• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Светосигнальное оборудование для аэродромов и вертодромов (Ночной старт)

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Собственно предмет сабжа в названии. Назрела необходимость сделать ночной старт. Всякое мобильное барахло жутко не устраивает. http://www.aircraftspruce.com/catalog/elpages/landingstriplights.php В любом случае 100 долл за фонарь дороговато, а смотреть в этом фонаре не на что  :(.

Сделали прототип своего.....
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вот как выглядят PAPI днем



а так выглядит один элемент (возможны различные варианты исполнения)



Фото отсюда:  http://www.bristolairfield.co.uk/airfield_hardware_photos.php
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Не загоняюсь ))))
Могу посоветовать поискать на военных аэродромах где нибудь валяются ОСГ (огни световой глиссады)- это то что Вам надо..а они (эти огни) практически нигде на военных аэродромах  не устанавливаются, а в составе комплекта светооборудования идут- надо поспрашивать у специалистов светотехников глядишь за пузырек огненной воды отдадут.
Второй маленький совет по питанию светотехники- надо передавать к фонарям высокое напряжение и уже в фонарях понижать до требуемого...потому как низкое напряжение питания влечет повышенные токи и как следствие падение напряжения на кабелях и разьемах (или соединениях). На старых системах даже питание 380 было проблемой (на удаленных участках огни горели заметно тусклее) и решалась она (проблема) установкой повышающих трансформаторов для питания удаленных фонарей....на серьезных аэродромах длинна кабельной сети светотехники доходила до 40 км. А в стационарных системах светотехники больших категорированных аэродромов бывает питание фонарей напряжением 3kV по той же причине.
В случае применения светодиодных излучателей очень удобно что драйверы питания светодиодов работают в большинстве от 96 вольт и почти до 300...яркость поддерживается автоматически (правда применение драйвера удорожает фонарь на 50-150 рублей).

Насчет отказа от световой глиссады одна из причин в том, что для определения пространственного положения задействуется, как бы правильно сказать, субьективный (и вдобавок плохотренируемый в отличие от глазомера) канал восприятия летчиком световой температуры (с большого расстояния и в зависимости от состояния атмосферы может искажаться цвет) и вдобавок у всех людей разная чувствительность глазьев к разным участкам спектра (дальтоники это крайность)))). :D
Как дополнение к инструментальной системе посадки-это good, а как самостоятельная система не очень гуд ))) Поспрашивайте у корабельных летчиков- как это сделано в корабельных ЛА...там посложнее на самом деле, чем просто цвет огоньков за стеклом...там есть еще кое что и еще кое что...не рассказываю поскольку не знаю в настоящее время степень открытости светосигнальной корабельной системы посадки.
А так удачи и уважуха за пытливость!!! Если нужна консультация окажу с удовольствием. Хотя я знал одного командира авиационного полка который запрещал появляться летчикам в ТЭЧ- он говори что если летчик будет все знать и не дай бог думать как это все работает то он летать разучится ))))
Да, вспомнил, выпускал (и наверное сейчас выпускает) огни световой глиссады завод "Прожектор" -в районе 1-й Владимирской улицы и ш. Энтузиастов- мож у них можно расжиться чем то.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
navigatorov сказал(а):
Могу посоветовать поискать на военных аэродромах где нибудь валяются ОСГ (огни световой глиссады)- это то что Вам надо..а они (эти огни) практически нигде на военных аэродромахне устанавливаются, а в составе комплекта светооборудования идут- надо поспрашивать у специалистов светотехников глядишь за пузырек огненной воды отдадут.
Есть 3 причины почему я этого не хочу делать.
1 - не покупаю ворованного
2 - совершенно непонятно как это обслуживать и ремонтировать т.к. нет запчастей
3 - отсталая световая система (американские требуют 3лампы*4огня*2торца*200Вт лампа, т.е. около 5 кВт на два торца)

