Тахометр Rotax 582,503, на РМЗ-550

Откуда
Юг
Доброй ночи! Подскажите пожалуйста, можно ли подключить этот тахометр к РМЗ-550 с программируемой системой зажигания Дукати? Если да, то к какому выводу электросхемы? На тахометре 2 вывода- "+" и "-".
На ротакс 582, 503 с генератора есть отдельный провод на тахометр, можно ли вывести такой провод с моего Дукати? Помогите советом, пожалуйста. Я не силён в этих вопросах. Спалить не хочется коммутатор или прибор. На форуме в других темах не нашёл про такое применение. Вроде, тахометр тоже подходит с Дукати, Но в схеме двигателя нет места подключения.

P1030173.JPG


tachwiringdiagram.jpg


P1030174.JPG
 
Прошу прощения, немного не по теме. Почему не выбрали "родной" для РМЗ тахометр АР40.3813-01? Он просто подключается и имеет счетчик моточасов.
 
Прошу прощения, немного не по теме. Почему не выбрали "родной" для РМЗ тахометр АР40.3813-01? Он просто подключается и имеет счетчик моточасов.
Ошибся при покупке, купил за 4000 руб. этот. А куда подключается родной? Вывода под тахометр вообще нет же. В 503,582 есть отдельный,серый, провод для тахометра.
 
Мне бы имеющийся тахометр подключить к Дукати программируемому, на РМЗ 550. Откуда взять сигнал на тахометр?
 
Ошибся при покупке, купил за 4000 руб. этот. А куда подключается родной? Вывода под тахометр вообще нет же. В 503,582 есть отдельный,серый, провод для тахометра.

Подключение родного описано здесь: Тахометр Тайга

"Подключение тахометра на снегоходе Тайга Атака с системой зажигания DUCATI, следует выполнить от катушки освещения магдино (переменное напряжение)." (c)

tahometr-ap40.3813-tajga.jpg


0_34a2e_2ec79860_orig1.jpg
 
Последнее редактирование:
По схеме приложенной вами, на 503 есть отвод от питающей коммутатор катушки, а там обычное конденсаторное зажигание CDI , напряжение питание в среднем 400в.
У РМЗ с дукати прог низковольтное питание коммутатора - десятки вольт/ То есть 503 и рмз с дукати прог сильно разные. Конечно можно попробовать подключиться , но успех не гарантирован.
 
Узнать бы, сколько вольт на сером проводе после резистора, которое отходит от середины (или не середины) обмотки, питающей коммутатор. Резистор,похоже, понижает напряжение. Тогда бы, можно было понизить или повысить переменное напряжение с обмоток освещения РМЗ 550 и подать на тахометр. И как я понял, напряжение на обмотках идущих на коммутатор зависят от оборотов двигателя. А тахометру не нужно стабилизированное напряжение?
 
Запустил двигатель и измерил напряжение на входе реле-регулятора, отключив его. На холостом ходе-10-11 вольт, чуть повысил обороты, напряжение упало до 8 вольт. Возможно, тестер не смог измерить напряжение высокой частоты. Он меряет до 400 Гц. Подключил тахометр, на х.х.-около 500 об. , дал чуть газу-упали до нуля. То есть, от переменки обмотки освещения тахометр не работает. Тупик!
 
Может попробовать подключить через резистор и подобрать номинал экспериментально?
 
тахометр считает импульсы, а частота будет зависть не только от оборотов, но и от кол-ва магнитов в роторе.
Подозреваю что у ротакса если отключить индуктивный датчик что бы не было искрообразования тахометр перестанет считать обороты. Потому что вряд ли он считает частоту напряжения. Подключить можно попробовать к обмотке питающей коммутатор а не к обмотки бортсети.
 
Тахометр AVIASPORT IM-104 предназначен для 12 полюсного блока зажигания Ducati. Информация здесь.
А здесь явное указание на частоту - 12 импульсов/оборот. Я думаю, он просто измеряет частоту напряжения.

Screenshot 2021-04-18 at 17.54.52.png
 
Последнее редактирование:
Тахометр AVIASPORT IM-104 предназначен для 12 полюсного блока зажигания Ducati. Информация здесь.
А здесь явное указание на частоту - 12 импульсов/оборот. Я думаю, он просто измеряет частоту напряжения.

Посмотреть вложение 470155
А у меня на роторе 4 магнита. Значит, придется продать этот тахометр. Плохо!
 
Ridan
Прибор всеяден и подключение для дураков буквально, есть в инструкции в коробке и стоит где то 680 рублей /Китай/, у приятеля стоит на катере года два.
 
Брал я тестер и мерил напругу на выводе с катушки генератора, и получалось у меня от 9 до 40в (от оборотов),Покупал я USB звуковую карту (гривен 40 аж) паял я делитель напруги (два резистора),что бы на карту шло не более 1 в.Скачивал программу "Осцилограф "на ноут. Подключал напряж. с катушки на карту и смотрел скока импульсов за оборот получалось,(а обороты смотрел по цифровому тах. маде ин чайна) вот и вышло -два за оборот-как на авто.Спаял другой делитель ,что бы не было больше 14 в и подключил доп тахометр к авто (маде ин .....) и до сих пор сбоев не було. Вам надо узнать сколько импульсов выдает за оборот генератор,а уж потом подбирать тахометр,я так думаю.А забыл,осцил. дает частоту импульсов в Гц , ну там 1 импульс в сек.- 1 Гц,а дальше пересчитать не трудно.
 
helipilot
Думаю кто задает вопросы такие по тахометру, наверняка испытает затруднения.........
 
helipilot
Если бы я умел пользоваться осциллографом,я бы сам разобрался в этих схемах и не беспокоил честной народ. Теперь, за 62, мне поздно осваивать это. Нужна помощь знатоков и профессионалов, чтобы ткнули носом, типа-вот сюда цепляй провод и подключи к тахометру. Но спасибо за попытку помощи и беспокойства, также, как и всем остальным написавшим и подсказавшим разные варианты. Но всё это, не то. Результата нет-не знаю ещё, как использовать этот тахометр, будь он не ладен, бросил 4000руб. не ветер.
 
Назад
Вверх