Требования к авиационному персоналу Общей Авиации в США и Великобритании.

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Национальное свидетельство пилота-любителя (на управление однодвигательным ЛА, мотопланером, сверхлегким ЛА, мотопарапланом), Великобритания

Введение

В Великобритании существует два типа свидетельств пилота-любителя: Private Pilot License (PPL) и National Private Pilot License (NPPL). Национальное свидетельство пилота-любителя (NPPL) появилось в 2002 г. Оно было разработано для того, чтобы упростить процедуру получения прав на управление ЛА авиалюбителями, выполняющими полеты с целью развлечения или проведения досуга. Национальное свидетельство действительно только на территории Великобритании.
LAS, C6.1

1. Общие требования к претенденту на получение Национального свидетельства пилота-любителя

1) Чтобы получить Национальное свидетельство пилота-любителя претендент должен:

a)      быть не моложе 17 лет. При этом свой первый самостоятельный полет он сможет совершить не раньше, чем ему исполнится 16 лет;
b)      получить медицинское свидетельство (свидетельство DVLA* 1-ой или 2-ой группы или свидетельство JAR-FCL).

*DVLA Driver and Licensing Vehicle Agency: Служба выдачи водительских прав и удостоверений на управление транспортным средством.

LAS, C6.2, C6.4

2. Требования к претенденту на получение Национального свидетельства пилота-любителя на управление однодвигательным ЛА или мотопланером  

1) Аэронавигационная практика:

a)      общий налет должен составлять не менее 32 часов, включая:
i.      22 часа учебного полета с инструктором;
ii.      10 часов самостоятельного полета, в т.ч. как минимум 4 часа самостоятельного полета по маршруту, причем один из таких перелетов должен быть выполнен на расстояние не менее 100 морских миль и должен включать посадку до полной остановки в двух аэропортах отличных от аэропорта вылета;
b)      претендент должен сдать экзамен по аэронавигации (Navigation Skill Test, NST) и общепрофессиональной квалификации (General Skill Test, GST). Экзамен по общепрофессиональной квалификации сдается в течение 6 месяцев после завершения учебной подготовки. Претендент должен пройти все этапы тестирования в течение 6 месяцев с момента первой попытки. Если претендент не пройдет все этапы тестирования с первого раза, он имеет право на пересдачу. Число попыток не ограничено.

2) Теория

a)      В настоящее время требования по знанию теории, предъявляемые к претенденту на получение Национального свидетельства пилота-любителя, совпадают с требованиями к претендентам на получение Свидетельства пилота-любителя JAR-FCL PPL(A). В дальнейшем планируется сократить число требований и упростить экзамен.
b)      Необходимые теоретические знания:
i.      авиационное законодательство;
ii.      общая информация о самолетах;
iii.      выполнение и планирование полетов;
iv.      требования, предъявляемые к персоналу, и ограничения;
v.      метеорология;
vi.      аэронавигация;
vii.      процедуры выполнения полетов;
viii.      правила выполнения полетов;
ix.      системы связи.

3) Процедура получения Свидетельства пилота-любителя JAR-FCL PPL(A) для держателя Национального свидетельства пилота-любителя, выполняющего полеты на однодвигательном ЛА:

a)      общий налет должен составлять не менее 45 часов, в т.ч. 35 часов на самолете с одним поршневым двигателем и не более 5 часов на симуляторе, включая:
i.      20 часов полета на самолете с одним поршневым двигателем под руководством уполномоченного инструктора;
ii.      10 часов самостоятельного полета на самолете с одним поршневым двигателем, в т.ч. пять часов самостоятельного полета по маршруту, причем один из таких перелетов должен быть выполнен на расстояние не менее 150 морских миль и должен включать посадку до полной остановки в двух аэропортах, отличных от аэропорта вылета;
b)      претендент должен сдать экзамен по теории (см. выше);
c)      претендент должен иметь медицинское свидетельство JAR-FCL класса 1 или 2;
d)      претендент должен сдать экзамен по профессиональной подготовке (см. LASORS, Sec. C, Art. 1.4).  

