Сверхлёгкие летательные аппараты в Украине

Тогда и я отпишусь.
Правила регистрации ВС, любезно предоставленные мне ratnikом, были отданы на детальное изучение пилоту парамотора с регистрацией и пилостким, а так же инструктору, обучающему полётам на МДП легально. По его словам в основном экзамены не сдают на МДП Т-2М, поскольку многие профи считают этот аппарат просто опасным из-за реверса упаравления, потому подтверждается налёт инструктором и им же гарантируется в МАЦП умение курсанта летать без экзаменов.

Если ratnik не будет возражать, я выложу присланные им правила регистрации тут для общего рассмотрения и доработки.
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
Конечно выкладывай, только это не мною писаные правила, а администрацией.
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
На сбор информации ушло достаточно много времени и вот что я накопал. Почитав завсегдатаев форума я понял что вы не владеете всей информацией о состоянии дел с мотодельтапланами на Украине. Поэтому многие ваши предложения и ответы - выстрелы в молоко.
Сразу хочу разделить вопрос на две составляющие.
Первая - мотодельтапланы и их пилоты которые занимаются АХР и коммерческим извозом пассажиров в местах отдыха (в основном побережье). Вторая - мотодельтапланы, большей частью самоспроектированые и самодельные, которые используются как тут принято говорить для удовлетворения личных нужд в летании.
На счет первых у меня голова не болит - люди хорошо понимают на что идут и чем рискуют. Не осуждаю и не одобряю. Если жизнь прижмет может и сам вольюсь в эти ряды... Но вряд ли.
Меня больше интересует вопрос как жить в Украине простому гражданину который нашел возможности построить мотодельтаплан и имеющий желание на нем летать.
Так вот какая картина маслом получается....
1. Обучение.
В данный момент на Украине нет НИ ОДНОЙ официальной школы или клуба которые обучают пилотов МДП и сопровождают этот процесс необходимыми документами. Обучение возможно либо в частном порядке (по такому пути пошел собственно я несколько лет назад) либо в системе общественного клуба. Разумеется - у каждого своя методика и критерии обучения. Мне повезло - меня обкатали очень качественно и не в последнюю очередь по той причине что опытные пилоты стали моими настоящими друзьями и не скупились на советы и всякие интересные истории. Жаль что живут далеко и нет возможности для постоянного общения.
В любом случае после такого обучения никто никаких бумаг не дает. Бумагу (свидоцтво пилота НПС) выдает МАЦП, но....
1) если признает налет который был получен до этого,
2) после прохождения курсов и экзаменов на компьютерах - дело нужное, но слышал такие байки, что на этих курсах больше пилоты учат преподавателей как летать на МДП (подчеркиваю - байки, сам при этом свечку не держал),
3) нужна авиационная медкомиссия с довольно строгими требованиями, что удивляет т.к. по моему твердому убеждению для любителей вполне должно хватать обычной справки которую получаешь при получении водительского удостоверения. Риски и последствия сопоставимы,
4) а вот и засада! - после теоретических экзаменов нужно пройти летную проверку на МДП Т-2М (внимание!) и только на этом типе (не смотря на то, что на этом аппарате носовая стойка по самолетной схеме в отличие от всех остальных со стойкой по велосипедной схеме) и (еще большее внимание!!!) - срок действия сертификата на который истек в 2008 году.
Спрашивается - на хрена городить такую затратную для пилотов-любителей систему, если на выходе получаешь пшик!!!
2. Летная площадка.
Пообщался с людьми которые имеют опыт оформления постоянных плошадок на базе бывших АХР полос. В среднем - два года хождений по всяким совершенно неожиданным инстанциям связанных с землепользованием и неделя-вторая исключительно по авиационным коридорам. Вывод - для любительских пилотов схема сверхзатратная.
Поэтому виден один путь - временная площадка и только в случае если земля в твоем пользовании. Не дай бог аренда! Хождения по мукам также гарантированы. Земельное законодательство не готово дать готовые простые рецепты в этом случае.
