Тахометры

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
"Мощность магнето небольшая, всего 15-20 ватт, и делите его на 2 цилиндра"... Вы писали? У меня "13250 вольт - измерено точно, а не наболтано" Снова Вы? Итого, в каждом канале по 10 ватт. Дальше вспоминаем школу.... И получаем ток..... 0,7 миллиампера... Такие предохранители существуют, где-нибудь, кроме Вашего воображения?
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Всем привет.
У меня на буране нормально работает тахометр от какой то тракторной техники. По шкале-3 тыс. оборотов. Генераторные катушки подключаются к минусу и переменке, от контакта переменки через диод, резистор к стабилитрону, который вторым контактом, подсоединяется к минусу. Параллельно стабилитрону - электролит напряжением вольт 60, примерно, но не менее. Точка соединения резистора и стабилитрона на плюс. В схеме тахометра, где находится переменный резистор калибровки, подпаивается доп. ёмкость. Настройка по НЧ генератору. 200 герц-6000 оборотов, по простому- от трансформатора примерно 12 вольт будет 1500 оборотов производится резистором тахометра. Ну и шкалу перерисовываем на 6000 оборотов. Всё работает. Удачи!
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Что-то похожее я с жигулевским делал. Питание с выпрямителя на + и - тахометра,параллельно конденсатор. Низковольтные с катушек,через диоды,чтоб развязать друг от друга,на переменку. Массу мотора с минусом соединил. И нормально работает.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
...а у меня на балконе живет корова и дает молоко!
Где Ваша электрическая схема подключения?
Опять флуд!
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Рад за Вас и Вашу корову. Занимайтесь ей и,пожалуйста, не трясите чепухой здесь.
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
...а у меня на балконе живет корова и дает молоко!
Где Ваша электрическая схема подключения?
Опять флуд!
Электрические схемы по ссылкам в первом посте этой ветки. Но это ведь прочитать надо...
 

Cергей Б.

Слушатель.
Откуда
Оренбург.
Электрические схемы по ссылкам в первом посте этой ветки. Но это ведь прочитать надо... [/quote]
Перечитал в очередной раз. Ну и какую из схем коллега, ВЫ бы собрали и поставили .?
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Авиамеханик№1- Кто и чем работает долго объяснять и не вижу в этом смысла. Ваш сленг немного напрягает, вносит деструктив и отбивает желание общаться далее.
    По резистору же поясню следующее. Здесь дело не столько  в мощности рассеивания, сколько в возможности пробоя по поверхности резистивного слоя между соседними спиралями и далее до выводов. Сразу это не проявится, но потом обязательно. Тем более на таком напряжении.
   Именно поэтому высоковольтные резисторы всегда длинные. Имеют специальный тип. Аналог длинного резистора- распайка друг за другом  общедоступных. 
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Спасибо за совет! Но я уже перепробовал иные варианты резисторов и также информирован о высоковольтных резисторах. Поначалу был экспериментальный вариант, я же говорил, что окончательное видео дам позже.
Результаты испытаний положительные. Если кто боится или не умеет обращаться с высоким напряжением, это его выбор.
Что касается ссылок, приведенных в первом посту, то  бюджетному тахометру ВАЗ-2016 посвящена только вторая ссылка. Причем указанная в ней схема не работает со многими видами магнето советского/рос производства, я проверил это. Остальное или небюджетно, либо неприемлемо из-за неудобства использования - я например в полете не смотрю на тахометр прямо, а боковое зрение позволяет мне, не отвлекаясь, контролировать ДИНАМИКУ ИЗМЕНЕНИЯ ОБОРОТОВ.
Что касается сленга, его не употребляю. Если человек написал несколько постов и ничего не показал, что он сам сделал, при этом "конструктивно критикуя" то он БОЛТУН (флудист согласно классификации на сайте).
 

shtep-trs

Меня учили строить самолеты!
Откуда
Москва
...а у меня на балконе живет корова и дает молоко!
Где Ваша электрическая схема подключения?
Опять флуд!
Вот и не флудите, куда к корове тахометр подключать?


