Телега без крыла опасна.

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Хотелось бы молодежь предостеречь, гарцевать бех крыла на телеге опасно.
"Уж сколько раз твердили миру...."
И я пендюх старый на этой мякине попался, знал ведь.
  Корче сбылась мечта - меня пустили на взлетку Дорохова, даже ангар выделили, приехал в полном комплекте а дельтиком, думал - летать сегодня не когда но по взлетке прокачусь - гляну хороша ли.
  Хороша оказалась как скорость набрал и не заметил, скинул газ (видимо на переднее колесо нагрузка пропала и меня (как то не ожиданно)резро в право и на бок.
Я и не думал разгоняться - шлемак естественно не одел (думал чуть попробую и вернусь), короче пилон на паполам, помяло слегка воздухозаборник у РМЗ, ну и еще мелочь я весь как кот весной - шкура вся драная ночью хоть стоя спи, голову не больно только мордой в низ положить, штаны куртка на выкид, даже у берц подметка оторвалась.
Ну шкура то заживет, телегу поправлюсь починю,а ведь могло быть и хуже.
Так что не повторяйте чужих ошибок.
Крыло дает нагрузку на зад и не дает телеге свалится туда где у нее нет колеса (право-перед, лево-перед).
 
Давненько я писал  здесь на сайте,что опрокидывается на раз без крыла и предупреждал....
Чтожь...век живи век учись!
 
у меня были такие мысли. подтвердились 🙂
во время обучения нужны колесики как на детском трехколесном велосипеде 🙂
 
...
 

Вложения

  • P3010001.JPG
    P3010001.JPG
    51,5 КБ · Просмотры: 116
ну уж штаны не буду снимать, а так - колени локти плечи сплошные болячки, на коленях кожи вообще нет, это голова уже нормальная, вчера справа и с лева шишаки с кулак были, ночью долго крутился пока положение нашел чтоб заснуть. Температура 37,7, ощущение что меня каток переехал.
 
Ездить конечно опасно. Особенно резко маневрировать. И преодолевать ямы и неровности.

И все же при прямолинейном движении по бетонке ну не должна телега переворачиваться. Не должна. Колесо переднее разгрузилось ? А может неправильное расположение задних колес (слишком близко они к центру тяжести) и неправильная развесовка "по осям" тому причина ?

Крыло конечно повышает устойчивость своей аэродинамикой но центровку телеги оно существенно не меняет т.к. телега висит примерно в том же положении в полете а следовательно на земле вес крыла тоже приложен в центре тяжести к телеге и развесовку "по осям" оно не меняет.

Просто раньше да и сейчас пользовались телегой зимой как аэросанями и если острожно маневрировать - ездит она и не переворачивается. Зимой телега на реку своим ходом выезжает. А с недавних пор еще и крыло сложенное в пакет на себе тащщит.
 
Товарищу два пальца винтом отрубило,когда решил покататься без крыла.На одноместной тележке перевернулся и каким то образом пальцы под винт,хорошо не рука.
Но бывает ситуация,когда все с перегаром после вчерашнего и за руль авто садиться нельзя. Остаётся  единственный вид транспорта,для поездки в ближайший сельмаг за бухлом. 😉 - http://www.youtube.com/user/23bigfly
 

Вложения

  • vs.JPG
    vs.JPG
    105 КБ · Просмотры: 111
скинул газ ... и меня (как то не ожиданно)резро в право
Да, больно это, сочуствую... Видимо был до этого перерыв в полетах? Педаль газа справа. Когда резко сбросил, давление на правую ногу уменьшил, а на левую оставил без изменений. Вилка, естественно, вправо и повернулась.
Это типичная авария при самостоятельном переучивании на мотодельту пилотов, до того либо имевших ручной РУД (классический самолет), либо не имевших его вообще (безмоторный дельтаплан). Поэтому у них всегда требуется отдельная отработка до рефлекса правильной работы ногами при даче-уборке газа.
Видно, после перерыва тоже рефлексы немного подзабылись...

ЗЫ. Правило №0: сел в телегу -прежде чем запустить двигатель (неважно с какой целью, прогреть, прорулить по стоянке) - надел и застегнул шлем, пристегнул ремень.
 
как то не ожиданно)резро в право и на бок.
Наверно передная вилка  прямая ,мопедного типа . Такие вилки  требует очень акурутного обращения в движений.У моего друга тоже был чп   на первом сезоне самостаятельных полётов . Осень  , температура ниже 0  , на полосе замёржщая лужа. После полёта сел на полосу и выкатываяс  попал на эту лужу- вилка в бок , и колесо встретила асфальт  в таком положений. Вобшем положил апарат на бок. Со всеми вытекающими .
На свойх апаратах ставлю  только самоцентрируищие вилки .  С такой вилкой неслучилось бы Вам такое чп. так как они очень стабильные .
 
На заре своего налета, когда я еще не был достаточно уверен в своих навыках (да и крыло тогда еще было не Грач), взлетел в довольно неспокойную погоду и понял, что не посажу аппарат на родную полосу (она тогда была короткая).
Ума хватило не геройствовать, а сесть на поле за деревней.
Оттуда дельталет в собраном виде доехать до моей дачи не мог (ширина дороги по деревне между деревьев меньше чем размах крыла).
Поэтому я разобрал крыло и отвез его на машине, а телегу погнал своим ходом.
Сначала по полю, потом через канаву, потом по кочкам, потом по тракторным колеям, а потом по деревне - ноу проблемс!
Ни каких трудностей в управлении я не заметил.
Ехать на таком аэромобиле мне очень даже понравилось.

Так что автору ветки я сочувствую, но я не согласен с "запретом" на катание без крыла.
А шлем само собой надо одевать всегда.
 
На заре своего налета, когда я еще не был достаточно уверен в своих навыках (да и крыло тогда еще было не Грач), взлетел в довольно неспокойную погоду и понял, что не посажу аппарат на родную полосу (она тогда была короткая).
Ума хватило не геройствовать, а сесть на поле за деревней.
Оттуда дельталет в собраном виде доехать до моей дачи не мог (ширина дороги по деревне между деревьев меньше чем размах крыла).
Поэтому я разобрал крыло и отвез его на машине, а телегу погнал своим ходом.
Сначала по полю, потом через канаву, потом по кочкам, потом по тракторным колеям, а потом по деревне - ноу проблемс!
Ни каких трудностей в управлении я не заметил.
Ехать на таком аэромобиле мне очень даже понравилось.

Так что автору ветки я сочувствую, но я не согласен с "запретом" на катание без крыла.
А шлем само собой надо одевать всегда.

Когда я делал свою первую телегу с ЮП 3, прежде чем лететь решил ка следует мотор поганять, вывез аппарат за город, сел в телегу, сына посадил на машину чтобы ехал сзади, газ в пол и пер так по всем кочакам км эдак 50, ни хрена со мной не случилось.
Алексей, скорость у вас видимо была не высока, при движении, при даже не большем повороте но на хорошей скорости вас по инерции обязательно будет стараться перевернуть в сторону противоположную повороту, это закон физики, тут не поспоришь, дальше все зависит от конструкции телеги - было бы четыре колеса а не два, телега была бы устойчевее процентов на 70, далее не последнюю роль играет центр тяжести - насколько он выше точки опоры.
 
 
Назад
Вверх