Сургут-Ейск-Сургут, официально!

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
  С самого детства, примерно раз в два года, всей семьёй мы выезжали на своей машине  из хантейского посёлка Локосово Сургутского района Тюменской области в отпуск на море. Но это было не легко, потому как первую тысячу километров отсутствовала автодорога. Поэтому до Сургута на попутной барже по реке,  дальше на ЖД платформе до Тюмени, а там «рукой подать» -3000км по асфальту.
   Тяготы этого путешествия зачали во мне  мысль: « Эх, нам бы самолёт…», которую я вынашивал до момента принятия нового Воздушного кодекса в 1997 году.
Тогда же я узнал про GPS навигацию и приступил к действиям.
В 1999 году я впервые слетал по маршруту Сургут - Локосово – 80 км..  за фантастическое время- 45 минут, на старенькой, Черновской лодке с двумя вихрями.
Сегодня 2009 год. За 10 лет  я налетал 1000 часов и оброс коллективом единомышленников. У нас появились настоящие Ротаксы и Самарская техника.
И вот теперь, когда Георгий Валентинович обрёл «силу»: научился заполнять формализованные заявки на полёт (План) , я получил все условия для воплощения мечты в реальность.
  Подготовили самолётик: родственник  А-27. Друзья снарядили меня кайфовой радиостанцией, такой же GPS кой, спутниковым телефоном, резервной GPS, картами,  и даже купили мне лётную форму.  В общем отправляли как в решающий бой.
Возможно некоторые полагали что видят меня в последний раз, но на этот раз  мне очень повезло: я долетел до Ейска, выкупался в Азовском море и на тех же крыльях вернулся в Сургут. Трек составил 7000 км., 56 часов лёту - это туда и обратно и вполне официально.
   На каждом аэродроме посадки принимали как родного: заправляли, кормили, поили, спать укладывали, а денег не брали, за что очень благодарю и обязуюсь ответить тем же, если кто рискнёт к нам на «Колыму».  Исключение  правда составил  аэродром фирмы «Челавиа» в Челябинске: оснащение, дисциплина, порядок на наивысшем уровне. Но видимо не дёшево это даётся, поэтому и расценки серьёзные. За всё сказать не могу, поскольку с меня взяли только за «взлёт-посадку»-1800 рублей,  в остальном выручили по свойски, отнеслись с пониманием. Благодарю.

        Вывод:
  Официально использовать свой самолёт в качестве дальнобойного транспорта можно и возможно, но при наличии в собственном распоряжении службы планирования полётов.
В стране уже сформирован технический комплекс для таких полётов,  аэродромы не коммерческой авиации есть у каждого города.
   
         Впечатления:
   Какие могут быть впечатления когда тот же маршрут, до самолёта, я проделывал на Кразе-255Б «Лапоть»?  Лётные же впечатления такие, как будь то я стал участником каких то фантастических действий, происходящих в параллельном мире, о котором ничего не известно «Землянам».
     Расстояния,  которые приходилось отвоёвывать у встречных машин, у попутных вонючих фур, у коварных выбоин, у Башкирских гаишников с их двойной сплошной, у рэкетёров, бандитов, лохотронщиков, у сонного рассудка, у атакующих в лобовую встречных, в условиях эмоционального истощения и спинной боли,  отдавались шутя за 3..- 4 часа с безграничными удовольствиями в придачу.
    Кроме того что я очень быстро преодолевал расстояние, я наслаждался красотой нашей Родины, видел горы сверху,  общался с диспетчерами, а в «мёртвых зонах»  с высотными лайнерами, разглядывал карты, отправлял СМСки.  Самолёт оттримирован , устойчив и сбалансирован, поэтому в основном он справлялся сам, освободив мои руки. GPS ка тупо показывала куда рулить и что говорить диспетчеру. Сиденье не вымучило спину, потому как собственной конструкции.
   Я получил 56 часов удовольствия за время полёта и «вагон» жизненной энергии от общения с людьми этого фантастического мира.
Эта наша любительская авиация-это дело, достойное того, чтобы бороться за его свободу.

   Не обошлось без инцидента, поскольку  участок Стерлитамак-Самара пришлось следовать в «Уведомительном порядке», за что  поплатился жизнью, в количестве пяти отнятых из неё суток.


                     Запомнившиеся фразы собеседников.
«Виноват не ты –любитель и я –звено системы тебя не виню, а проблема в самой системе, поэтому придётся отвечать»
«ЕС Ор ВД создана агентами вражеского России государства.»   
«Госкорпорация -аэронавигация отобрала у нас небо и теперь нам его продаёт.»
«Ты  что ли по заявке летишь?» Да.  «Но ты ненормальный!»

