства известных конструкций ферменных фюзеляжей. ХБ в Аэропракте имеет приличную прочность, в том числе и на кручение в энтом месте, в частности, за счет совершенно иной конструкции оного. Там вся фишка в том что всё состоит из панелей разной кривизны коей им придана необходимая жесткость. При ферме-же сечение трубок Вас может не порадовать при такой конструкции и ХБ и морды лица...

Пы.Сы. Даже интересно... щас нарисую как-бы я изменил Вашу конструкцию.
Трубки хотите стальные испортить?  🙂 али дюраль?
 
Назад
Вверх