Тахометр на РМЗ-550?

От 2106 попойдёт, если искра долбит при каждом обороте
 
Если  говорить  про  тахометр  от  ВАЗ 2106  -  ТХ - 193  -  тогда  следует  сказать  -  что  данный  прибор  рассчитан  для  работы  с  батарейной  системой  зажигания.  А  на  всевозможных РМЗ - применяется  тиристорно - конденсаторное  зажигание.  С  короткими  импульсами  от  зажигания  ЦДИ  -  тахометр ВАЗ 2106 - не  работает.  Эта  проблема  актуальна  для  ряда  тахометров  имеющихся  в  продаже  как  отдельная  опция.

Если  говорить  про  бюджетный  вариант  тахометра  для  РМЗ -  есть  ещё  варианты...  К  примеру -  по  ссылке -  смотреть  ответ  #131 ( и далее  в  теме  ещё  есть  разные  варианты  и  ссылки )   :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/120
 
Если  говорить  про  тахометр  от  ВАЗ 2106  -  ТХ - 193  -  тогда  следует  сказать  -  что  данный  прибор  рассчитан  для  работы  с  батарейной  системой  зажигания.  А  на  всевозможных РМЗ - применяется  тиристорно - конденсаторное  зажигание.  С  короткими  импульсами  от  зажигания  ЦДИ  -  тахометр ВАЗ 2106 - не  работает.  Эта  проблема  актуальна  для  ряда  тахометров  имеющихся  в  продаже  как  отдельная  опция.

Если  говорить  про  бюджетный  вариант  тахометра  для  РМЗ -  есть  ещё  варианты...  К  примеру -  по  ссылке -  смотреть  ответ  #131 ( и далее  в  теме  ещё  есть  разные  варианты  и  ссылки )   :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/120

Я его ставил на лодочный мотор honda 30, тоже CDI, мотор без акб, он работал, только врал из-за того, что мотор 3ц.
 
jivoy -  Возможно  что  на  лодочном  моторе  -  у  Вас  тахометр  от  ВАЗ  - хоть  и  криво - но работал.  Не  буду  ставить  этот  факт  под  сомнение.

Тахометр  ВАЗ ( чтобы  небыло  расхождений - о  чём  разговор ) :






Поставлю  под  сомнение  -  что  в  Вашем лодочном моторе  ЦДИ  зажигание.  Вы  вскрывали  коммутатор  лодочного  мотора ?
Тогда  схему  в  студию.  Если  тахометр ВАЗ  работал -  скорее  всего  зажигание  не  ЦДИ.  Японцы  вполне  могли  сделать  автономное  зажигание - типа  транзисторного  магнето...  Или  ещё  чтото  намудрить...  С  классическими  ЦДИ  ( от  мотора  Буран  или  от  мотоцикла Восход и т. п. )  -  тахометр  ВАЗ  не  работает.  Во  всяком  случае  так  было  многие  годы.  Возможно  сейчас  могли  выпустить  старый  прибор  с  новой  начинкой...  Слышал  что  люди  экспериментировали  с  тахометрами  от  Волги.  Там  на  плате - микросхема  есть...  Вроде  как  с  ЦДИ  прибор  чтото  показывал...  Но  правильно  его  отградуировать  люди  не  сумели...  Волговский  прибор  имеется  в  виду  такой :


«Тахометр  ГАЗ»
 
kvadratov
Да, именно этот тахометр, мотор этот http://www.moto-market.ru/honda/honda_bf_30.shtml только старый 98 чтоли года. Везде написано, что зажигание CDI, я не разбирал, достоверно не знаю, но думаю, что на 99% это так, да и не знаю я других систем кроме как симистор+конценсатор. Да и не пойму я чего ему не работать, фронт в ЦДИ покруче, чем в контактном, если только на том зажигании, что Вы пробовали фронт нисходящий и тиристор вместо симистора, только я в этом сильно сомневаюсь.
Правда тахометр я не тарировал показывал с каким то коэфициентом без провалов и рывков, на хх была где то в низу, когда глушил - падала. Я им толком так и не пользовался, река обмелела и лодка всё лето в огороде простояла.
Вот здесь http://www.motolodka.ru/tx-193.htm по подключению. Возможно у вас не было стабильных 12 в, раз нет АКБ, решение в статье тоже описано.
 
В ряде  известных  мне  случаяев  - когда  автомобильные  тахометры  пробовали  присоединять  к  моторам  с  ЦДИ  и  ничего  не  получалось -  применялись  в  качестве  питания  тахометра  небольшие  аккумуляторные  батареи на  12  вольт -  и 2 - 3 А/ч.  ( Из  числа  применяемых  на  бесперебойных  источниках  питания  или  на  видеокамерах  и т. п.  технике.  )  Так  что  нестабильное  питание  врятли  могло  быть  причиной  неприятностей...

Как  я  понимаю -  входные  цепи  тахометра  ТХ - 193  просто  не  реагируют  на  импульсы  малой  длительности.  Сделано  это  специально  для  защиты  от  помех - при  работе  автомобильного  зажигания.

Какое  зажигание  применено  на  импортом  лодочном  моторе -  дело  тёмное.  К  слову  сказать  -  у  меня есть  садовый  триммер ( бензокоса ) где  стоит  бесконтактное  магнето  не  ЦДИ - а с  накоплением энергии в  индуктивности... 

