Ткань для обшивки.

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Для сравнения данные по х.б. авиа тканям и парусному лавсану.
[/img]  Если кого интересует, могу выложить весь ГОСТ 14619-69
 

Вложения

wildcat

В каждом самолете есть душа!
Откуда
Tambov
Спасибо за таблицы!

Если сравнивать разрывное усилие Oxford 300D и АСТ-100
для примера,то они не сильно отличаются друг от друга.
Так что данный вид тканей( Oxford не менее 300D), плотностью не менее 168гр\м2 всё же наверно можно использовать для обтяжки.
У кого ещё какие мнения будут по данной ткани,пишите
будет интересно прочитать.

Вот ещё один сайт нашел с описанием оксфорда.
http://www.autotex19.ru/tent.php (не реклама)

 
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Так что данный вид тканей( Oxford не менее 300D), плотностью не менее 168гр\м2 всё же наверно можно использовать для обтяжки.
К сожалению  не всё так однозначно. Не смотря на то, Oxford 300D прочнее АСТ-100 по основе в 1,6 раза и по утку равно прочен, нагружение обшивки приклеенной к каркасу и натянутой отличаются. Парусный лавсан(применяемый на подобных обшивках) прочнее  Oxford 300D в 1,7 по основе и в 1,1 по утку. Свои соображения об усилении обшивки при применении  Oxford 300D выскажу позже.
 

wildcat

В каждом самолете есть душа!
Откуда
Tambov
Так что данный вид тканей( Oxford не менее 300D), плотностью не менее 168грм2 всё же наверно можно использовать для обтяжки.
К сожалению  не всё так однозначно. Не смотря на то, Oxford 300D прочнее АСТ-100 по основе в 1,6 раза и по утку равно прочен, нагружение обшивки приклеенной к каркасу и натянутой отличаются. Парусный лавсан(применяемый на подобных обшивках) прочнее  Oxford 300D в 1,7 по основе и в 1,1 по утку. Свои соображения об усилении обшивки при применении  Oxford 300D выскажу позже.
Все привет!

Согласен с вами.
Распределение нагрузки  приклееной обшивки идет
равномерно на весь клеевой шов,а при шнуровке только на места где стоят люверсы.(вы про это хотели сказать?)
Ну можно наверно в заднюю кромку обшивки,(где будут стоять
люверсы) вклеить пластиковую ленту.
Она в какой-то мере спасет положение,хотя и не на 100%
возьмет на себя всю нагрузку.
Очень хотелось бы узнать ваши соображения по поводу усиления обшивки.
Спасибо.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Про заднюю кромку обшивки я честно сказать не понял, но вклеивать в ткань какие либо усиления я бы не советовал. Обычно обшивку крыла делают в виде мешка со вшитыми латкарманами  и натягивают по размаху у корня крыла. Хочу обратить Ваше внимание на натяжение обшивки у "Птеродактеля". Натяжение на обшивку передаётся через трубы вставленные в карманы, люверсы нагрузку не несут. Такую конструкцию я считаю рациональной, хотя она и создаст некоторые неудобства при сборке и эксплуатации. Есть ещё несколько моментов на которые следует обратить внимание, но о них позже.
 

Вложения

KroG

Люблю легкие самолёты и автожиры
Единственное неудобство при сборке крыльев "Птеродактеля"(а у меня он был без названия)-это вставлять шнурок сверху и снизу для стагивания обшивки между консолями
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Я всё таки думаю, что натягивать обшивку удобнее на земле и собранное крыло ставить на ЛА, кроме того если есть возможность перевозить или хранить ЛА с отстыкованными крыльями, проще и быстрее будет поставить крыло с уже натянутой обшивкой. В других вариантах, когда есть возможность хранения без разборки либо нет возможности перевозки с отстыкованными крыльями(без полной разборки) Ваш вариант предпочтительнее. Для себя я думаю применить Ваш вариант, правда с некоторыми изменениями. 
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Полиуретановое покрытие применяемое на ткани Oxford никакой нагрузки не несёт и служит только для обеспечения герметичности, сама ткань не каландрирована, поэтому я думаю что диагональные нагрузки она держит довольно плохо. При выбранной системе натяжения и жёсткой вставке в лобик на большей части крыла значительных диагональных нагрузок не будет. Но вблизи законцовки крыла  в зависимости от её формы появятся диагональные нагрузки и могут возникнуть концентраторы нагрузки. В этих местах я думаю есть смысл вшивать усиления из той же ткани ориентируя основу по направлению действия нагрузки.
 
Откуда
Москва
А как на счет атласной ткани? Вроде крепкая и доступная.
Атлас - это тип плетения. По сути - не особо важных показатель для обшивки после пропитки.
А само волокно в ткани может использоваться разное. Изначально смотрят на свойства нити (шелк, полиэфир или что либо), потом цена и где то потом плетение  :IMHO
 

воздушный змей

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, авиационное сообщество! Подскажите пожалуйста какими нитками нужно пользоваться при пошиве крыла из того-же "Оксфорда"? Заранее благодарю..
 

Aвиастиль

вы не ошибетесь, если поступите правильно
Откуда
Орск
Нитки капроновые
http://kaboshon.ru/index.php?page=shop.browse&category_id=164&option=com_virtuemart&Itemid=1
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Капроновые к УФ более чувствительны. Под "Оксфордом" чаще всего продают полиэфирные ткани, поэтому шить наверное тоже лучше полиэфирными(лавсановыми).
Если хочется покрепче, то можно Coats Gral №20, они уже 8кг держат на разрыв. Но машинку тогда надо либо промышленную, либо хорошую бытовую и очень долго настраивать. Плюс игла 120-140 больших дырок наделает
 

Aвиастиль

вы не ошибетесь, если поступите правильно
Откуда
Орск
Я так и не смог настроить швейную машинку на полиэфирные нитки, шил капроновыми. Потом заклеил полоской ткани, плюс покраска..
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Настраивать - да замучаешься, нитки в этом плане капризные. Но заклеивать шов - идея не очень. Т.к. швы раньше ткани, обычно, в негодность приходят и требуют регулярной ревизии. Если только каждый раз отрывать кусочки, проводить ревизию и приклеивать назад.
 

Aвиастиль

вы не ошибетесь, если поступите правильно
Откуда
Орск
Какая ревизия, если они защищены от истирания и от ультрафиолета.
 

Оптимист

Я люблю строить самолеты!
Попробовал обтянуть Оксфордом руль вертикального оперения и цельноповоротный руль горизонтального оперения. Вертикальное оперение после приклейки ткани к деревянному каркасу клеем Момент (натяжка ткани максимально возможная) было обработано лаком НЦ 551в один слой. ЦПГО после приклейки ткани Оксфорд решил обработать утюгом на максимальной температуре. Результат меня просто шокировал:ткань просто звенела как барабан. Сравнивая натяжение Оксфорда на этих элементах делаю вывод, что лак НЦ 551 натянул ткань немного хуже чем утюг. Полагаю, что при покрытии ГО вторым слоем НЦ 551 натяжение ткани увеличится. Но сейчас красить не рискую т.к. он страшно вонючий, а на улице зима.
 

воздушный змей

Я люблю строить самолеты!
для Оптимиста- Хороший эксперимент, надо будет взять на вооружение. Представьте, а если всё крыло обработать!
 
Вверх