Texas Parasol вопросы по проекту.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Прикинул: Максимальная скорость 40м/с, площадь опрения порядка 1,5 м. Нагрузка максимальная аэродинамическая порядка 300 кг
А расчетная нагрузка на оперение двухместного МАИ-223 составила 227 кГ при мгновенной перекладке РВ самолета,находящегося на макс.отрицательной перегрузке (-3g)полностью на кабрирование до +6.Так что при таких прикидках первым вопросом является возможность самолета вообще подняться в воздух,если у маломаневренного самолета,не предназначенного для сертификации типа нагрузка на оперение больше чем вес.Может быть крыла и вовсе не надо и можно летать на оперении,если оно способно создавать такую подъемную силу?
 
Откуда
Москва
А по существу вопроса о тонкостенных уголках с доп. мерами по поддержанием устойчивости поясов опять полная тишина  ;D ;D
Считать оперение можно по разным источникам с разным итогом. Но не суть. Но даже взяв самый "тяжелый" во всех отношения случай, все равно не понимаю целесообразности в таких толстенных уголках. Таскаться то с ними придется постоянно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Без справочных материалов спроектировать хоть сколь-нибудь адекватную конструкцию просто невозможно - поэтому говорить о критических напряжениях уголков как по местной,так и по общей прочности не имея этих материалов бессмысленно.А,имея эти материалы,напр. Астахова или РДК-43,можно определить уровни критических напряжений и сопоставить их для труб и для уголков.Такое сопоставление для типоразмера Ворона дало результат,указывающий на преимущество для фермы его ф-жа уголка - да не просто уголка,а уголка из АД-31.
Вот так.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А если сделать крепеж подкосов к лонжеронам на хомутах, а чтоб они не съезжали приклепать с анфаза и тыла к бужам?  
Вот посмотрите на вариант правильного узла навески подкоса.Само собой,никакого масштаба здесь нет,да и быть не может т.к.исходные данные отстуствуют.Форма приклепываемой площадки выбрана такой,чтобы вектор силы,проходящей через подкос,шел через центр поверхности этой площадки - тогда заклепки будут нагружены наиболее равномерно.Предвосхищая вопросы о работе заклепок на отрыв,замечу,что этот параметр всегда присутствует в прочностных характеристиках заклепок и вполне может быть использован;надежность гарантируется также достаточным количеством заклепок и правильностью их распределения,чтобы избежать цепного разрушения заклепок.
 

Вложения

Откуда
Москва
Без справочных материалов спроектировать хоть сколь-нибудь адекватную конструкцию просто невозможно - поэтому говорить о критических напряжениях уголков как по местной,так и по общей прочности не имея этих материалов бессмысленно.А,имея эти материалы,напр. Астахова или РДК-43,можно определить уровни критических напряжений и сопоставить их для труб и для уголков.Такое сопоставление для типоразмера Ворона дало результат,указывающий на преимущество для фермы его ф-жа уголка - да не просто уголка,а уголка из АД-31.
Вот так.  
Спасибо, все так. А теперь следующий шаг. Предположим определили, что уголок из Ад 31  20х20х1,5 не проходит, т.к. его полка теряет устойчивость, сначало кромки, а затем гнется весь уголок. Но по общей прочности прокатывает. Что логичнее: ставить 30х30х3 и ничего более не делать или добавить недостоющей устойчивости именно самому слабому звену в системе? Ведь не случайно профили тех же стрингеров имеют утолщение в сечении или отбортовки именно на краю кромки :)
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Что логичнее: ставить 30х30х3 и ничего более не делать или добавить недостоющей устойчивости именно самому слабому звену в системе?
Логичнее сначала посчитать, а потом подумать. Здесь готовых рецептов быть не может.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
...Предвосхищая вопросы о работе заклепок на отрыв,замечу,что этот параметр всегда присутствует в прочностных характеристиках заклепок и вполне может быть использован;надежность гарантируется также достаточным количеством заклепок и правильностью их распределения,чтобы избежать цепного разрушения заклепок.
А как насчёт большого количества отверстий в теле дюралевой трубы  и, соответственно, концентраторов? Наверное, если клепать- так уж лучше ближе к нейтральной линии балки? :IMHO
А на "дельта" крыльях этот узел выполнен в виде вертикального болта диаметром 10мм через трубу-лонжерон, работающего на срез. Там, правда, растяжки прямые и обратные- но смысл тот же...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
...Предвосхищая вопросы о работе заклепок на отрыв,замечу,что этот параметр всегда присутствует в прочностных характеристиках заклепок и вполне может быть использован;надежность гарантируется также достаточным количеством заклепок и правильностью их распределения,чтобы избежать цепного разрушения заклепок.
А как насчёт большого количества отверстий в теле дюралевой трубы  и, соответственно, концентраторов?  :IMHO
А на "дельта" крыльях этот узел выполнен в виде вертикального болта диаметром 10мм через трубу-лонжерон, работающего на срез. Там, правда, растяжки прямые и обратные- но смысл тот же...
Вы хотите поспорить?Так для начала и ответьте на собственный вопрос о степени ослабления сечения трубы отверстиями или усиления сечения этим самым кронштейном.
Наверное, если клепать- так уж лучше ближе к нейтральной линии балки?
Я кажется нарисовал как лучше.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Смысла спорить не вижу... Высказал своё мнение и привёл пример из жизни...
А со стороны выглядит именно как попытка аргументированно поспорить.Если ошибся,то дополню,что действительно,рассмотрев сечение трубы,ослабленное двумя отверстиями под заклепки,не следует забывать,что с другой стороны труба усилена кронштейном как заплаткой.Под кронштейном в принципе можно было бы даже сделать довольно большой вырез,а вся нагрузка через заклепки передалась бы на кронштейн и,пройдя вырез,обратно.Собственно,примерно так и происходит перестыковка на буже например.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Если для восприятия нагрузки, передаваемой на подкос (для моего самолёта mвзл=285кг Nр2,8-3 т ) хватит двух заклёпок- то Вы, пожалуй, правы. Только я с такими заклёпками пока не сталкивался, хотя, как говориться:век живи-век учись... :) Аргументированно смогу говорить только о своём аппарате- есть определённые данные. А в данном случае большинство умозрительных заключений :(
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если для восприятия нагрузки, передаваемой на подкос (для моего самолёта mвзл=285кг Nр2,8-3 т ) хватит двух заклёпок- то Вы, пожалуй, правы. Только я с такими заклёпками пока не сталкивался, хотя, как говориться:век живи-век учись... :) Аргументированно смогу говорить только о своём аппарате- есть определённые данные. А в данном случае большинство умозрительных заключений :(
Вам следовало бы внимательнее отнестись к рекомендациям профессионала - если бы имелось в виду две заклепки,то,очевидно это как-то следовало из текста.Так как ничего подобного не подразумевалось,придется разжевать мельче.Если бы я приклепал к трубе накладку вдоль размаха тремя заклепочными швами - вопросов никаких,наверное и не возникло бы:очевидно,что эта накладка создает дополнительное сечение и увеличивает момент инерции и момент сопротивления сечения;так как заклепки среднего заклепочного шва смещены относительно крайних швов на полшага,поперечный разрез в любом месте может перерезать одновременно лишь две заклепки,будь их хоть миллион.
Теперь остается лишь сделать над собой маленькое усилие и представить себе,что нарисованный мною кронштейн и является как развышеописанной накладкой - только длина ее обусловлена потребным количеством заклепок для восприятия силы от подкоса.
Теперь,надеюсь,ясность достигнута - боюсь,что ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ изложить мне будет непросто.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
tu lapshin [tt][highlight]Теперь,надеюсь,ясность достигнута - боюсь,что ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ изложить мне будет непросто[/highlight].[/tt]
Браво! За что мне нравиться этот форум, так это за ясность и конкретику! :D
Правда, я так и не понял: чем миллион заклёпок лучше одного вертикального болта? :-?
А к Вашим постам, поверьте, я отношусь очень внимательно... :~)
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Правда, я так и не понял: чем миллион заклёпок лучше одного вертикального болта?
Оценка - два.Что могу сказать - учите буквари тогда.Последняя попытка - у одного болта окажется очень высокое напряжение по смятию (если этот термин что-то говорит - впрочем как и термин "напряжение").
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Оценка - два.Что могу сказать - учите буквари тогда.Последняя попытка - у одного болта окажется очень высокое напряжение по смятию (если этот термин что-то говорит - впрочем как и термин "напряжение").
Не торопитесь оценивать...И сами не получите...оценку! ;)
Не стоит вести разговор о напряжениях не имея цифр. На вскидку могу привести несколько примеров ЛА, в которых реализован данный узел на одном болте! Кстати о букварях... сейчас повторно штудирую С.Н.Кан, И.А.Свердлов...Если это Вам о чём то говорит :)

