The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Список приложений, с которыми может работать BOM в качестве источника данных: https://levilaviation.com/compatibleapps/
Практически все платные, и в большинстве своём это навигационные программы для Европы и Америки. Но возможно каждый найдёт что-то интересное для себя. На разных устройствах можно запускать одновременно разные приложения.
 

Вложения

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Судьба подкинула как раз ту ситуацию, для которой прибор и приобретался - нужно было перегнать С-172 из родного Хабаровска в далёкий Новосибирск.  Установка кронштейна на крыло не заняла слишком много времени - опыт уже имелся по работе с С-152. На облёт и калибровку потребовалось около получаса.
 

Вложения

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
На этот раз решил, что iPad mini будет вполне достаточен для работы. Как показал перелёт (4 тыс.км и 22 часа лётного времени) прибор со своей задачей справляется. Т.е. использовать его как резерв вполне можно и в чём-то даже удобнее родного старья. Из недостатков - цифровая индикация скорости (без ленты) удобна только в крейсере. Некоторые параметры иногда теряются (так было с магнитным курсом, правд лишь на  на одном из перелётов и непродолжительное время). Вертикальная скорость имеет слишком мелкую шкалу - первая цифра 1 - это 1000 футов/мин (5 м/с). Работа авиагоризонта очень стабильна. В общем для резерва индикации пространственного положения  при попадании в СМУ вполне подходит.
Возможно в ближайшее время попробую скачать ещё какое-нибудь недорогое приложение и опробовать другую индикацию.
 

Вложения

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Завершён ещё один дальний перелёт - перегон AeroCommander 520 по маршруту Калинка (Хабаровск) - Орловка (Тверская обл.). Поделюсь впечатлениями. Кабина Коммандера довольно широкая, а приборы слегка утоплены в доску, т.к. там использована подсветка в виде колец NuLight. Из-за этого с правого сиденья шкалы пилотажных приборов видны довольно плохо и пилотирование с правого сиденья затруднительно. Но расположив подключенный к BOM iPad mini в правой части доски я получил свой полноценный пост управления, которым и пользовался всю дорогу.
 

Вложения

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
К сожалению при установке девайса нами было допущено несколько ошибок. Правда возникли они не от нашей небрежности, а от отсутствия опыта установки прибора на довольно большом двухмоторнике. Понятно, что поставить его надо было подальше от плоскости вращения винта и поближе к передней кромке. Наилучшим вариантом признали смотровой лючок на правой консоли крыла примерно посредине между мотором и законцовкой. Но как впоследствии оказалось, нервюра, по которой мы ориентировали Бомбу расположена под небольшим углом к продольной оси самолёта. Угол этот небольшой (чуть меньше 10 градусов) и визуально незаметен из-за сужения крыла и общих размеров самолёта. Последствия этой ошибки - определение магнитного курса с погрешностью, а также ошибка в определении воздушной скорости. Причём на разных скоростях эта дельта немного разная и программным методом устранить её не получается. Впрочем это не мешало пользоваться прибором с учётом поправок
 

Вложения

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Второй ошибкой, как оказалось позднее, было решение расположить Бомбу на правом крыле. Делая это мы исходили из желания обеспечить устойчивое Wi-Fi соединение с устройством в самолёте, вне зоны прямой видимости (Бомба затенялась гондолой двигателя), ведь iPad находился в кабине с правой стороны. Но оказалось, что это как раз и не являлось проблемой и устойчивая связь по Wi-Fi обеспечивалась в любом месте кабины.
Однако наш полёт происходил исключительно в западном направлении. А спутники GPS располагаются преимущественно с южной стороны. И при совпадении некоторых параметров - курс на запад (т.е. затенение антенны фюзеляжем и гондолой двигателя), плотная облачность плюс электризация - GPS теряет спутники от слова "совсем". Для пилотирования в этом ничего критичного нет. Но оказалось, что это мешает другой приятной функции, к которой мы уже успели привыкнуть. Как оказалось Бомба отлично работает с программой AirNavPro в качестве внешней антенны и источника данных. И эта приятная неожиданность изрядно скрасила наше не слишком простое путешествие  :D
 

Вложения

Вверх