                     Планы.
Делаю двухРотаксовую четырёхместку и всей семьёй на море.
 
Счастье это когда поет душа.  :~)
Ваша песня - бальзам...
и будет, обязательно будет наше небо НАШИМ :~)
 
Ну во первых респект, просто сильно...
Официально в Ейск...? А что в Сургуте садо-мазо-тусовки на местности не одной нет? 🙂
Вот не дай бог, где по дороге ляпнуть в эфир что-то типа - отказал ПВД или перебои в двигателе... И не видать тебе в этом году ни Азовского, ни Черного... Только красные комиссары... 😡  Да и Сургут замучался бы ждать своих сыновей. А Башкирские ГАИшники показались бы просто лапочками, по дороге домой на 255ом Б груженом  27ым А...

«ЕС Ор ВД создана агентами вражеского России государства.» 

Согласен, без Саакашвили здесь точно не обошлось.

Госкорпорация -аэронавигация отобрала у нас небо и теперь нам его продаёт

Не согласен, ну или почти не согласен. То что сверху, они пилить научились хорошо. А то что снизу, пилить получается плохо, и пока не придумают как доить или пока не пересажают, будет в воздухе три борта на всю страну. Тут на соседней ветке обсуждают секретные проекты люфтваффе. Так вот мне кажется, что два самых удачных проэкта люфтваффе это Росаэронавигация и Ространснадзор...
Ты в детстве с Сургута до моря за сколько дней добирался?
А сейчас за сколько? Есть у меня подозрение, что в детстве быстрее. И сколько времени из пятидесяти шести часов чистого времени твой курс лежал в сторону моря или дома а не в сторону следующего Пункта Обязательного Донесения, маршрута больше подходящего для лыжника любящего слалом, чем для Лыжника любящего небо?

Вывод:
Официально использовать свой самолёт в качестве дальнобойного транспорта можно и возможно, но при наличии в собственном распоряжении службы планирования полётов.

Использовать свой самолет в качестве транспортного средства, мы начнем тогда, когда нас перестанут встречать на аэродромах как героев Челюскинцев. А пока их можно использовать только как Каяк для сплава по горным рекам, Х.З. доплывешь или на смерть заеб....т 😡 😡 😡


Но в любом случае ты проделал еще одну дырочку в бетонной стенке, маленькую, но проделал. И в любом случае мои поздравления.
Кстати, а фотки будут? 🙂
 
доброго времени суток Серега !
Поздравляю с завершенем эпопей, ждем на "Агидель Авиа".
Фото в студию срочно!
 
  
   На каждом аэродроме посадки принимали как родного: заправляли, кормили, поили, спать укладывали, а денег не брали, за что очень благодарю и обязуюсь ответить тем же, если кто рискнёт к нам на «Колыму».  Исключение  правда составил  аэродром фирмы «Челавиа» в Челябинске: оснащение, дисциплина, порядок на наивысшем уровне. Но видимо не дёшево это даётся, поэтому и расценки серьёзные. За всё сказать не могу, поскольку с меня взяли только за «взлёт-посадку»-1800 рублей,  в остальном выручили по свойски, отнеслись с пониманием. Благодарю.

Челавиа за взлет посадку с Вас не взяли ни копейки. То, что [highlight]Вы заплатили 1800 рублей - это оплата за метео, которое Вы запрашивали в  аэропорту Баландино(Челябинск), так как летели официально.[/highlight] Эти деньги будут Выставлены Челавиа в конце месяца.
  Челавиа еще ни разу не брали деньги за взлет посадку, только за топливо, которое значительно дешевле, чем на заправках.
 
Как карты, они старенькие, не сильно обманули?