У миллиона заклепок площадь итоговая получается большая. У одного болта - значительно меньше. Это как сравнить на лыжах или на коньках по сугробам :)
Я всегда считал, что площадь должна быть достаточная... А напряжение смятия уменьшается увеличением площади контакта через установку в отверстии ст. трубки большего диаметра чем болт. При Dболта 10мм, Dтрубки -15мм.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не торопитесь оценивать...И сами не получите...оценку!
Ну хватит флудить - надоело.Если хотите сказать что-то по делу - говорите,пусть и неверно - но спорить,надрывая глотку,бесполезно : сколько волка ни корми - все равно у слона хрен толще и знакомством с именами Кана-Свердлова здесь не прикрыться.
Не стоит вести разговор о напряжениях не имея цифр. На вскидку могу привести несколько примеров ЛА, в которых реализован данный узел на одном болте!
Не стОит вести разговора на темы,в которых мало соображаешь;приводить какие-либо примеры имеет смысл лишь отчетливо понимая,почему решение было принято именно такое - а для этого,извините,Ваших,уважаемый,знаний,явно недостаточно.
Продолжайте изучение Кана-Свердлова;если хотите - могу дополнить список книгами Астахова,Бадягина-Егера,но,по-моему,для начала следует освоить Чумака-Кривокрысенко,а также Кондратьева.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
2 [highlight]lapshin[/highlight]
спасибо за список литературы- при случае ознакомлюсь  обязательно.  :)
2[highlight]Texas Parasol[/highlight]
Дюралевые трубы уже много лет используются в конструкции крыльев дельтапланов. Может есть смысл применить отработанные годами решения?
 

Texas Parasol

строю Texas Parasol
Откуда
Москва
Нифигасибе...  :eek: Отлучился, понимаешь, на пару-тройку дней, а тут такие дела   :)

2Texas Parasol
Дюралевые трубы уже много лет используются в конструкции крыльев дельтапланов. Может есть смысл применить отработанные годами решения?
Чего-то не понял, а какие по вашему разумению  трубы йа собирался использовать.... канализационные чтоль?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Нифигасибе...  :eek: Отлучился, понимаешь, на пару-тройку дней, а тут такие дела   :)

2Texas Parasol
Дюралевые трубы уже много лет используются в конструкции крыльев дельтапланов. Может есть смысл применить отработанные годами решения?
Чего-то не понял, а какие по вашему разумению  трубы йа собирался использовать.... канализационные чтоль?
Товарищ просто рекомендует использовать исключительно дельтанутые технологии т.к.не в курсе самолетных.
 
Вверх