У меня на новом и на старом аппарате установлены одинаковые тормоза (барабанные от мопеда типа Рига).
И у обоих только на переднем.
Если меня спросить какова эффективность тормоза на старом аппарате, то я отвечу - выше всяких похвал.
Нажмёшь посильнее так и на юз берёт!
При грамотной работе крылом аппарат даже на траве можно остановить через 50 метров после точки касания.
Если же спросить какова эффективность тормоза на новом, отвечу - полный отстой, сколько не жми толку мало.
Обычно останавливаюсь в конце полосы.
А конструктивно тормоза одинаковые!
Может материал колодок разный?
Давно не заходил в эту ветку, хотя с тормозом разобрался несколько лет назад.
Дело было не в бобине - ленивый пилот сидел в кабине ;D
А когда я перестал лениться и разобрал таки передний тормоз, то обнаружил, что при разжиме колодок в момент касания ими барабана, одновременно рычаг привода колодок упирался в ограничитель хода и естественно как дальше не дави - сильнее колодки уже прижать было невозможно.
В таком виде я получил аппарат от производителя - из нашего аэроклуба :STUPID
А ведь я им заплатил немало денег!
Ну, тут можно сказать только это - читайте девиз написанный под моей аватаркой!
<-----------
На мопедах Рига заводская недоработка - эксцентрик раздвигающий колодки, неправильно сориентирован относительно рычага за который тащит трос, а там это одна деталь.
Не долго думая, я положил толстые шайбы между торцами колодок и штатными накладками на торцы колодок.
Колесо сразу стало достигать юза даже на асфальте!
А чтобы уменьшить вероятность юза на траве, я заменил покрышку купив другую с развитым грязевым рисунком.
Итого: задние тормоза на легких дельталётах нафиг не нужны.