Еще один вариант - пользование готовым аэродромом если находишь общий язык с местным начальством. Возникают вопросы по оплате услуг аэродромного персонала, но это нормально. Если в разумном радиусе есть такой аэродром...
3. Страховка. Как выяснилось решается довольно просто и есть страховые компании которые все ваши затраты могут вписать в 400-500 грн. Но... при условии, что выплаты по страховому случаю будут гарантированы, если "не будет нарушений текущего авиационного законодательства". Т.е. страховую бумагу для абстрактного чиновника-проверяющего оформить не сложно, реально получить деньги в случае чего - бабка на двое сказала.
4. Регистрация. Вот здесь однозначности я не вывел. Сколько людей - столько мнений и путей решений. В случае любительского тарахтения вокруг своей площадки многие рекомендуют зарегистрироваться в "Аэроклубе Украины", но по названым телефонам меня вежливо отправили в ОСОУ, где тоже вежливо поинтересовались из какого я аэроклуба, после чего вежливо сказали что сейчас не готовы меня зарегистрировать и вообще скоро все будет не так. На сайте "Аэроклуба Украины" нашел все бланки, заполнил, но куда их теперь отсылать - не понял. Или надо лично ехать в Киев и искать регистратора? Знакомые АХР-щики смеются, говорят что если зарегистрируюсь - буду первым на раздачу по любому поводу и от СБУ и от МВД и от прокуратуры и от налоговой. Ладно, сделаю вид что не боюсь.
Другие авиаторы говорят что надо получать госномера (по их терминологии "четырехбуквенные"), но как сами же предупреждают что на Украине нет МДП с такими номерами (подозрительно, не правда ли?) и они нужны только в трех случаях:
- полеты по маршрутам
- полеты в диспетчерской зоне
- полеты в приграничной полосе.
Не мой случай.
И в Харькове тоже говорят что с такими номерами без проблем примут любую заявку, но... если у меня будет радиосвязь на авиационной частоте. Опаньки! А я дурак старенький Бриз пацанам в радиокружок подарил еще во времена перестройки. Покупать новую портативну р/с за 400 зеленых денег?
Какая-то ненормальная ситуация с регистрацией. Во-первых, никто ничего точно не знает. Во-вторых, настораживает ситуация, что очередь на регистрацию не стоит, даже наоборот. В-третьих, допустим есть регистрация, но объективно нет возможности получить свидетельство пилота. В сумме имеем абсурд за собственные деньги. Я ошибаюсь?
4. Заявка на полеты.
Если жужжишь до высоты 300 м вроде бы достаточно позвонить в Харьков и сообщить о своих полетах, так сказать проинформировать (так написано в Положении об использовании ВП). Но в Харькове мне сказали что есть документ который обязует давать заявку за сутки, к тому же мне еще надо звонить в ПВО. Потом звонки за час до полета и звонки после полета. А если что-то пропущу или позвоню не во-время, будет ой-ой-ой! В интернете нашел что есть такой документ NOTAM, но мне не понятно, почему в данном случае подзаконный документ ограниченного срока действия перекрывает Положение вот уже в течение нескольких лет? В том же Положении написано, что в ПВО информация должна поступать из РЦ. В РЦ этого не подтверждают. Не удивляюсь, понимаю в какой стране живем...
Собственные эмоции пропущу бо могу написать очень много пока есть возможность.
По сути.
Вывод исключительно мой и для самого себя.
При данном раскладе однозначно уходить в партизаны! Сказать точнее - оставаться в прежнем статусе, но уже осознанно.
Налоговую не боюсь, т.к. коммерцией на МДП не занимаюсь.
Карты нижнего пространства внимательно изучаю, если Gennadij не будет отклоняться от заявленных маршрутов, на винт ему не намотаюсь.
С техникой и погодой - только на ВЫ!
Зато если что и случится со мной - не потяну в неприятности людей которые должны были поставить свои подписи под всякими разрешительными документами и справками.
По крайней мере в нынешней ситуации вижу честный и мужской выход - написать расписку что в случившемся никого не виню, все полеты выполняю под свою ответственность.
Попробуйте меня разубедить!

