У моего друга на моторе Ротакс 593 ( самолёт типа Зодиак ) - стоит тахометр от которого проводок наматывается на ВВ провод мотора. Питание тахометра - в виде батареек - замуровано внутри прибора эпоксидкой. Считается что через несколько лет прибор можно просто выбросить...
Радиостанция применена Vertex Standard VXA-300 Pilot III.
Питается радиостанция от своих аккумуляторов.
Антена от планера Бланик - на верхушке фонаря.
Проблем с помехами радиосвязи от электрооборудования мотора - не наблюдается.
Правда тахометр - моточасы попался неудачный.
Неудачный по модели. Работает исправно.
На одноцилиндровом моторе на 2 Т бензогенераторе - работает штатно без вопросов. На 1 оборот - 1 искра.
Бензогенератор работает в диапазоне 2800 - 3500 об./ мин.
На самолёте - стоит 2 Т мотор Rotax 593
Катушка зажигания на 2 свечи. Свечи дают 2 искры за 1 оборот. ( через 180 гр. )
В результате тахометр показывает в 2 раза больше чем есть оборотов в минуту.
При 5000 об./ мин. тахометр показывает 10 000 и обнуляется.
Потом считает сначала. В полёте - с винтом Киевпроп - тахометр показывал 1800 - 2100 об./ мин. - после обнуления. При приборной скорости полёта - 100 - 110 км/ч.
Обнуление - это 5000 об./мин. 2000 _ делить пополам _ это тысяча.
То есть летали при 6000 об./мин. _ плюс -:- минус 100 оборотов....
С этакой бухгалтерией летать конечно не сильно удобно....
Прибор явно был рассчитан для установки на какой либо вадрацикл или не очень форсированный мопед. При одной искре за оборот и оборотах в пределах 10000 тахометр работает идеально.
«
Тахометр/счетчик моточасов HARDLINE»