Свежие статьи о легкой авиации и не только

to kurch
Инс-р и Вы говорите одно и тоже. И акценты расставлены правильно, в отличии от высказываний Молотка. Но теперь, мне так кажется, и ему будет понятно где и как правильно это делать.
Совершенно разные вещи они говорят. Kurch говорит, что нужно только по полосе строить заход, независимо ни от каких ориентиров. При этом после того, как Инструктор привел четкую ссылку на законодательств kurch привел выдержку где содержится полное опровержение его начальной позиции: запрещено выполнять заход, не зная ориентиров.
А Nethunter статью хорошую написал, ориентирована она не на зубров авиации а на тех, кто только открывает для себя путь в небо.
 
Причем последние строки приведенного документа четко говорят, что запрещено выполнять заход не зная ориентиров. То есть строго говоря та методика, о которой вы писали ранее, вообще запрещена в соответствии с ФАП - 128. 
;D ;D ;D Г-н Эрлихман,простите,но это чисто ваше толкование ФАПа,не имеющее ничего общего с документом.А документы,что ДОК,что ФАП,компиляцией 8168-го в даных пунктах является говорят,что если уж вы берётесь использовать иные кроме ВПП визуальные ориентиры,они должны быть чётко прописаны в сборнике в схеме визуального захода либо в инструкции по производству полётов на даном аэродроме,как и вся процедура визуального захода,которая должна не допускать двойственной трактовки.Цель этого предельно проста - любая процедура должна быть максимально,насколько это возможно,стандартизирована и доступна информационно для всех пользователей воздушного пространства.Так что если вы мне приведёте схему выполнения визуального захода Северки,аналогичную этой- http://i023.radikal.ru/0805/27/9aaffb757aed.jpg - Тогда будет о чём говорить,а нет - простите,тогда это беспредметный трёп.
Kurch Не волнуйтесь, все прописано в инструкции
- и так,схему в студию 😀 😉
Только вот слепое следование нормативным документам иногда может привести к нехорошим последствиям. Поэтому с вашим тезисом, что если в инструкции не написано, то ориентироваться только на полосу, согласиться не могу.
Лично вы при выполнении полётов можете пользоваться хоть сказаниями про Оцеолу - вождя сименолов,хоть песнью про Гайавату,хоть бессмертными творениями Фенимора Купера.Я не имею ни времени ни сил ни желания объяснять для чего,для кого и почему существует аэронавигационная информация. 😉
 
А Nethunter статью хорошую написал, ориентирована она не на зубров авиации а на тех, кто только открывает для себя путь в небо. 
Нисколько не умаляя способностей г-на Козловского в беллетристике и эпистолярном жанре,долженствую заметить,что  именно поэтому каждое слово в такой статье должно быть выверено,потому что аудитория,на которую расчитано сиё писание не способна отделить зёрна от плевел.
 
;D ;D ;D Г-н Эрлихман,простите,но это чисто ваше толкование ФАПа,не имеющее ничего общего с документом.А документы,что ДОК,что ФАП,компиляцией 8168-го в даных пунктах является говорят,что если уж вы берётесь использовать иные кроме ВПП визуальные ориентиры,они должны быть чётко прописаны в сборнике в схеме визуального захода либо в инструкции по производству полётов на даном аэродроме
И где это написано? а если площадка с подбором воздуха?
Как говорится, если на клетке со слоном висит табличка "буйвол" - не верь глазам своим (с)
 
Лично вы при выполнении полётов можете пользоваться хоть сказаниями про Оцеолу - вождя сименолов,хоть песнью про Гайавату,хоть бессмертными творениями Фенимора Купера.Я не имею ни времени ни сил ни желания объяснять для чего,для кого и почему существует аэронавигационная информация. 😉
И не нужно, мне достаточно карты и ИПП, если есть то и схемы будут не лишними. но даже если их нет, я все равно изучу карту и буду сравнивать ее с местностью, а также по сторонам буду смотреть. Так безопаснее
 
И где это написано? а если площадка с подбором воздуха?
Ой-ё-о, как всё запущено.Ну почему я должен объяснять вам ваш же ФАП, восполняя пробелы в вашей же подготовке?

11.5.14. Заход на посадку с круга выполняется:
     при   непрерывном   визуальном   контакте   с   порогом  ВПП  или
светотехническими средствами захода на посадку;
     днем  и  в  сумерках  на  аэродромах,  для  которых  такой  заход
предусмотрен.
     В  сумерках  заход  выполняется  при  включенных светотехнических
средствах ВПП.
     Летный экипаж обеспечивает нахождение воздушного судна в пределах
установленной зоны визуального маневрирования.
    Заход  на посадку с круга на контролируемом аэродроме выполняется
после  получения  разрешения органа ОВД [highlight]и в соответствии с процедурой,
разработанной     эксплуатантом     при     использовании    сборников
аэронавигационной  информации  (на  основе  инструкции по производству
полетов или аэронавигационного паспорта).[/highlight]



И при чём тут ориентиры?Или вам что аэродром,что площадка - всё едино??