П.С. Брать плакаты и идти под стены Министерства транспорта не готов. Если уж что и возьму в руки, то не плакат...
Ну брат..ты мудёр! Честное слово, тебе бы не землю пахать, а адвокатом....правда подучиться авиации чуток!
Теперь пройдёмся по твоему опусу:
1. Организаций официально обучающих перврночальной лётной подготовке на МДП достаточно, МАЦП или Севастопольский МДП клуб, если правильно называю...и т.д. А вот твой неофициальный личный налёт на МДП врятли учтут, пока он не будет отражён в лётной книжке и подтверждён, думаю тебе понятно почему.
3. Медкомиссия сегодня мягко говоря очень простая, ты бы не слушал людей, а позвони сам и узнай, проходиться за один день без проблем, ну если у тебя всё на месте.Тем более для СЛА.
4. Засада по твоему...сертификат типа не может закончиться, если только его отзовут. А вот у какого то одного МДП закончилась лётная годность...так это возможно, и продлить уже не такое сложное дело, ежели он отвечает типовой конструкции.
2. ВПП, вот с кем ты всё время общаешся, ты бы правила почитал, как оформляются временные пощадки, зачем тебе постоянная, рейсы будешь выполнять. Лекго и просто оформляется. По сути при наличии Дозвила на полёты сам пишешь кроки и маленькую инструкцию и по сути всё, съездишь к РЦ познакомишся покажешь свой Дозвил, обговоришь как и что..и всё.
3. Страховки..а как ты хотел..аппарат твой сомнительный для них, квалификация тоже..тут уж сам думай и расчитывай..и не лезь туда где риску больше кайфа, вот и всё.
4. Советую тебе обратиться по тел 044 461 52 05 ГААУ отдел АОН Пихало Александр Степанович, поговори, только не темни иначе что не допоймёшь. Про Р\Ст а зачем тебе Баклан, такая тяжесть, достаточно маленького Айкома с авиационным диапазоном частот 118-136 Мг.
Да в основном ошибаешся, причина тому партизанщина последних 10 лет, привыкли шариться по кустам. В МАЦП набирают группу на весну, да проблема в том , что нет МДП с ЛГ, найдут, этим уже занимается верхний эшелон ГААУ(госавиаадминистрация Украины).
4. Заявка на полёты. Тоже не проблема, теперь при знакомстве с РЦ, я писал выше, договоришся как это делать, можно факсом, инетом, через когото. Сейчас на подписи документ о полётах до 1500 метров без заявок, только информационно, думаю к апрелю будет.
А вот вывод твой не правильный, поймают обязательно и МВД в первую очередь, потом суд, на первый раз 400-500 грн штраф и позорняк в придачу, затем...сам понимаешь..тю тю. Так было в Крыму 08 году, троих. Телегу заберут, не жаль.
Советую тебе не идти этим путём, он стрёмный, ты достойный мужик и не глупый, удачи тебе. Нумерация пунктов как у тебя.
 
Сейчас на подписи документ о полётах до 1500 метров без заявок, только информационно, думаю к апрелю будет.
Интересно было бы глянуть этот документ и как в нём решена проблема летящих по заявкам на маршруте через зоны, где возможны полёты без заявок на таких высотах.
Или планируется увеличить высоту полётов по заявкам?
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
А РЦ (районный центр управления воздушным движением) для чего? Когда будешь информировать о вылете он тебе рекомендует, что, где, когда, метео и т.д. Это для полётов в неконтролируемом пространстве. А для эшелонов  и зон подхода свои правила и контроль
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
Ну парни вы даёте, что совсем понятия в этом нет! Какие бабки? Спрсите у химиков в законе берут ли РЦ бабаки за информацию.
НЕТ не БЕРУТ!
 

