С самого детства, примерно раз в два года, всей семьёй мы выезжали на своей машине из хантейского посёлка Локосово Сургутского района Тюменской области в отпуск на море. Но это было не легко, потому как первую тысячу километров отсутствовала автодорога. Поэтому до Сургута на попутной барже по реке, дальше на ЖД платформе до Тюмени, а там «рукой подать» -3000км по асфальту.
Тяготы этого путешествия зачали во мне мысль: « Эх, нам бы самолёт…», которую я вынашивал до момента принятия нового Воздушного кодекса в 1997 году.
Тогда же я узнал про GPS навигацию и приступил к действиям.
В 1999 году я впервые слетал по маршруту Сургут - Локосово – 80 км.. за фантастическое время- 45 минут, на старенькой, Черновской лодке с двумя вихрями.
Сегодня 2009 год. За 10 лет я налетал 1000 часов и оброс коллективом единомышленников. У нас появились настоящие Ротаксы и Самарская техника.
И вот теперь, когда Георгий Валентинович обрёл «силу»: научился заполнять формализованные заявки на полёт (План) , я получил все условия для воплощения мечты в реальность.
Подготовили самолётик: родственник А-27. Друзья снарядили меня кайфовой радиостанцией, такой же GPS кой, спутниковым телефоном, резервной GPS, картами, и даже купили мне лётную форму. В общем отправляли как в решающий бой.
Возможно некоторые полагали что видят меня в последний раз, но на этот раз мне очень повезло: я долетел до Ейска, выкупался в Азовском море и на тех же крыльях вернулся в Сургут. Трек составил 7000 км., 56 часов лёту - это туда и обратно и вполне официально.
На каждом аэродроме посадки принимали как родного: заправляли, кормили, поили, спать укладывали, а денег не брали, за что очень благодарю и обязуюсь ответить тем же, если кто рискнёт к нам на «Колыму». Исключение правда составил аэродром фирмы «Челавиа» в Челябинске: оснащение, дисциплина, порядок на наивысшем уровне. Но видимо не дёшево это даётся, поэтому и расценки серьёзные. За всё сказать не могу, поскольку с меня взяли только за «взлёт-посадку»-1800 рублей, в остальном выручили по свойски, отнеслись с пониманием. Благодарю.
Вывод:
Официально использовать свой самолёт в качестве дальнобойного транспорта можно и возможно, но при наличии в собственном распоряжении службы планирования полётов.
В стране уже сформирован технический комплекс для таких полётов, аэродромы не коммерческой авиации есть у каждого города.
Впечатления:
Какие могут быть впечатления когда тот же маршрут, до самолёта, я проделывал на Кразе-255Б «Лапоть»? Лётные же впечатления такие, как будь то я стал участником каких то фантастических действий, происходящих в параллельном мире, о котором ничего не известно «Землянам».
Расстояния, которые приходилось отвоёвывать у встречных машин, у попутных вонючих фур, у коварных выбоин, у Башкирских гаишников с их двойной сплошной, у рэкетёров, бандитов, лохотронщиков, у сонного рассудка, у атакующих в лобовую встречных, в условиях эмоционального истощения и спинной боли, отдавались шутя за 3..- 4 часа с безграничными удовольствиями в придачу.
Кроме того что я очень быстро преодолевал расстояние, я наслаждался красотой нашей Родины, видел горы сверху, общался с диспетчерами, а в «мёртвых зонах» с высотными лайнерами, разглядывал карты, отправлял СМСки. Самолёт оттримирован , устойчив и сбалансирован, поэтому в основном он справлялся сам, освободив мои руки. GPS ка тупо показывала куда рулить и что говорить диспетчеру. Сиденье не вымучило спину, потому как собственной конструкции.
Я получил 56 часов удовольствия за время полёта и «вагон» жизненной энергии от общения с людьми этого фантастического мира.
Эта наша любительская авиация-это дело, достойное того, чтобы бороться за его свободу.
Не обошлось без инцидента, поскольку участок Стерлитамак-Самара пришлось следовать в «Уведомительном порядке», за что поплатился жизнью, в количестве пяти отнятых из неё суток.
Запомнившиеся фразы собеседников.
«Виноват не ты –любитель и я –звено системы тебя не виню, а проблема в самой системе, поэтому придётся отвечать»
«ЕС Ор ВД создана агентами вражеского России государства.»
«Госкорпорация -аэронавигация отобрала у нас небо и теперь нам его продаёт.»