Ну и историю про "Развалили авиацию" наслышаны. 😀
 
Что такое наши метео договоры я знаю очень хорошо не понаслышке, это еще одна корпорация монстров с полной монополией. То как это задело Зару я представляю, единственная компания вкладывающая огромные деньги в АОН и не получающая практически не хрена обратно. Уважаемого Лыжника еще догонят счета за многие интересные вещи, которые он даже не заказывал, чуть позже... Аэродромы которые пытаются выживать в России на самоокупаемости и хоть как то соответствовать драконовским правилам (заборы, охрана, РП и т.д) берут с пролетающих бортов в среднем 500р. и это абсолютно правильно и оправдано. Если с вас не взяли денег не за что есть три варианта. Первый это у аэродрома есть богатый спонсор который даже не рассматривает вас , падающих к нему с неба один раз в три года как источник доходов для аэродрома, второй это на аэродроме нет вообще не хрена и в ближайшее время не кто не надеется что хоть что-то будет и скорее всего ждут что завтра все отберут и построят коттеджи. Про третий вариант я уже писал. Вас считают Челюскиным и почти уверенны, что видят вас последний раз в жизни и завтра, максимум после завтра, вы сгинете на просторах подконтрольных Росаэронавигации заваленные кучей не нужной не кому кроме самой Росаэроновигации бумаги. А герои и мученики в России всегда были в почтете. Меня на всех аэродромах по дороге в Братск даже кормили бесплатно и это не радует, не радует все по той же причине, прилет событие. Меня больше радовал бы отказ в приеме на ночевку с формулировкой "Свободных мест сегодня на стоянке нет" и рекомендацией обратится на соседний аэродром, где только что заасфальтировали новую стоянку.
 
Поздравляю от души!...Ну и-ии... Фотки-то... хде-ее...?  :-? 🙂
 
Сергей, спасибо за приглашение! Пролетали над Вашим аэродромом - очень понравился! Обязательно заглянем!
Один борт точно будет - из Самары, Эхо Супер.
остальные - по погоде. Если получится, то на СМ-ке прилетим  :~)
Ну и конечно - гостям всегда рады!
 
Zara сказал(а):
Обязательно заглянем!
Один борт точно будет - из Самары, Эхо Супер.

Регистрируйтесь обязательно, ждем! 🙂
Кресло РП у вас просто супер, для Вашей  коллекции моделек и авиаприколюшек есть новый экспонат 😉, Вам понравится
 
По поводу трех вариантов... Тема очень больная, я уже насмотрелся по всей стране. Либо аэродромы-алигархи, либо аэродромы-нищие, прошу не кого не обижаться за образы, но я так вижу. Не те не другие денег за посадку не берут, и если расположены к вам то будет все, если нет, то нет. А хочется лететь по цивилизованной стране. Хочется обращаться к людям на рабочем месте, а с друзьями общаться, когда хочется и им и тебе или в случае не разрешимых проблем. Сейчас любой перелет неразрешимая без друзей проблема. Хочется выбирать, где поставить самолет, в тепле или на холоде. Хочется знать заранее, кто отвечает за охрану любимой машины. Хочется заправиться тем чем хочется, а не чем бог послал. Хочется, что бы семья чувствовала себя в отпуске, а не на экстремальном шоу. Законов природы не кто не отменял. За бесплатно можно раз в год ходить к знакомым в гости, как только начнешь летать к ним каждую неделю... Я НЕ ХОЧУ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ В ДОРОГЕ ВОДИТЕЛЕМ КРАЗА!!! я им уже был, я хочу иметь инфраструктуру и принимать участие в ее создании и развитии. Бесплатно кончилось и уже я надеюсь не когда не вернется, из бесплатно не получится массово востребованного продукта 🙁 🙁 🙁
Когда появится автор ветки он афигеет…
Aka Лыжник, если скажешь, все перенесу в другую ветку.
 
У нас  лета всего две недели, ночи сейчас нет, солнце под горизонтом шкрябнет и опять светло.
Я не могу упускать это время, надо с эпоксидкой всё поделать успеть,  всю технику перетряхнуть, подготовить к долгому зимнему сезону. Зимой к самолёту не прикоснуться, тёплого помещения нет, поэтому до ЭВМ доползаю к утру. Извиняйте.


Как карты, они старенькие, не сильно обманули?



Карты некоторые, правда, со старыми названиями ППМ, но МВЛ прежнии.
Карты были не все, но  В Челавиа выручили: дали недостающие, я их за ночь перерисовал.

Ну я сейчас глянул и охренел от объёма эмоций по поводу 1800р.
Хочу разъяснить.
В процессе планирования данного полёта я созванивался, в том числе и с Васильевым О. В. на предмет согласования и стоимости. Олег Викторович не озвучил сумму и вроде бы сказал  что ничего не возьмут, а я постеснялся переспрашивать. Я взял с собой денег столько, чтобы хватило из любой точки маршрута вернуться на Камазе с остатками самолёта.
Попав на аэродром «Калачёво», заценив уровень оснащённости, я не удивился объявленной, Александром Борисовичем, сумме, за взлёт посадку.
Ведь я с 2004 года руковожу нашим аэроклубом и знаю цену его содержания.
Поэтому сумма  в 1800рублей -это и есть «Ничего», относительно рыночной действительности процесса. Я  искренне так и подумал и даже порадовался за то что в отличии от нас Челябинские коллеги преуспели. Люди то те же, с добрым сердцем и открытой душой.
Метео я запрашивал в Сургуте за 1000р. В Челябинске мне продиктовал метеопрогноз дежурный РЦ, видимо по договорённости с Челавиа. То есть метео действительно организовано грамотно. Мне не пришлось в Челябинске добираться до аэропорта, заключать договор, как в Самаре за 450р. Тем более в горах этот вопрос весьма актуален.
То есть, как я понял, истина в следующем: надо метео «на блюдечки»?-1800р, Не согласен? -
добывай самостоятельно.
Я правильно понял? 
 
