Термическая обработка стали 30ХГСА.

SU31

Я люблю строить самолеты!
Вопрос к профессиональным технологам . Надо сварить раму из тонкостенных труб 30хгса Хочу сначала 1.закалить трубы . 2 сварить раму, 3 сделать отпуск всей конструкции , должно получится,снятие напряжения с сварных швов и нормализация труб до нужной твердости . Можно ли так делать? Хотел получить квалифицированный и аргументированный ответ .            
 

hordi

Я люблю строить самолеты!
Я посмотрел в справочник (ссылка ниже), закалка 880 град, отпуск 540... Если можете обеспечить эти температуры, то я думаю можно искать более подробные схемы техпроцесса далее... Лично я бы выбрал другой материал для сварных конструкций. И еще... Я не профессиональный технолог :)

http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=170

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1274251342
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Эту сталь сначала сваривают, а потом всю термообрабатывают. Если варить термообработанную, то в месте сварки все свойства будут потеряны.

   Самая лучшая для сварки Ст.20.
 

SU31

Я люблю строить самолеты!
Вопрос стоит не в замене стали и самой термообработке , а в выполнении самого техпроцесса с такой последовательностью . 
 

nick

Я люблю строить самолеты!
советы бывалых: изделия,которые можно по размерам закалить после сварки ,калять после сборки(сварки), громоздкие изделия сваривают из термообработанных элементов и нормализуют при температуре 450гр.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Сталь 30ХГСА требует точного выполнение технологии термообработки. Мне известно, что обрабатывают только после сварки. Всё, что было до сварки, не действительно.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
советы бывалых: изделия,которые можно по размерам закалить после сварки ,калять после сборки(сварки), громоздкие изделия сваривают из термообработанных элементов и нормализуют при температуре 450гр. 
такая технология применяеться на авиазаводе