navigatorov сказал(а):
Второй маленький совет по питанию светотехники- надо передавать к фонарям высокое напряжение и уже в фонарях понижать до требуемого...потому как низкое напряжение питания влечет повышенные токи и как следствие падение напряжения на кабелях и разьемах (или соединениях). На старых системах даже питание 380 было проблемой (на удаленных участках огни горели заметно тусклее) и решалась она (проблема) установкой повышающих трансформаторов для питания удаленных фонарей....на серьезных аэродромах длинна кабельной сети светотехники доходила до 40 км. А в стационарных системах светотехники больших категорированных аэродромов бывает питание фонарей напряжением 3kV по той же причине.
В случае применения светодиодных излучателей очень удобно что драйверы питания светодиодов работают в большинстве от 96 вольт и почти до 300...яркость поддерживается автоматически (правда применение драйвера удорожает фонарь на 50-150 рублей).
На ОВИ, где потребление огромное без высокого напряжения обойтись трудно, но на наших фонариках потребление копеечное, длины хвостов по 400 метров максимум и при последовательном подключении всё будет гореть нормально. Управляемые стабилизаторы тока будут стоять в блоках питания у торцов ВПП. Это отдельная тема, но вполне себе решаемая.

navigatorov сказал(а):
Насчет отказа от световой глиссады одна из причин в том, что для определения пространственного положения задействуется, как бы правильно сказать, субьективный (и вдобавок плохотренируемый в отличие от глазомера) канал восприятия летчиком световой температуры (с большого расстояния и в зависимости от состояния атмосферы может искажаться цвет) и вдобавок у всех людей разная чувствительность глазьев к разным участкам спектра (дальтоники это крайность)))).
Не понимаю почему такое сильное неприятие PAPI. Эта система широко используется во многих странах и является стандартной, у нас в стране в том числе. Я сотни раз садился на такие полосы как ночью, так и днем. Она работает замечательно и нареканий на PAPI ни от кого вообще не слышал. Красный там красный, а белый - белый. Спутать эти два цвета практически невозможно. Когда мы экспериментировали со светофильтрами, пропускающими более широкий диапазон, чем в требованиях, получали от пилотов нарекания на невозможность сразу определить цвет по одному огню PAPI, а при использовании правильных фильтров такого не возникает. Это всё равно что перепутать в светофоре желтый и красный. Таких летчиков на ВЛЭК нужно списывать на землю по дальтонизму. Вполне возможно что в отечественных огнях есть проблемы со светофильтрами, но я летал в основном за границей на полосы с PAPI. Светофильтры мы тоже берем заграничные потому как наших я не нашел в производстве, да и характеристики зарубежных доступны на сайтах производителя и есть уверенность что они их выдерживают. Собственно в нашем PAPI только нержавейка наша :(

navigatorov сказал(а):
А так удачи и уважуха за пытливость!!! Если нужна консультация окажу с удовольствием. Хотя я знал одного командира авиационного полка который запрещал появляться летчикам в ТЭЧ- он говори что если летчик будет все знать и не дай бог думать как это все работает то он летать разучится ))))
Я не совсем летчик. Мне интересно ковыряться во всяком железе. Консультации нужны, потому как приходится всё самому понимать и без консультации людей, которые как много лет в теме время тратится гораздо больше и результат получается далеко не сразу.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Что касается внутреннего устройства PAPI
Оно совсем не сложное -

Как видно на крайней фотке мы впихиваем световой поток от светодиода практически полностью в выходную линзу, и все остальные линзы свет от источника проходит "красиво" не вылезая за пределы оптической системы. Мы собрали полностью всю энергию и отправили её в нужном направлении с требуемым углом расхождения луча и обеспечением  перехода белый/красный менее чем 3".

Каждый блок PAPI будет состоять из трех таких устройств на одной базе. Для полного комплекта на два торца полосы нужно 24 таких блока.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Как выглядят PAPI внутри -

Ввиду необходимости обеспечения возможности быстрой замены ламп, корпуса, как правило, делают в виде легко открываемой коробки не сильно заморачиваясь на герметичности. В некоторых PAPI в дополнение к 400-600 Ваттам потребления ламп ещё устанавливаются дополнительные нагреватели линз, чтобы и в холодную влажную погоду линзы не обмерзали   :cool:.
 

