Теория полета на планере

FlyCat

43 регион
Может я чего-то не понял, но, вроде, аэродинамическое качество от наличия/отсутствия ветра не зависит...



В какой программе делали расчет?
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Может я чего-то не понял, но, вроде, аэродинамическое качество от наличия/отсутствия ветра не зависит...

Вопрос терминологии.
Наверно такое аэродинамическое качество нужно обозвать по-другому, например относительное (земли) аэродинамическое качество.
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
А что можно вытащить из поляры, я чуть позже приведу.  Тогда и покажу, что получается.
Хе-хе, спасибо, утащил, распечатал и подшил в блокнотик.
Такая штука должна лежать в кармашке Бланика однозначно! ;)
Назло современным планерным программам, которые есть сплошной разврат :)
 

FlyCat

43 регион
Вопрос терминологии.
Наверно такое аэродинамическое качество нужно обозвать по-другому, например относительное (земли) аэродинамическое качество.
Не вижу смысла вводить новые термины, тем более, что встречный/попутный ветер отразятся всего лишь на дальности планирования.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Все расчеты сделаны в Excel. Там удобно графики выводить. Ну а формулы сам выводил. Уж извините, других не нашел, хотя с точки зрения математики там все примитивно. А вариант с одним пилотом и приведенный к высоте 1000 метров сейчас готовится. Как закончу, опубликую. Насчет аэродинамического качества при полета против ветра, или по ветру, так я исходил из того, что многие учебники по аэродинамики одинаково называют аэродинамическое качество, как при отсутствии ветра так и при полете в условиях ветра. И устоявшейся разницы в названиях нет. Ну и не стал придумывать ничего нового.
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Не вижу смысла вводить новые термины, тем более, что встречный/попутный ветер отразятся всего лишь на дальности планирования.
Так у вас же в первую очередь и возникла путаница из-за одинаковых терминов:) :
Может я чего-то не понял, но, вроде, аэродинамическое качество от наличия/отсутствия ветра не зависит...
И вы ввели новый термин - дальность планирования вместо аэродинамического качества ;)
 

FlyCat

43 регион
Так у вас же в первую очередь и возникла путаница из-за одинаковых терминов:) :
Может я чего-то не понял, но, вроде, аэродинамическое качество от наличия/отсутствия ветра не зависит...
И вы ввели новый термин - дальность планирования вместо аэродинамического качества ;)
Ваш ответ, увы, не верен.
Просто заглянув в словарь
Убедитесь, этот термин
Уж использовали встарь.
;)

http://www.aviaport.ru/directory/dict/?id=567&char=228&type=Term
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Ну вот еще, держите. И, кстати, предсрывные режимы - это режимы соответствующие диапазону скоростей 60 - 65 км/час на основной поляре скоростей планирования для Бланика с двумя пилотами.
 

Вложения

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Ваш ответ, увы, не верен.
Просто заглянув в словарь
Убедитесь, этот термин
Уж использовали встарь.
Хоспади, такое впечатление, что мы с вами говорим на разных языках.
Всё, молчу, вы наверное правы:)
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
И еще пара полезных графиков. Ну вот вроде и все. Надеюсь информация полезная получилась.
Спасибо!
Теперь осталось дождаться начала сезона и проверить теорию на практике, по мере сил и возможностей.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
И еще пара полезных графиков. Ну вот вроде и все. Надеюсь информация полезная получилась.
Спасибо!
Теперь осталось дождаться начала сезона и проверить теорию на практике, по мере сил и возможностей.
Сам жду с нетерпением, когда все это можно будет проверить. Хотя аэродинамика дозвуковых скоростей всегда хорошо согласуется с практикой. Да и данные получились похожие на реальность. Во всяком случае, крен 45 с двумя пилотами на скорости 70 и с выпущенными закрылками - для меня обычный режим при выпаривании даже на малых высотах.  Теперь этому есть подтверждение.  Ну. и есть предмет для разговора с начинающими планеристами.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Для полноты картины, привожу еще графики для парения на маршрутах для бланика с двумя пилотами, пересчитанные на высоту 1000 метров. Разница с нулевой высотой практически не видна. Оптимальные скорости только при небольших скороподъемностях потоков увеличиваются на  1 - 2 км/час, что на графиках практически не заметно.
 

