Немного истории вопроса. Сталкиваясь "по роду службы" в основном со старыми американскими самолётами, и будучи по воспитанию "приборным" пилотом, испытываю постоянную потребность в апгрейде того ржавого старья, которое достаётся нам с "американских помоек" (с). 🙂 В первую очередь это конечно гироскопические приборы (авиагоризонт, гирокомпас, указатель поворота), Указатели скорости и высоты тоже иногда шалят, но как правило это связано не с самими приборами, а с рассыпающимися от старости линиями питания статики/динамики.
Увы новые или даже отремонтированные гироскопические приборы стоят недёшево. Поэтому по шкале цена/качество логичней становится покупка современных маленьких EFIS, благо их сейчас предлагает немало производителей (AvMap, MGL, Dynon и т.д.). Не буду останавливаться подробно, т.к. всё-таки не это является темой разговора. Но для себя я выбрал Garmin G5 (естественно в несертифицированном варианте). Плюсы: размеры (точно входит в дырку 3 1/8" и не залезает на соседние приборы), многофункциональность (EFIS и HSI в одном флаконе + возможность использования в качестве "головы" автопилота), хорошая графика, возможность подключения магнитометра, надёжность одного из крупнейших производителей.
Но... Оказываются существуют и более "гибкие" системы.
Идея в принципе проста. Зачем привязываться к маленькому не очень серийному экрану и лепить систему вокруг какого-то слабого процессора? Ведь можно использовать в качестве вычислителя и экрана серийно производимые планшеты/смартфоны, уровень качества которых в последние годы достиг высот, о которых раньше можно было только мечтать. И просто припилить к ним блок из необходимых датчиков и гироскопов, связать всё это по Wi-Fi и вуаля! 😉
Увы новые или даже отремонтированные гироскопические приборы стоят недёшево. Поэтому по шкале цена/качество логичней становится покупка современных маленьких EFIS, благо их сейчас предлагает немало производителей (AvMap, MGL, Dynon и т.д.). Не буду останавливаться подробно, т.к. всё-таки не это является темой разговора. Но для себя я выбрал Garmin G5 (естественно в несертифицированном варианте). Плюсы: размеры (точно входит в дырку 3 1/8" и не залезает на соседние приборы), многофункциональность (EFIS и HSI в одном флаконе + возможность использования в качестве "головы" автопилота), хорошая графика, возможность подключения магнитометра, надёжность одного из крупнейших производителей.
Но... Оказываются существуют и более "гибкие" системы.
Идея в принципе проста. Зачем привязываться к маленькому не очень серийному экрану и лепить систему вокруг какого-то слабого процессора? Ведь можно использовать в качестве вычислителя и экрана серийно производимые планшеты/смартфоны, уровень качества которых в последние годы достиг высот, о которых раньше можно было только мечтать. И просто припилить к ним блок из необходимых датчиков и гироскопов, связать всё это по Wi-Fi и вуаля! 😉