Зы. Подключени тахо на свечку НАПРЯМУЮ... Бред какой то.:)
или на низкое на катухе. или выход ЭБУ на коммутатор, или бесконтактный датчик на высоковольтный провод.
Для затравки - по схеме подключения- что будет с зажиганием  при пробое схемы тахо?
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
Согласен со всеми кто не советует такое подключение тахометра . Стабилитрон включенный последовательно лишь на напряжение его стабилизации уменьшит напряжение и только в одном полупериоде . Резистор прошьет , да он и вообще не нужен с конденсатором 47 пФ на частотах зажигания .Советские КВИ конечно выдерживают и трехкратное превышение напряжения , но тогда уж лучше вместо резистора поставить второй конденсатор и стабилитрон включить в цепь параллельно с учетом полярности сигнала .
Зачем вообще лезть в ВВ цепь ?- это чревато отказом !  Один провод переменки до регулятора напряжения ( или диодного мостика если регулятора нет а стоит только АКБ ) чем не устраивает ? Все тахометры так включаются , если нет отдельной обмотки для него . Можно приколхозить датчик холла от компового кулера . В расходомере химии он работает через латунную крышку ( магнитики там совсем смешные ), возможно через дюраль движка тоже будет работать ( не пробовал ) . Жигулевский датчик холла без своего магнита ( просто спилить его ) работает на месте второго индуктивного датчика на РМЗ-500 прекрасно  (проверено ) , прижимать снаружи не пробовал - возможно тоже будет работать . 
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ Петруха

С подключением тахометра к катушке освещения - не все так просто...  Если применяется шунтирующий регулятор напряжения - он ( регулятор ) - сильно портит форму сигнала. Получается не синусоида и даже не колоколообразные импульсы, а близкие к прямоугольным сигналы - с большими всплесками самоиндукции...
В общем - некоторые тахометры это нормально переживают. К примеру родной тахометр от Тайги ( снегоходный ). Но некоторые тахометры без регулятора напряжения - работают верно ( если питать их от независимой АКБ ). Но при подключении шунтирующего регулятора - начинают врать.

К перечню сложностей можно добавить - я встречал вариант - когда тахометр исправно работавший с одноцилиндровым двухтактным генератором ( с зажигалкой типа бензопильного магнето ) - отказался работать с Бураном имеющим двухвыводную катушку зажигания от Газели. Как я понимаю - применявшийся в этом случае емкостный датчик из пяти витков провода на ВВ проводе - не давал нужной силы импульсов при применении с двухвыводной ВВ катушкой.

--------------------------
На тему включения чего бы то нибыло к высоковольтной части системы зажигания - я  голосую против. Нельзя этого делать.
Не потому что не будет работать.
Нельзя и все. Не обсуждается.
Как с ездой на красный свет. Просто низззя и все.

Кстати - непосредственного присоединения приборов контроля к иным местам системы зажигания - тоже лучше избегать.
Тахометр работающий от системы зажигания может работать от емкостного датчика надетого на ВВ провод.

Как вариант - наверно можно предусмотретьмаленький токовый трансформатор в цепи разрядного конденсатора. Толстый кусок провода ( толщиной порядка 0,8 мм ) идущий от тиристора на массу - можно раза три обмотать вокруг карандаша - это будет первичная обмотка. На нее надеть и склеить ферритовое кольцо из двух половинок. На одной из половинок кольца - намотать вторичную обмотку .... ( какую - подбирать нужно ) к примеру - 50 витков 0.2 мм.... От вторичной обмотки - один провод на массу - второй на тахометр. Какой тахометр и с какими доработками - вопрос тоже открытый....

