Texas Parasol вопросы по проекту.

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Начинаю  записывать,  помедленнее  пожалуйста................... ;D ;D ;D
Спасибо  за  отличное  описание.  Наверняка  многим  оно  послужит  добрыми  советами.
 
Откуда
Львов
В оригинальном тексте у меня вызвал затруднения один нюанс, который пришлось перевести дословно.
А именно выражение: "переплетение нитей ткани" (речь идёт об обшивке).
Опыта обтяжки самолёта тканью у меня нет, только Бланик латать приходилось.

Ткань это нити основы, переплетённые нитями утка. Нити основы идут вдоль рулона, нити утка - поперёк.

То есть, предложение:
"Линия переплетения нитей ткани должна располагаться параллельно лонжерону."
следует понимать так, что уток должен быть параллелен лонжерону, т.е. выкройки для обшивки надо отрезать поперёк рулона ткани?
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Если нити основы и утка одинаковы и плотность расположения нитей основы и утка одинаковы, то ткать равнопрочна - что поперек рулона, что вдоль него. Поэтому рулон можно разматывать по размаху крыла. Швы располагать далее 25% хорды, где обтекание профиля гарантировано турбулентное.
Спасибо за бескорыстный труд по переводу. Успехов в новом году на земле и в небе.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В оригинальном тексте у меня вызвал затруднения один нюанс, который пришлось перевести дословно.
А именно выражение: "переплетение нитей ткани" (речь идёт об обшивке).
Опыта обтяжки самолёта тканью у меня нет, только Бланик латать приходилось.

Ткань это нити основы, переплетённые нитями утка. Нити основы идут вдоль рулона, нити утка - поперёк.

То есть, предложение:
"Линия переплетения нитей ткани должна располагаться параллельно лонжерону."
следует понимать так, что уток должен быть параллелен лонжерону, т.е. выкройки для обшивки надо отрезать поперёк рулона ткани?
Для обшивки "чулком" ширины ткани все равно не хватит - а, расположив основу вдоль хорды, имеете возможность обтянуть любое мысленное крыло.
 
Откуда
Львов
А они чулок как раз сшивают из поперечных отрезов ткани. И шов попадает как раз на середину полукрыла.
Может что-то знают?
Обтяжечные ткани равнопрочны по основе и по утку?
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ kast

Ламинарное обтекание на тряпичных ультралайтах и 5% по хорде крыла не сохраняется...
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ Heinz

Коли рекомендуют так ориентировать ткань, значит по утку нитки или более прочные или плотность плетения выше (подбивают гребенкой уток после одного или нескольких проходов челнока по всей ширине ткани. Пожалуй, так. :-/
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А они чулок как раз сшивают из поперечных отрезов ткани. И шов попадает как раз на середину полукрыла.
Может что-то знают?
Обтяжечные ткани равнопрочны по основе и по утку?
 
Да - так и получается.
Соотношение прочности основы и утка могут отличаться от 4:5 до 5:4, в т.ч. могут быть и равнопрочными.
@VeSiL:
Не стОит искать черную кошку в темной комнате - особенно, если ее там нету.
 

Nemesys

Я люблю строить самолеты!
Всем привет. Это самая "развитая" тема по Техасскому Зонтику. Сейчас плотно изучаю интернет, в том числе буржуйский, на предмет этого аппарата.
С виду он очень прост и легок в постройке, есть внятные чертежи и инструкция.
Хочу предостеречь неопытных строителей - в интернете очень много ругани между создателем чертежей (именно так) и теми кто их купил (когда они еще продавались по 80$). Есть статья в буржуйском журнале, в которой авторы выносят на публику явные промахи конструктора.
Основные претензии две.
1) по крылу и подкосам. Конструкция крыта не рассчитана на большие перегрузки.
2) чертежи не точны.
 
Вверх