Термическая обработка стали 30ХГСА.

SU31

Я люблю строить самолеты!
Вопрос к профессиональным технологам . Надо сварить раму из тонкостенных труб 30хгса Хочу сначала 1.закалить трубы . 2 сварить раму, 3 сделать отпуск всей конструкции , должно получится,снятие напряжения с сварных швов и нормализация труб до нужной твердости . Можно ли так делать? Хотел получить квалифицированный и аргументированный ответ .            
 
Я посмотрел в справочник (ссылка ниже), закалка 880 град, отпуск 540... Если можете обеспечить эти температуры, то я думаю можно искать более подробные схемы техпроцесса далее... Лично я бы выбрал другой материал для сварных конструкций. И еще... Я не профессиональный технолог 🙂

http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=170

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1274251342
 
   Эту сталь сначала сваривают, а потом всю термообрабатывают. Если варить термообработанную, то в месте сварки все свойства будут потеряны.

   Самая лучшая для сварки Ст.20.
 
Вопрос стоит не в замене стали и самой термообработке , а в выполнении самого техпроцесса с такой последовательностью . 
 
советы бывалых: изделия,которые можно по размерам закалить после сварки ,калять после сборки(сварки), громоздкие изделия сваривают из термообработанных элементов и нормализуют при температуре 450гр.
 
    Сталь 30ХГСА требует точного выполнение технологии термообработки. Мне известно, что обрабатывают только после сварки. Всё, что было до сварки, не действительно.
 
советы бывалых: изделия,которые можно по размерам закалить после сварки ,калять после сборки(сварки), громоздкие изделия сваривают из термообработанных элементов и нормализуют при температуре 450гр. 
такая технология применяеться на авиазаводе
сварочный шов нормализуеться т.е. снимаються напряжения , а основные элементы уже закалены.
 
Закалка фюзеляжей идет в шахтных печах, которых почти нигде не осталось, причем фюз. вводится в печь в спец. закалочном стапеле, который обеспечивает мин. поводки. В былые времена поляки получали до 30см увода фермы на своих истребителях PZL. 
Для ремонта сварных конструкций у нас были электроды НИАТ - 3 и НИАТ - 5 для сварки по сырой и закаленной стали. Варить дома 30ХГСА категорически не советую. калить сначала и потом варить-разврат. Техпроцесс есть в любом справочнике термиста, калить до твердости ~35HRС
 
Закалка фюзеляжей идет в шахтных печах,
а Вы не путаете нормализацию с закалкой, какой мощности должна быть шахтная печь, чтобы нагреть такой обьем и время прогрева
температура нормализации в 2 раза меньше
 
Вообще-то хромансиль прекрасно варится обычной электросваркой,единственный нюанс-боится сквозняков в процессе сварки и до полного остывания шва.Никакими доп.термообработками не надо заморачиваться.
 
Вообще-то хромансиль прекрасно варится обычной электросваркой,единственный нюанс-боится сквозняков в процессе сварки и до полного остывания шва.Никакими доп.термообработками не надо заморачиваться.

С чего Вы это взяли? Справочник однозначно говорит об обратном.
 
Да собственно по опыту знаю:Что варится он именно электросваркой(никак не газом)Если остынет быстро и неравномерно,то через неделю даст трещины.Конечно вы правы ссылаясь на справочник,но там речь идет о высоко нагруженных элементах(возможно даже максимально нагр.)В данном случае-фюзеляж,считаю не надо париться.В конце концов в сомнительных соединениях поставить косынки-и все,ни к чему все эти заморочки с термоотпуском.Было мнение про Ст.20-Присоединяюсь.
 
В течении часа, после сварки, швы необходимо "отпустить" - иначе растрескаются.
 
Попробуйте сварить толстостенную и тонкую трубы из хромансиля-обязательно появится трещина.а если сразу после сварки утеплить шов например минватой-то утром увидите красивый и ровный сварочный шов без каких-либо изъянов.Сварщик конечно нужен правильный.
 
На больших изделиях почти так и делали - после сварки заранее закалённых частей, грели швы и обматывали асбестовым полотном
 
Ну и самое главное: ОНО ВАМ НАДО? Почитайте К. Вуда, Сороковой год - расцвет ферменных фюзеляжей. Так вот он открыто написал, что ФЕРМА из хромансиля  коренных преимуществ перед Ст.20 не имеет. Если вещь нересурсная, сварить можно мягкой присадочной проволокой полуавтоматом, но если фюзеляж, на котором летать и ежеминутно ждать, когда хрустнет -  лучше уйти на нержавейку. ХГСА неимоверно ржавеет в зоне сварки и плохо контролируется, особенно внутри глухой трубы, опять же ремонт с подваркой закаленных труб - отдельная печальная песня. Все это в условиях авиазавода - раз плюнуть, а в гараже и без дефектоскопии - караул.
Химику. У нас в Саратове все истребители Як варились газом в цехах без сквозняков и немедля отправлялись в печку, вместе с коей и остывали. Вообще старались ферм наварить летом побольше, насколько это было возможно.
 
Я где то читал,что хромансилем называли сталь 25хгса. Сварка газом в теплом помещении без сквозняков с последующей обмоткой швов теплоизоляционным материалом.За справедливость сказанного не ручаюсь,может чего и забыл.
 
Она-тоже хромансиль,только углерода малость поменьше,а значит-вероятность трещин меньше.
 
В книжке по ремонту ЯК-12 написано что каленые детали при ремонте и чястичной замене можно варить электродами ниат-5 и 3 , атак же автогеном с присадочной проволокой из нержавейки марку не помню с флюсом. Вот я и хочу уточнить этот техпроцесс со сваркой , предварительно закаленных деталей потом сваренных в стапеле и отпущенных в печи , а если с начала варить потом калить причем в стапеле это проблемно , да и деталь все ровно ведет и оборудование не позволяет этого сделать .       
 
Назад
Вверх