У нас вот другая проблема: мы бы и штуку рады  насобирать  за метео и спать голодным не уложили  бы, но вот только к нам никто никогда не прилетает :'(
 
rf00263 сказал(а):
То есть, как я понял, истина в следующем: надо метео «на блюдечки»?-1800р, Не согласен? -
добывай самостоятельно.
Я правильно понял?

Нет, Сергей, неправильно. Оно как стоило 1798 рублей, так и будет стоить, независимо от того, согласны ли Вы с этим или нет.  :~~)
Стоимость метео зависит не от заказанных услуг, а от региона. Екатеринбург (Уктус) - 1800, Н.Новгород - 1300-1500.
В Челябинске раньше вообще 370 стоило  😡
 
Было бы неплохо постепенно собрать информацию о всех возможных сборах на аэродромах в различных регионах, дабы избежать недоразумений в последующем :IMHO
 
С фотками вышла проблема: напарник с фотиком сошёл в Ялуторовске, но я всё снимал на видеокамеру, наснимал 6 часов материала.
Я надёргаю от туда фотофрагментов и выложу.
Сейчас ищу спеца, смонтировать фильм.
По разборкам в Самаре я ещё не знаю результатов, но уже есть документ.
 

Вложения

Zara сказал(а):
Стоимость метео зависит не от заказанных услуг, а от региона. 

И еще от жадности и хитрости продавца метео-сводок. 20000р. в месяц с МДП, 15000р. в месяц с аэродрома в районе этого МДП и по 1500 с каждого ультралайта залетевшего на пару часов в район этого МДП. Метео при этом не просивших но получивших счет за него на основании взятых из МДП данных. Счета эти с приложенным договором регулярно выбрасывал и продолжаю выбрасывать. То что жулики это отдельная тема. Но регулярно просматривая TAF аэропортов Москвы пришел к выводу что если составить по ним карту погоды нашего региона, то получится примерно такая картина.
300 дней в году гроза, в остальных случаях ливневые осадки.
Короче Москва это погодная ж о п а мира по данным метеорологов Московского аэроузла...
По их прогнозам любое мое решение на вылет прямой путь в тюрьму. Но когда за это еще и деньги просят... Кстати, кто сколько платит за метео при полетах в пределах Московской воздушной зоны?
 
rf00263 сказал(а):
По разборкам в Самаре я ещё не знаю результатов, но уже есть документ.
Сергей, план из Челябинска был подан до Самары, это верно. Но в Стерлитамаке Вы должны были подать план-продолжение и получить добро.
 
rf00263 сказал(а):
По разборкам в Самаре я ещё не знаю результатов, но уже есть документ.

Почитал и охренел! Приложение аж на 40 страницах!!! Феноменально (читай - "Му.озвонно!")!

2 Лодочник! Саша, блин, почему забросил тему ППП (правила партизанских полетов)?.. Это значительно полезнее, нежели тупое чтение ВК, ФАП-ов, их проектов и т.п.
Лыжник... И герой, и комикадзе... наверное, это синонимы...  :-/
 
АКТ
о результатах расследования нарушения порядка использования
воздушного пространства Российской Федерации

Я читал и плакал 🙂 Сергей, а в приложении на сорока листах будет тревожный рассказ про истребители перехвата и руководителя Красного яра который в последнюю минуту перед касанием самолетом полосы успел на попутном автомобиле с надписью "ХЛЕБ" добраться до вышки споткнувшись на последней ступеньке и выронил ключи от КДП при этом не потеряв самообладания, жестами показал летчику направление посадки и тем самым предотвратив самое большое летное происшествие в истории самолетов "Стерх". И как потом мозг этого самого летчика пять дней носили по кабинетам Самарского ЗЦ ЕС ОрВД (один хрен заняться больше нечем) только с одной целью... Что бы он весь последующий полет на сидел а стоял за штурвалом своего Стерха, и запомнил, запомнил на всю оставшуюся жизнь, как объяснять Самарскому ЗЦ ЕС ОрВД  что им делать и куда им идти... 🙂
 
Назад
Вверх