16.1.14.  К  полетам  с  подбором  посадочных  площадок с воздуха
относятся:
     полеты,  в процессе которых производится посадка воздушного судна
на  неподготовленные  заранее  участки  местности,  а  также операции,
выполняемые на вертолете в режиме висения вне аэродрома;
     первичные   для   командира   воздушного   судна   полеты,  кроме
авиационно-химических    работ,   с   посадками   на   заблаговременно
подготовленные   аэродромы  и  посадочные  площадки,  где  отсутствуют
средства радиосвязи и не осуществляется руководство полетами.
     16.1.15.  При  выполнении  преднамеренной  посадки  вне аэродрома
командир  воздушного  судна  перед заходом на посадку должен осмотреть
предполагаемое  место  посадки  в целях оценки его размеров, уклонов и
состояния поверхности.
     Осмотр   должен   начинаться   с   высоты  не  менее  100  м  над
препятствиями  и  выполняться  со  снижением  в  выбранном направлении
посадки до высоты не менее 10 м.


Одним словом - учите документы.
И не нужно, мне достаточно карты и ИПП,

А что, ИПП схем уже не содержит?? ;D А о достаточности аеронавигиционной информации, сколько и чего вам  достаточно  вы будете рассказывать не мне,когда будете объяснять. на основании чего принимали решение на вылет.
 
да вы не волнуйтесь так, коллега! что вы так разнервничалась, и уже красными буквами пишете...

Вы же сами процитировали чуть выше пункт 11.5.16:
Визуальный  заход  на  посадку  не может выполняться, если летный
экипаж  не  знает рельефа местности и характерных наземных ориентиров

А еще выше говорили, что
student-pilot  пытается для облегчения себе жизни цепляться за какие-то характерные ориентиры как-то - кусты,деревья,строения и т.д. для запоминания места разворота.Очень,очень  плохая практика

Так что вот эта, по-вашему очень плохая практика является на самом деле обязательной.
 
Не надо передёргивать.  Что является  источником информации для лётного экипажа о рельефе местности и характерных наземных ориентирах?Устные сказания? Исландские саги?
 
Не надо передёргивать.  Что является  источником информации для лётного экипажа о рельефе местности и характерных наземных ориентирах?Устные сказания? Исландские саги?
Я не передергиваю, я просто цитирую вас.
А источником информации может быть все что угодно, карта например, google, сорока на хвосте. Главное, чтобы это удовлетворило КВС, ведь именно он за все отвечает.
 
источником информации может быть все что угодно, карта например, google, сорока на хвосте. Главное, чтобы это удовлетворило КВС, ведь именно он за все отвечает. 
;D ;D ;D Всё,дальше достаточно.Я под столом. [smiley=2vrolijk_08.gif]Я ж говорю -УЧИТЕ ДОКУМЕНТЫ. "Позорно не невежество,позорна гордыня своим невежеством".
 
главное, когда вылезать будете, голову аккуратнее, хотя может я уже опоздал с советом...
 
да вы не волнуйтесь так, коллега! что вы так разнервничалась, и уже красными буквами пишете...
Саш, это еще ничего - жаль, то ты не видел опуса, который г-н Курченко выдал сегодня утром на ответ Мезенцева! Видишь ли, г-н Курченко исповедует принцип "мое слово - сегодня дал, а завтра взял", поэтому постоянно правит свои посты: его ответ тебе утром может оказаться тем же вечером абсолютно противоположным первому варианту.
Вернусь к указанному опусу: видимо, писался он г-ном Курченко в большом волнении и на скорую руку, поскольку правился несколько раз в течение пары часов, но ушат грязи и обидных, как надеялся г-н Курченко, выражений, в нем был более чем достойный. Досталось всем: и мне, и Мезенцеву, и Северке, вот тебя еще к тому моменту не было с нами, поэтому сия чаша тебя миновала. Однако - что-то случилось, и к 10 утра г-н Курченко практически полностью удалил свой замечательный пост и заменил его сухим остатком, коий ты сейчас можешь лицезреть. Уж не знаю, чем был вызван такой демарш - то ли сменой настроения, то ли сбившимся полетом мысли, а может г-н Курченко просто побоялся быть поднятым на смех, но факт остается фактом…
Поэтому, Саш, призываю тебя следовать словам Влада, которые созвучны с советами, полученными от форумчан в самом начале моего общения с г-ном Курченко:
Не хочу вызывать сомнение в компетенции г-на Курченко, однако его манера вести разговор свысока в вопросах, которые, как выясняется, несколько спорны, несколько настораживает. Исходя из этого, дальнейшую дискуссию считаю нецелесообразной.
… и оставить г-на Куренко наедине со своим эскадроном шальных мыслей. Знаешь же пословицу про то, чего лучше не трогать)))
 