«Ты что ли по заявке летишь?» Да. «Но ты ненормальный!»
Планы.
Делаю двухРотаксовую четырёхместку и всей семьёй на море.
Тяготы этого путешествия зачали во мне мысль: « Эх, нам бы самолёт…», которую я вынашивал до момента принятия нового Воздушного кодекса в 1997 году.
Тогда же я узнал про GPS навигацию и приступил к действиям.
В 1999 году я впервые слетал по маршруту Сургут - Локосово – 80 км.. за фантастическое время- 45 минут, на старенькой, Черновской лодке с двумя вихрями.
Сегодня 2009 год. За 10 лет я налетал 1000 часов и оброс коллективом единомышленников. У нас появились настоящие Ротаксы и Самарская техника.
И вот теперь, когда Георгий Валентинович обрёл «силу»: научился заполнять формализованные заявки на полёт (План) , я получил все условия для воплощения мечты в реальность.
Подготовили самолётик: родственник А-27. Друзья снарядили меня кайфовой радиостанцией, такой же GPS кой, спутниковым телефоном, резервной GPS, картами, и даже купили мне лётную форму. В общем отправляли как в решающий бой.
Возможно некоторые полагали что видят меня в последний раз, но на этот раз мне очень повезло: я долетел до Ейска, выкупался в Азовском море и на тех же крыльях вернулся в Сургут. Трек составил 7000 км., 56 часов лёту - это туда и обратно и вполне официально.
На каждом аэродроме посадки принимали как родного: заправляли, кормили, поили, спать укладывали, а денег не брали, за что очень благодарю и обязуюсь ответить тем же, если кто рискнёт к нам на «Колыму». Исключение правда составил аэродром фирмы «Челавиа» в Челябинске: оснащение, дисциплина, порядок на наивысшем уровне. Но видимо не дёшево это даётся, поэтому и расценки серьёзные. За всё сказать не могу, поскольку с меня взяли только за «взлёт-посадку»-1800 рублей, в остальном выручили по свойски, отнеслись с пониманием. Благодарю.
Вывод:
Официально использовать свой самолёт в качестве дальнобойного транспорта можно и возможно, но при наличии в собственном распоряжении службы планирования полётов.
В стране уже сформирован технический комплекс для таких полётов, аэродромы не коммерческой авиации есть у каждого города.
Впечатления:
Какие могут быть впечатления когда тот же маршрут, до самолёта, я проделывал на Кразе-255Б «Лапоть»? Лётные же впечатления такие, как будь то я стал участником каких то фантастических действий, происходящих в параллельном мире, о котором ничего не известно «Землянам».
Расстояния, которые приходилось отвоёвывать у встречных машин, у попутных вонючих фур, у коварных выбоин, у Башкирских гаишников с их двойной сплошной, у рэкетёров, бандитов, лохотронщиков, у сонного рассудка, у атакующих в лобовую встречных, в условиях эмоционального истощения и спинной боли, отдавались шутя за 3..- 4 часа с безграничными удовольствиями в придачу.
Кроме того что я очень быстро преодолевал расстояние, я наслаждался красотой нашей Родины, видел горы сверху, общался с диспетчерами, а в «мёртвых зонах» с высотными лайнерами, разглядывал карты, отправлял СМСки. Самолёт оттримирован , устойчив и сбалансирован, поэтому в основном он справлялся сам, освободив мои руки. GPS ка тупо показывала куда рулить и что говорить диспетчеру. Сиденье не вымучило спину, потому как собственной конструкции.
Я получил 56 часов удовольствия за время полёта и «вагон» жизненной энергии от общения с людьми этого фантастического мира.
Эта наша любительская авиация-это дело, достойное того, чтобы бороться за его свободу.
Не обошлось без инцидента, поскольку участок Стерлитамак-Самара пришлось следовать в «Уведомительном порядке», за что поплатился жизнью, в количестве пяти отнятых из неё суток.
Запомнившиеся фразы собеседников.
«Виноват не ты –любитель и я –звено системы тебя не виню, а проблема в самой системе, поэтому придётся отвечать»
«ЕС Ор ВД создана агентами вражеского России государства.»
«Госкорпорация -аэронавигация отобрала у нас небо и теперь нам его продаёт.»
«Ты что ли по заявке летишь?» Да. «Но ты ненормальный!»
Планы.
Делаю двухРотаксовую четырёхместку и всей семьёй на море.