Вложения

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Для ясности я скажу вам цены )))) Правда читать сидя.
Во первых "Прожектор" продает только комплекты причем самый невинный гдето под полтора лимона.
Аэросвет предлагает (только по безналу) и без НДС ))))
1. Монтажные элементы
- Муфта ломкая 800 рэ (далее округляю)
- Подставка конусная 6500 рэ
- Опора огня (игла) 1250 рэ
- Основание плоское 1450 рэ
- основание под знак 1200
- Стойка круглая по 1000 рэ за полметр

ОМИ
ОЛ-3 , ОЛ-4 примерно по 14000 руб.
А вот импульсный огонь ( зажмурьтесь) - 230 000 рубл.

Единственная адекватная цена на кабель и к этому надо быть готовым за пролет 60 метров с фишками на концах около 9000 рэ.- поверьет считал так оно и выйдет плюс минус.

Написал не для того чтоб обидеть производителя....главное в чем такая цена, что огоньки сертифицированные в том числе по требованиям ICAO (их часть сертификатов на сайте)

Кто сертифицировать свой айрфилд не собирается эта сертификация не уперлась....

По прикидкам моим и автора ветки реально сделать и продавать не в ущерб себе огоньки по свойствам не хуже а местами и получше но без бумаженции от регулятора от полутора тыр максимум до трех.
Скоро в соседней ветке выложу фото того что вышло...не хочется показывать нетоварный вид.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
А вот Дима, в твою "копилку знаний"  :), я нарыл прибор для определения видимости на аэродроме:

http://www.vaisala.com/en/airports/generalaviationairports/sensors/Pages/FS11.aspx
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
С PAPI продолжается интенсивная работа. Доработана механика и оптика. Получены и установлены правильные дихроичные фильтры. С фильтрами всё было не просто, но справились  :cool:

На аэродроме ведется бетонирование фундаментов под PAPI и на следующей неделе начнем вкапывать кабель. Через 3-4 недели похоже запустим всю систему. За это время доделаем систему электропитания, управления яркостью и удаленного мониторинга.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Немного теории  :)
Почему в PAPI мы устанавливаем дихроичные фильтры

В презентации Multi Electric Mfg., Inc. представленной в 2002 г. на IESALC CONFERENCE можно ознакомиться со следующими графиками теплового потемнения абсорбционных фильтров -

После изготовления нескольких образцов фильтров, окрашенных в массе, им удалось добиться 16% потерь при нагревании фильтра во время эксплуатации.

Дихроичный фильтр не имеет таких потерь
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Дихроичный фильтр отражает одну и пропускает другую часть спектра падающего излучения благодаря явлению многолучевой интерференции в тонких диэлектрических плёнках.

Абсорбционный фильтр, поглощая часть светового потока, нагревается, что приводит к его потемнению, чрезмерный нагрев также может привести к его разрушению.

По сравнению с абсорбционными фильтрами, дихроичные (интерференционные) имеют меньшие потери в зоне полезного пропускания и более высокую эффективность в зоне подавления, практически не поглощают световой энергии, благодаря чему могут использоваться при намного больших световых потоках.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Глубоко погружен в тему!! Достойно уважения. А я все никак товарный вид не сделаю...хотя финал близко. Но начну с фото фонариков, а потом готов дать на испытания.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
navigatorov сказал(а):
А я все никак товарный вид не сделаю...хотя финал близко.
Мы сегодня уже на аэродром отправили торцевые фонари и на следующей неделе планируем отправлять боковые. Кабель вроде завтра подходит и на следующей неделе начинаем укладку. Через 3 недели поставим систему управления яркостью и удаленный мониторинг и будем тестировать.
 

Вложения

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Для ВПП длиной 700м примерно так. Глиссадные огни (ПАПИ) и огни приближения не указаны, позже доработаю схему и выложу. На полосе менее 700м от двусторонних белых посадочных огней решили отказаться (на случай посадки с перелетом более 350 м от торца).
 

Вложения

Вверх