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
SIXE: давай правила выкладывай, а не бездельничай прикрываясь стройкой дома  ;)
 
SIXE: давай правила выкладывай, а не бездельничай прикрываясь стройкой дома
Я сейчас бездельничаю, прикрываясь постройкой ангаров и гриппом ;D
У меня днём инет никакой, так что выложу ночью надеюсь.
Хотел купить как у тебя Piople.net, так меня отговорили, посоветовали Utel, теперь с этим Utelом мучаюсь, блин - фигня фигнёй :mad:
 

Гуляйполец

Я люблю строить самолеты!
Ну брат..ты мудёр! Честное слово, тебе бы не землю пахать, а адвокатом....правда подучиться авиации чуток!
А нынче чтоб земелька кормила приходиться вникать. Я бате помогал судиться по земельным делам и многому научился как себя с чиновниками держать.

Теперь пройдёмся по твоему опусу:
1. Организаций официально обучающих перврночальной лётной подготовке на МДП достаточно, МАЦП или Севастопольский МДП клуб, если правильно называю...и т.д. А вот твой неофициальный личный налёт на МДП врятли учтут, пока он не будет отражён в лётной книжке и подтверждён, думаю тебе понятно почему.
Ваша информация не подтверждается. МАЦП первоначалку не дает, ребята из Севастополя, как и другие крымские пилоты могут научить но документальное сопровождение не обеспечивают.
А я ведь именно об этом аспекте написал - практически возможности найти можно, юридически - никто на себя эту ответсвеность взять не готов.

3. Медкомиссия сегодня мягко говоря очень простая, ты бы не слушал людей, а позвони сам и узнай, проходиться за один день без проблем, ну если у тебя всё на месте.Тем более для СЛА.
Мягко говоря вы вводите читателей форума в заблуждение.
Первое. Перед комиссией минимум пару дней на сборы справок.
Саму комиссию люди которые проходят ее регулярно тратят минимум два дня. Кто впервые - больше, иногда до недели.
Второе. Цена вопроса отличается в разы + расходы на поездку в Киев или Харьков (все говорят что в Киеве проще и быстрее).
Для пилота-любителя эта процедура не нужна и ничем не оправдана.
Как говорят - будьте проще и люди к вам потянутся.
Я не из-за слабого здоровья в стойку встал а из-за принципа.

4. Засада по твоему...сертификат типа не может закончиться, если только его отзовут. А вот у какого то одного МДП закончилась лётная годность...так это возможно, и продлить уже не такое сложное дело, ежели он отвечает типовой конструкции.
Вот это "не сложное дело" почему-то никто не делает. Во всей Украине. Мне это странно потому что знаю о нескольких компаниях которые профессионально делают мотодельтапланы. Мне кажется что этот вопрос "висит" не только из-за лени или скупости людей для которых это способ зарабатывать себе на жизнь.
Тут должны быть другие причины.
Даже если согласиться с вами. Это неверное решение вопроса. Здравый смысл подсказывает что я должен проходить проверку на том МДП на котором я летаю постоянно. Это безопаснее и разумнее со всех сторон. Я же не тяну к себе на второе место проверяющего. Пусть с земли убеждается в моем умении. В чем я не прав?

2. ВПП, вот с кем ты всё время общаешся, ты бы правила почитал, как оформляются временные пощадки, зачем тебе постоянная, рейсы будешь выполнять. Лекго и просто оформляется. По сути при наличии Дозвила на полёты сам пишешь кроки и маленькую инструкцию и по сути всё, съездишь к РЦ познакомишся покажешь свой Дозвил, обговоришь как и что..и всё.
Собственно с кем вы спорите? Я так и написал - проще всего временная площадка на собственном участке. Остальная информация - для тех кто этот вопрос еще не пролрабатывал.

3. Страховки..а как ты хотел..аппарат твой сомнительный для них, квалификация тоже..тут уж сам думай и расчитывай..и не лезь туда где риску больше кайфа, вот и всё.
Не, вы не понимаете. Страховку сделать не проблема. Проблема что она не решит задач если не выполнять все остальные правила - любой здравомыслящий страховщик откажет в выплате нанесенного ущерба. Я не настолько глуп чтобы считать страховку индульгинцией на дополнительный риск для своей пятой точки. Вообще-то о другой страховке идет речь - в пользу 3-их лиц.
Просто по крестьянски считаю копейку к копейке и вижу смысл в страховке если будут выполнены все остальные пункты требований.