Вложения

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Чей-то не понял я, что за график последний?
Это вместо Таблицы 5 у Руденского?
К сожалению, третий график является просто вариантом второго. Таблицу 5 (стр. 54 из книги Е. Руденского 'Полет на планере") я пока не готов построить. Нужно уяснить по точнее что это такое. Там графический метод построения, я еще не нашел его математическую модель. Подумаю, тогда и построю.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Ну, и для завершения картины, параметры Бланика в двухместном варианте пересчитанные на высоту 1000 метров. Здесь предсрывные режимы соответствуют диапазону скоростей 60 - 65 км/час основной поляры скоростей планирования для двух пилотов.
 

Вложения

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Меня смутило слово "снижение" в подписи оси показаний вариометра.
На крайнем графике (в ответе №34) теперь его нет. Вроде так и должно быть.
Да, я это слово упустил. Каюсь. Конечно имеется ввиду снижение планера на переходе. Вертикальная скорость при этом складывается из собственной скорости снижения планера, и низходящих потоков, которые обычно составляют 20% от скороподъемности восходящих потоков. Однако измерять среднюю скорость снижения не так уж просто, так как низходящие потоки действуют не постоянно. Поэтому вообще не представляю каким образом можно на практике использовать график 3 в ответе 34, а также в ответах 18 и 29. Возможно, не надо было их тут приводить, что бы не вводить народ в заблуждение.  Я первоначально думал что этот график позволяет построить Круговой калькулятор по книге Е. Руденского "Полет на планере", cтр.  51 - 57. Теперь вижу что ошибся. Методику построения Кругового калькулятора чуть позже напишу. Пока сам с ней окончательно не разобрался. И, кстати, в книге Е. Руденского приведен Круговой калькулятор для Бланика весом 372 кГ, с одним пилотом, хотя написано что для Бланика весом 472 кГ. Это видно по поляре скоростей планирования, с которой он снимает данные.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Ну вот. Разобрался я с круговым калькулятором. И получил очень неожиданный результат - пользоваться им бессмысленно. Поясняю. Круговой калькулятор позволяет установить оптимальную скорость на переходах в зависимости от величины низходящих потоков. Для этого пилот должен установить кольцо на деление соответствующее скороподьемности восходящих потоков, и потом, на переходе держать скорость планирования такой, что бы вертикальная и горизонтальная скорости совпали со шкалой на кольце калькулятора.  Недостаток такого способа, как отмечает и сам Евгений Гаврилович Руденский, в том. что пилот постоянно следит за бортовыми приборами. Для наблюдения за местностью, метеообстановкой, картой, за другими планерами, у него просто не остается времени. Да и сам полет превращается в "Дунайские волны", так как величина низходящих потоков на переходе не постоянна. И вообще, в соответствии с калькулятором, при попадании в восходящий поток на переходе, надо будет уменьшать скорость, что противоречит здравому смыслу. Я попытался математически точно определить, насколько нужно увязывать скорость на переходе со скоростью низходящих потоков. Для расчетов взял случаи, когда величина низходящих потоков равна 0, 10, 20, 30 процентов от скороподъемности восходящих. (По Е Руденскому, реальные низходящие потоки составляют 10 - 30 процентов). В первой таблице приведены оптимальные параметры перехода, в том числе и средняя скорость на маршруте, при различных скороподъемностях восходящих потоков и при различных низходящих потоках. Во второй таблице я рассчитал параметры перехода и среднюю скорость на маршруте, если придерживаться скорости перехода рассчитанной для 20% низходящих потоков, а также разницу в средней скорости на маршруте с оптимальной скоростью для этих же условий. Оказалось, что если придерживаться скорости переходов рассчитанной для 20% низходящих потоков, то в диапазоне 10 - 30 % низходящих потоков средняя скорость на маршруте ухудшается в сотых долях км/час. И даже при полном отсутствии низходящих потоков, максимальный проигрыш в средней скорости на маршруте меньше 0,3 км/час, и то при скороподъемностях потоков 5 м/с. Таким образом, следить за вертикальной скоростью на переходе совершенно бессмысленно. Достаточно установить скорость на переходе в соответствии с графиком 2 приведенном в ответе #34 для двух пилотов или в ответе #29 для одного пилота, и выдерживать эту скорость весь переход. Для Бланика с двумя пилотами, можно также воспользоваться таблицей 1 для случая 20% низходящих потоков. Ну а на долетах все равно надо пользоваться линейкой долета В.П. Вачасова. Вот такие вот выводы!!!
 

Вложения

Вверх