Тонкий стеклопластик для обшивки (вместо фанеры/металла/полотна)

Попробовал с стеклотканью. По учебнику Рутана. 2 слоя БИД, 2 слоя УНИ, пенопласт, опять 2 слоя БИД, 2 слоя УНИ. Я весясчйи около 90кг ето сломать не могу никак. Но ето уже не тонкостенное изделие, толщина там почти 2 мм.
 

Вложения

  • CIMG4410.JPG
    CIMG4410.JPG
    49,6 КБ · Просмотры: 133
Для поверхностей без двойной кривизны.
На плоской поверхности выклеить лист стеклопластика нужных размеров, например в два слоя ЭЗ-100(вес листа будет 380-420 гр/м>2, толщина 0,2-0,25 мм) .
В первые несколько суток стеклопластик холодного отвержения наберет примерно 30-50% свой прочности, а остальную прочность за 1-1,5 месяца.
И (наверное)  в первый дни, когда прочность не набрана, этот лист можно гнуть и обшивать: крыло,  фюзюляж и даже наверное лобик.
Кто нибудь так делал?
Делали и давно, в журнале Sport Aviation  за январь 72 ести статья про Ironsides. Все великолепно работало. Второи пример там-же сентябрь 74 Macbird.
 
Для поверхностей без двойной кривизны.
На плоской поверхности выклеить лист стеклопластика нужных размеров, например в два слоя ЭЗ-100(вес листа будет 380-420 гр/м>2, толщина 0,2-0,25 мм) .
В первые несколько суток стеклопластик холодного отвержения наберет примерно 30-50% свой прочности, а остальную прочность за 1-1,5 месяца.
И (наверное)  в первый дни, когда прочность не набрана, этот лист можно гнуть и обшивать: крыло,  фюзюляж и даже наверное лобик.
Кто нибудь так делал?
Делали и давно, в журнале Sport Aviation  за январь 72 ести статья про Ironsides. Все великолепно работало. Второи пример там-же сентябрь 74 Macbird. 
Можно подстраховаться и на этот уже выклеенный лобик-наклеить 3 слой ткани-поверхность то уже есть.
А можно наоборот:
Выклеить один слой на ровной поверхности, между листами полиэтилена для гладкости, через  пару суток наклеить его на лобик(гнуться будет отлично), а к нему уже 2 слоя.
 
Выклеить один слой на ровной поверхности, между листами полиэтилена для гладкости, через  пару суток наклеить его на лобик(гнуться будет отлично), а к нему уже 2 слоя.
Выклеивали на лист оргстекла...
 
Выклеивали на лист оргстекла... 

То есть, выгибали оргстекло согласно контуру, на нем выклеивали, а после отвержения приклеивали к крылу?
Снимаю шапку.

Да, именно так, и если мне не изменяет память то использовали лист люминия еще, где-то читал и так...
Вспомнил еще проще на мото-планере Strojnic S2 🙂 Делался болван профиля и на него накладывалось стекло. Снизу к ткани крепились грузы для натяга, получалось почти как вакуум 😀  Таким макаром делались секции по 600мм кажись...
 
Вот нашел от Strojnik-a
Используи тонкую полиэстер ткань между болваном и стеклом, впоследствии отдираетса и остается отличная поверчность годная дла склеики. Сверху написанно прочная ткань, то-же полиэстер но чтобы выдержала грузы. После отдираешь и получаешь готовую к покраске поверхность...
 

Вложения

  • strojnik_s2.jpg
    strojnik_s2.jpg
    71,4 КБ · Просмотры: 154
Вакуумный мешок из обычного полиэтилена примерно 120мкрн толщиной, железный стол, для промазки ткани, и насос вакуумный (необязательно большой) и конечно согласен с Михаил-Нск, умелые ручки.
Ну еще хорошая смола, разные примочки и т.д. И пластик как обшивка получится какой надо толщины Хоть тонкий, хоть толстый. Сколько ткани положишь и какой дрегаж сделаешь.
С Ув. Кальницкий Максим.
 
Назад
Вверх