4. Советую тебе обратиться по тел 044 461 52 05 ГААУ отдел АОН Пихало Александр Степанович, поговори, только не темни иначе что не допоймёшь. Про Р\Ст а зачем тебе Баклан, такая тяжесть, достаточно маленького Айкома с авиационным диапазоном частот 118-136 Мг.
Общался. На свои вопросы получил вполне внятные ответы. Они большей частью светлого будущего касаются. Без иронии.
Маленький Айком с маленькой мощностью за немаленькие деньги. Для чего? Слушать пустой эфир? За все лето в районе своего пятачка видел два раза Ми-8. Мне проще перед полетами позвонить знакомому из Запорожья, который в курсе о всех полетах, чтобы знать обстановку на ближайшие сутки. Значительно дешевле и очень проще.

Да в основном ошибаешся, причина тому партизанщина последних 10 лет, привыкли шариться по кустам. В МАЦП набирают группу на весну, да проблема в том , что нет МДП с ЛГ, найдут, этим уже занимается верхний эшелон ГААУ(госавиаадминистрация Украины).
Партизанщине как явлению значительно больше лет. Появляется она не от хорошей жизни.
Меня вот другой вопрос интересует - на Украине есть ассоциация или федерация пилотов МДП? Что-то внятной информации не нашел. Похоже что на бумаге есть - в реале пусто.

4. Заявка на полёты. Тоже не проблема, теперь при знакомстве с РЦ, я писал выше, договоришся как это делать, можно факсом, инетом, через когото. Сейчас на подписи документ о полётах до 1500 метров без заявок, только информационно, думаю к апрелю будет.
Вот когда будет - тогда и поговорим. Боюсь что все будет как с квотами на зерновые - сядут на шлагбаум блатные и будут себе карманы зеленью набивать.

А вот вывод твой не правильный, поймают обязательно и МВД в первую очередь, потом суд, на первый раз 400-500 грн штраф и позорняк в придачу, затем...сам понимаешь..тю тю. Так было в Крыму 08 году, троих. Телегу заберут, не жаль.
Это посмотрим. Ишак может раньше умереть.
 
Ну медицину правда просто пройти. Но день на справки и день в Киеве надо.  Кстати, отпираться надо всеми руками от первой графы-она на год, а наша графа -на пять лет. А вот с остальным действительно плохо.
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
Гуляйполец спорить с тобой смысла нет, не хочешь не делай, сам будешь пожинать свои плоды. Умничать в поле, а в авиации правила, плохие или хорошие,  лучше попробуй, а потом умничай. Сам задаёшь вопросы сам на них отвечаешь, скучно тебе наверно в селе, гибнет мозг. Тут я тебе помочь не могу. Лезь в свой аппарат и уходи от погони!
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
Ну медицину правда просто пройти. Но день на справки и день в Киеве надо.  Кстати, отпираться надо всеми руками от первой графы-она на год, а наша графа -на пять лет. А вот с остальным действительно плохо.  
Глеб что плохо то? Прыгать надо , а не скавчать, как наш собрат с Гуляй поля. Под лежачий камень вода не течёт. Нужно заставить чиновника работать, а вы всё чего ждёте, щас прямо они и напишут вам правил.Только прикинь сколько МДП самодельных, кто поручиться за их безопасность и прочность. Там за бугром все больше берут готовые у фирм имеющих ксивы, а у нас за эти годы что получилось. Нужно доказывать, что самодел может так же летать, только напрячся нужно! А то наш Гуляйполец заведомо в штаны наложил, шагу не сделав.
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Кстати, следуя букве распоряжений, на МДП и аварийный маяк ставить надо...
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Саму комиссию люди которые проходят ее регулярно тратят минимум два дня. Кто впервые - больше, иногда до недели.
Второе. Цена вопроса отличается в разы + расходы на поездку в Киев или Харьков (все говорят что в Киеве проще и быстрее).
Для пилота-любителя эта процедура не нужна и ничем не оправдана.
Как говорят - будьте проще и люди к вам потянутся.
Я не из-за слабого здоровья в стойку встал [highlight]а из-за принципа[/highlight].
*- выделено мной

