navigatorov сказал(а):
Могу посоветовать поискать на военных аэродромах где нибудь валяются ОСГ (огни световой глиссады)- это то что Вам надо..а они (эти огни) практически нигде на военных аэродромахне устанавливаются, а в составе комплекта светооборудования идут- надо поспрашивать у специалистов светотехников глядишь за пузырек огненной воды отдадут.
Есть 3 причины почему я этого не хочу делать.
1 - не покупаю ворованного
2 - совершенно непонятно как это обслуживать и ремонтировать т.к. нет запчастей
3 - отсталая световая система (американские требуют 3лампы*4огня*2торца*200Вт лампа, т.е. около 5 кВт на два торца)
navigatorov сказал(а):
Второй маленький совет по питанию светотехники- надо передавать к фонарям высокое напряжение и уже в фонарях понижать до требуемого...потому как низкое напряжение питания влечет повышенные токи и как следствие падение напряжения на кабелях и разьемах (или соединениях). На старых системах даже питание 380 было проблемой (на удаленных участках огни горели заметно тусклее) и решалась она (проблема) установкой повышающих трансформаторов для питания удаленных фонарей....на серьезных аэродромах длинна кабельной сети светотехники доходила до 40 км. А в стационарных системах светотехники больших категорированных аэродромов бывает питание фонарей напряжением 3kV по той же причине.
В случае применения светодиодных излучателей очень удобно что драйверы питания светодиодов работают в большинстве от 96 вольт и почти до 300...яркость поддерживается автоматически (правда применение драйвера удорожает фонарь на 50-150 рублей).
На ОВИ, где потребление огромное без высокого напряжения обойтись трудно, но на наших фонариках потребление копеечное, длины хвостов по 400 метров максимум и при последовательном подключении всё будет гореть нормально. Управляемые стабилизаторы тока будут стоять в блоках питания у торцов ВПП. Это отдельная тема, но вполне себе решаемая.
navigatorov сказал(а):
Насчет отказа от световой глиссады одна из причин в том, что для определения пространственного положения задействуется, как бы правильно сказать, субьективный (и вдобавок плохотренируемый в отличие от глазомера) канал восприятия летчиком световой температуры (с большого расстояния и в зависимости от состояния атмосферы может искажаться цвет) и вдобавок у всех людей разная чувствительность глазьев к разным участкам спектра (дальтоники это крайность)))).
Не понимаю почему такое сильное неприятие PAPI. Эта система широко используется во многих странах и является стандартной, у нас в стране в том числе. Я сотни раз садился на такие полосы как ночью, так и днем. Она работает замечательно и нареканий на PAPI ни от кого вообще не слышал. Красный там красный, а белый - белый. Спутать эти два цвета практически невозможно. Когда мы экспериментировали со светофильтрами, пропускающими более широкий диапазон, чем в требованиях, получали от пилотов нарекания на невозможность сразу определить цвет по одному огню PAPI, а при использовании правильных фильтров такого не возникает. Это всё равно что перепутать в светофоре желтый и красный. Таких летчиков на ВЛЭК нужно списывать на землю по дальтонизму. Вполне возможно что в отечественных огнях есть проблемы со светофильтрами, но я летал в основном за границей на полосы с PAPI. Светофильтры мы тоже берем заграничные потому как наших я не нашел в производстве, да и характеристики зарубежных доступны на сайтах производителя и есть уверенность что они их выдерживают. Собственно в нашем PAPI только нержавейка наша
🙁
navigatorov сказал(а):
А так удачи и уважуха за пытливость!!! Если нужна консультация окажу с удовольствием. Хотя я знал одного командира авиационного полка который запрещал появляться летчикам в ТЭЧ- он говори что если летчик будет все знать и не дай бог думать как это все работает то он летать разучится ))))
Я не совсем летчик. Мне интересно ковыряться во всяком железе. Консультации нужны, потому как приходится всё самому понимать и без консультации людей, которые как много лет в теме время тратится гораздо больше и результат получается далеко не сразу.