Досталось всем: и мне, и Мезенцеву, и Северке, вот тебя еще к тому моменту не было с нами, поэтому сия чаша тебя миновала.
😉Врать, так врать.Даже комментировать нет настроения.
Когда аргументы кончаются - переходим на личности?
Я ж говорю, учите уроки.И напоследок простой житейский пример - выполняете полёт с Северки на другую площадку,с нормальным РП.Куда побежите ориентиры учить?Или с посадками на нескольких действующих аэродромах?Будете Гугль на помощь призывать для поиска ориентиров?Или сорок для изучения района полётов засылать?  😉 Или таки про сборник вспомним? Я не собираюсь ни с кем ругаться и никому ничего доказывать.Жизнь - она сама расставит всё по своим местам."Научить" курсанта  ( не люблю это слово,куда лучше - student-pilot) строить заход по "подсказкам с земли" - оно вроде и быстрее,чем по углам визирования относительно ВПП и заходы строят - как под линеечку.Вот только потом,когда студент полетит на другой аэродром и с ужасом обнаружит,что моста в районе второго нет,а озеро в районе третьего на этом аэродроме не выкопали - что тогда?Взывать  по радио к РП-"Подождите пожалуйста, у вас тут ориентиры не такие,как у нас на аэродроме,я тут полетаю у вас с полчасика,назначу себе новые для выполнения захода"? 😀
 
да в общем как-то справляемся пока на разных аэродромах.
 
да в общем как-то справляемся пока на разных аэродромах. 
Саш, думаю для тебя, как члена Сборной России по авиаралли, выступающего на российских и зарубежных чемпионатах (в том числе - чемпионате мира в Дубнице), заходы ПВП на различных площадках не представляют непреодолимой трудности, не так ли?  ;D ;D ;D
 
Г-н Козловский,думаю,г-н Эрлихман не заучивает характерные ориентиры для визуальных полётов по кругу на каждом аэродроме.Ну сморозили,ну имейте мужество признать. 😉
 
Паш, да я обычный пилот - любитель с маленьким налетом. Ориентиры конечно не заучиваю, собственно заучивать то зачем? знать не означает заучивать наизусть. Но не могу сказать, что смотрю только на полосу. Полоса всего лишь один из ориентиров, хотя очень важный конечно.
 
Я не учился в Америке, но летел с инструктором на нескольких аэродромах. Там действительно называется не круг, а коробочка.
Она везде (где были) одинаковая. И причем всегда левая. Очень удобно для КВС.
Схем я не смотрел, т.к. были длинные  перелеты по маршруту с подсадками, но везде однообразно. Набор , разворот, посмотреть на полосу, идешь ко 2-му, раворот, идешь вдоль полосы. На срезе полосы (перед 3-м) проверяешь установки для посадки (баки, шаг винта и все такое), третий уже, когда при взгляде на полосу шея вывернулась назад под 45 гр. Ну и дальше к 4-му.
Полоса всегда в зоне видимости и не далеко. А инструктор (опытному ученику) может на любой точке коробочки вытащить РУД, для имитации отказа.

У нас же инструктор был вынужден показывать ориентиры. Объяснение простое - нужно облететь ту или другую деревеньку.  Так же и на Северке. А еще на одном аэродроме говорили: "Ребят, вы следующий раз берите подальше, чтобы над теми домами не летать. Там типа некий перец живет из стада чиновникообразных , который хочет вообще эту лавочку прикрыть".
Вот и вся проблема.
У нас "малая", а там "генеральная".

Я вот как раз тот самый малоопытный пилот, для которого писалась та статья. Да, и здесь мне все нравится. Все по делу.
Думаю, что инструктор вывозил курсанта и на другие полосы, где можно летать по кругу без облета наземных объектов, а строго по кругу без запоминания ориентиров. Т.е. курсант осваивает ту технику и другую.

Предлагаю всем поумерить свой пыл для дел общественных.
Тему про штрафы, чего убрали?
Рассосалась проблема?
 
Давай давай Курч ... а то ведь на самом деле будут ссылаться на данную "инфу". А уважаемый  Сетевой Молоток видимо зевал(или толком не понимал), когда ему рассказывали о углах ВИЗИРОВАНИЯ при построении полета по кругу по ПВП.
NetHunter это Сетевой Охотник. Молоток - hummer.
 
Назад
Вверх