Буду я тебе давать ответы на твои некоторые вопросы. Смотри ну вот почему ты счтаешь что действующие ПРАВИЛА по медицине  нужно игнорировать из за принципа? Я повторюсь в своих высказываниях и пусть некоторым моим оппонентам мой тон покажется опять минорным, но почему ты возмущаешься процедуре сейчас существующей? Вот назови по фамильно КТО ставил вопрос ребром перед авиаадминистрацией по теме МДП? КТО? В основной массе своей пилоты МДП не плохие мужики , но привыкли ходить на полусогнутых ногах. Про рекомендации тогоже Аэроклуба Украины я уже писал не раз. По рекомендации его В.р.и.о президента все отказались изначально идти в Госавиаадминистрацию и защищать свои ПРАВА. Теперь ТСОУ с Аэроклубом рассказывают о "светлом будущем" . Зная людей ИХ возлавляющих можно начать считать "сколько будет стоить это наше светлое будущее"
На сегодняшний день процедуру никто не отменял по получению мед сертификата. Её нужно пройти. Там действительно требования к СЛА минимизированные.
Ну и как всегда уже я традиционно Вас поправляю , что НЕСУЩЕСТВУЕТ в терминологии авиационных специалистов термина ПИЛОТ - АМАТОР. Это термин давно был выдуман некоторыми руководителями Аэроклуба Украины.

Вот это "не сложное дело" почему-то никто не делает. Во всей Украине. Мне это странно потому что знаю о нескольких компаниях которые профессионально делают мотодельтапланы
На это я могу дать ответ одного производителей первокласной техники по МДП. " А не хотят у нас её свои покупать , НЕХОТЯТ ! Хотят строить с водопроводных труб и "болоньи" и мотопомп свои аппараты , но профессиональную технику брать отказываются. Продажи в Украине эпизодические" (с)     Вот и ответ Вам на ваш вопрос.

Просто по крестьянски считаю копейку к копейке и вижу смысл в страховке если будут выполнены все остальные пункты требований.

Наличие страховки  "третих лиц" обезопасит именно этих ТРЕТИХ лиц от Вас. Этот вид страховки является обязательным требованием при получении ЛГ. Почему люди должны потом писать в газетах  что оторвавшееся колесо от какого то аппарата помяло курице перья , и влапдельца курицы мало будет интерисовать , что у хозяина аппарата нет денег на полный бак бензина и летает он раз в году. Авиация - хобби не дешовое к сожалению!
Маленький Айком с маленькой мощностью за немаленькие деньги. Для чего? Слушать пустой эфир? За все лето в районе своего пятачка видел два раза Ми-8. Мне проще перед полетами позвонить знакомому из Запорожья, который в курсе о всех полетах, чтобы знать обстановку на ближайшие сутки. Значительно дешевле и очень проще.
Маленький Айком за малые деньги позволит вам слышать радиообмен от пролетающих бортах примерно км за 25-30 даже на него геликальную антенку. А в случае Вашего полёта сообщить о том , что над темто лугом на такой то высоте вы кружите свою кралю.
Что касается звонков в Харьков вы меня опять поулыбали, ну за сутки вы позвоните , а если заявка по "срочному" минут за 30 "пройдёт" ведь ... ;)
Меня вот другой вопрос интересует - на Украине есть ассоциация или федерация пилотов МДП? Что-то внятной информации не нашел. Похоже что на бумаге есть - в реале пусто
Если хотите , то узнаю для вас по подробней по этому вопросу.
Это посмотрим. Ишак может раньше умереть.  
Ишаки как правило ТВАРИ выносливые и живучие ) :cool:

А как подведение итога , в прениях , могу с уверенностью сказать что частично в проблемах с МДП виноваты сами владельцы МДП. Всё бы по дешевле , и на "халяву". В итоге всё пущено на самотёк. вот и результат.
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
Правильно Гена именно НА ХАЛЯВУ, парни так не бывает, даже в сели!
 
Вверх