Возможно  в  разных  версиях  ЦДИ - тоже  могут  быть  разные  длительности  и  напряжения  импульсов...

Ещё  обратите  внимание -  в  статье  на  которую  Вы  ссылаетесь -  есть  примечание : 

Примечание

   После написания этой статьи несколько владельцев "Вихрей-30" с магдино МБ-22 опробовали прибор ТХ-193 со своими моторами. К сожалению, импульсы зажигания, выдаваемые этим магдино, оказались слабыми и не обепечивали нормальной работы тахометра. Возможной причиной этого может быть слабое поле магнитов, шунтируемых стальным маховиком "Вихря". Для обеспечения работоспособности прибора пришлось вскрывать корпус прибора и увеличивать сопротивление резистора R2 входного делителя до 6.8 ком. После этого тахометр нормально работал во всём диапазоне оборотов мотора. Возможно, что при подключении ТХ-193 к моторам других марок, имеющих алюминиевые маховики, доработки прибора и не потребуется. Убедительная просьба владельцам других моторов, подключивших ТХ-193, присылать свои отзывы.

----------------------------------------------------------

В  общем -  прибор  без  доработок в  ряде  случаев - применить  в  комплекте  с  ЦДИ  - не  удаётся.  Во  всяком  случае  без  существенного  вмешательства  в  схему.

Кроме  того  тахометр  ВАЗ - даже  при  штатном  использовании  на  автомобиле  имеет  весьма  приблизительную  точность  показаний.  Приборная  головка  имеет  не  демпфированную  стрелку....

В  целом -  прибор  весьма  не  радующий  своими  свойствами.

Не  буду  повторяться -  ибо  уже  ругал  это  изделие в  другой  ветке :
( там  обсуждали  применение  для  определения  оборотов  ротора  автожира.  Но  рассмотрели  попутно  много  моментов  связанных  с  разными  тахометрами )

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270463622/0
 
Ура! Грандиозная победа!
Сегодня запустил Буранчика с тахометром от ВАЗ-2106! Показывает правильно!!!! У моего Буранчика электронное зажигание родное, 1983 года выпуска!
Я специально снял воздушный винт, чтобы определить показания на высоких оборотах!  Все показывает правильно и стрелка не дергается! Тахометр 2013 года выпуска!
Питание-от катушки освещения РМЗ-640! Я немного доработал схему её выпрямления-  поставил туда конденсатор в 500 мкф/24В . Я  заводил мотор строго по-инструкции: приоткрыл дроссель на 1/3 и завел его. Обороты сразу подскочили до 6500! Думаю, с контактным зажиганием  и с современным зажиганием РМЗ-500/550 будет тоже работать!
Открываю секрет!  Нужно:
открыть тахометр, выпаять из него входной резистор на 43 кОм (не ошибетесь, он там один такой детина)  и впаять вместо него любой резистор на 2 ком. Я впаял переменный резистор и настроил его на 2,1 кОм.
УРА! ЗАРАБОТАЛО! Видео не смог снять, но обязательно тут выложу!
УДАЧИ АВИАТОРАМ!
 
Извините сгоряча ошибся-питание-от катушки освещения, а сигнал берется от низковольтного провода катушки зажигания ( у меня катушка от Оки ВАЗ-1113)
АККУМУЛЯТОРА НЕТ ВООБЩЕ!
 
Добавлю- все электродетали (диоды, конденсатор, резистор) я взял из сломанного телевизора Фунай - это просто Клондайк какой-то!
 
А вот и наш скромный герой-обратите внимание, что на второй фотке, в правом верхнем углу тахометра надпись "ЛЮКС". Я так думаю, что это топовая, улучшенная версия тахометра. За его старые модификации я не подпишусь, что они будут работать!
 

Вложения

  • DSC00250_003.JPG
    DSC00250_003.JPG
    38,7 КБ · Просмотры: 232
  • DSC00251_001.JPG
    DSC00251_001.JPG
    37,5 КБ · Просмотры: 254
Пятьсот просмотров и полный ступор наступил?
Кто-нибудь способен впаять в тахометр сопротивление на 2 кОм ?
У меня пока двигатель недоступен из-за наступившей распутицы...
 
Цена кошерная, и вес тахометра после удаления лишних деталей тоже кошерный
 

Вложения

  • Foto0653.jpg
    Foto0653.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 219
забыл добавить, а это важно: у меня установлена ОДНА катушка зажигания от Оки вместо двух штатных катушек ТЛМ!!!
Как пишут в отзывах бурановоды, и нет оснований им не доверять, в штатном варианте (двухкатушечном) возможны периодические помехи в работе тахометра ВАЗ. Думаю, по-научному это правильно- тахометр ВАЗ должен работать при автомобильной системе зажигания, когда ОДНА катушка работает на все цилиндры двигателя
 
Еще поэкспериментировал: если тахометр после модификации входного сопротивления будет глючить, делаем так: берем сигнальный провод от тахометра как есть, прямо в изоляции и обматываем его на 5 витков вокруг любого высоковольтного провода. Оголенный конец этого сигнального провода прижимаем тоже к высоковольтному проводу и фиксируем изолентой. 100% схема рабочая, сегодня проверил, завтра выложу видео.
 
Назад
Вверх