Токовый трансформатор - естественно нужно будет залить в эпоксидный кубик - чтобы не рассыпался от вибрации.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Нельзя и все. Не обсуждается. 
Мне это напомнило случай с одним военным, когда его спросили: а ваша радиостанция на полу-проводниках или на лампах?  Он ответил: "повторяю для умных: радиостанция на ТАНКЕ"!
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Нельзя и все. Не обсуждается. 
Мне это напомнило случай с одним военным, когда его спросили: а ваша радиостанция на полу-проводниках или на лампах?  Он ответил: "повторяю для умных: радиостанция на ТАНКЕ"!
Смейтесь дальше. Очевидно вы считаете что Вы в танке. Тоесть думаете что Вам можно ездить на красный свет и подключать к системе зажигания что угодно и как вздумается. Можете конечно экспериментировать на свой страх и риск. За руки Вас никто не удержит. Но если мотор встанет в неподходящий момент - не обижайтесь. Мотор всегда встает не при испытаниях на стенде или на земле - а в самый неподходящий момент. А Ваша конструкция - прямая тому предпосылка. Дальше стенда - к примененнию ее рекомендовать нельзя. Мое дело предупредить. А далее - каждый кузнец своего счастья. Хотите иметь потенциальную мину на борту - Ваше дело. Только других не учите делать  неразумные вещи.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Это только Ваши слова, сотрясение воздуха. Подтвердите их расчетом или приведите статистику отказов. А без этого Вы пытаетесь изображать из себя "крупного научного авторитета" аж тужитесь. И это смешно.
А я просто делаю работоспособные конструкции.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
То  Авиамеханик№1.
Ну Вы и упёртый. Ну не подключают тахометры гальванически в высоковольтную цепь. Примите это как аксиому. В крайнем случае ёмкостный датчик на ВВ провод. А ещё правильнее - к первичной цепи катушки зажигания или отдельный датчик. Если по входу на тахометр  не устраивает форма напряжения, спаяйте согласующий каскад. Не знаете как - обратитесь к специалистам.


А я просто делаю работоспособные конструкции.
Априори Ваша конструкция непригодна в данном контексте, обязательно, рано или поздно, будет пробита, отсюда можно считать, что она не работоспособна. Кроме этого будет влиять как на мощность искры так и на скорость нарастания напряжения, что не менее важно, чем напряжение и мощность искры.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
"Ну...аксиома...специалист...рано или поздно..." эти заклинания я уже слышал.

А вот всё работает. Ниже наглядно (БЛИЦ-МОНТАЖ, ЭТО НЕ СТАЦИОНАРНОЕ КРЕПЛЕНИЕ) показана работа по калибровке тахометра на автомобиле. Сверху идет красный провод от ВВ катушки зажигания, далее два сопротивления по 100 Ом, далее КВИ-2 и стабилитрон. Напряжение на стабилитроне не превышает 150 вольт, что находится в поле допусков. Ток там оказался такой мизерный, что я даже не смог его измерить!
даже если кто боится ставить такой девайс на самолет, то может использовать данную схему для измерений оборотов  при наземной гонке двигателей.
 

Вложения

YYA

Я люблю летать самолеты!
И зачем, интересно знать, производители ВВ-проводов делают такую толстую изоляцию? Вот дураки, ведь могли взять просто "красный провод"!
Стабилитрон можно просто выкинуть, он не работает по своему назначению при таком включении. Ну и проверьте свое творение при обрыве со стороны свечи :)
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
я пробовал снять стабилитрон-не работает!

ИЗОЛЯЦИЯ БУДЕТ УСТАНОВЛЕНА ЗАЯВЛЯЮ ЕЩЕ РАЗ ДЛЯ ВНИМАТЕЛЬНЫХ!

СТАВИЛ СВЕЧУ НЕИСПРАВНУЮ - ЗАМАСЛЕННУЮ  И ТАКИ- ВСЕ КОШЕРНО РАБОТАЕТ!

А, учитывая, что мощность батарейной системы зажигания автомобиля превосходит в 2 раза мощь магнето моего Бурана, могу заявить о многократном запасе на пробой моей системы
 
Вверх