LAS, C6.2

3. Требования к претенденту на получение Национального свидетельства пилота-любителя на управление сверхлегким ЛА


1) Аэронавигационная практика

a)      Требования, которые необходимо выполнить для получения свидетельства без эксплуатационных ограничений:
i.      общий налет должен составлять не менее 25 часов;
ii.      навигационное обучение – не менее 5 часов, в т.ч. 3 часа самостоятельного полета по маршруту, включая 2 перелета по разным маршрутам протяженностью не менее 40 морских миль, в течение которых претендент должен выполнить как минимум одну промежуточную посадку после прохождения с момента взлета не менее 15 морских миль;
iii.      налет в качестве КВС – 10 часов;
iv.      учебные полеты осуществляются в течение 9 месяцев до подачи заявки на получение Национального свидетельства пилота-любителя;
v.      претендент должен сдать экзамен по общепрофессиональной подготовке.

b)      Требования, которые необходимо выполнить для получения свидетельства с эксплуатационными ограничениями:
i.      общий налет должен составлять не менее 15 часов;
ii.      в качестве КВС – 7 часов;
iii.      учебные полеты осуществляются в течение 9 месяцев до подачи заявки на получение Национального свидетельства пилота-любителя;
iv.      претендент должен сдать экзамен по общепрофессиональной подготовке.
c)      Эксплуатационные ограничения:
i.      свидетельство дает право на выполнение полетов в воздушном пространстве Великобритании или других стран-участниц договора, однако в последнем случае необходимо предварительно получить письменное разрешение от авиационной администрации страны производства полетов;
ii.      свидетельство не дает право на перевозку каких-либо других лиц, за исключением уполномоченного инструктора;
iii.      полет может быть выполнен, если
•      скорость ветра в приземном слое составляет не более 15 узлов;
•      в месте взлета, предполагаемой посадки, а также по всему маршруту облачность отсутствует на высоте ниже 1000 футов над уровнем земли;
•      дальность видимости в полете составляет не менее 10 км;    
iv.      запрещается осуществление полетов на расстояние более 8 морских миль с места взлета;
v.      запрещается осуществление полетов в ночное время;
vi.      запрещается осуществление полетов над густонаселенными территориями.

2) Теория

a)      Необходимые теоретические знания:
i.      авиационное законодательство;
ii.      правила выполнения полетов;
iii.      процедуры выполнения полетов;
iv.      требования, предъявляемые к персоналу, и ограничения;
v.      метеорология;
vi.      аэронавигация;
vii.      общая информация о ВС;
viii.      информация о конкретном типе ВС.

LAS, C6.3

3. Требования к претенденту на получение Национального свидетельства пилота-любителя на управление мотопарапланом

1) Аэронавигационная практика

a)      Требования, которые необходимо выполнить для получения свидетельства без эксплуатационных ограничений:
i.      общий налет должен составлять не менее 15 часов (включая летные испытания);
ii.      в качестве КВС – 6 часов;
iii.      25 взлетов и посадок до полной остановки, включая как минимум 6 самостоятельных взлетов и посадок;
iv.      навигационное обучение – не менее 5 часов, в т.ч. 3 часа самостоятельного полета в качестве КВС, включая два самостоятельных полета по разным маршрутам протяженностью не менее 25 морских миль, в течение каждого из которых претендент должен выполнить как минимум одну промежуточную посадку после прохождения с момента взлета не менее 10 морских миль;
v.      учебные полеты осуществляются в течение 9 месяцев до подачи заявки на получение Национального свидетельства пилота-любителя.  
b)      Требования, которые необходимо выполнить для получения свидетельства с эксплуатационными ограничениями:
i.      общий налет должен составлять не менее 4 часов (включая летные испытания);
ii.      в качестве КВС – 1 час;
iii.      25 взлетов и посадок до полной остановки, включая как минимум 6 самостоятельных взлетов и посадок;
iv.      учебные полеты осуществляются в течение 9 месяцев до подачи заявки на получение Национального свидетельства пилота-любителя.
c)      Эксплуатационные ограничения:
i.      свидетельство дает право на выполнение полетов в воздушном пространстве Великобритании или других стран-участниц договора, однако в последнем случае необходимо предварительно получить письменное разрешение от авиационной администрации страны производства полетов;
ii.      свидетельство не дает право на перевозку каких-либо других лиц, за исключением уполномоченного инструктора;
iii.      полет может быть выполнен, если
i.      скорость ветра в приземном слое составляет не более 10 узлов;
ii.      в месте взлета, предполагаемой посадки, а также по всему маршруту облачность отсутствует на высоте ниже 1000 футов над уровнем земли;
iii.      дальность видимости в полете составляет не менее 10 км;    
iv.      запрещается осуществление полетов на расстояние более 8 морских миль с места взлета;
v.      запрещается осуществление полетов в ночное время;
vi.      запрещается осуществление полетов над густонаселенными территориями.

2) Теория

a)      Необходимые теоретические знания:
ix.      авиационное законодательство;
i.      правила выполнения полетов;
ii.      процедуры выполнения полетов;
iii.      требования, предъявляемые к персоналу, и ограничения;
iv.      метеорология;
v.      аэронавигация;
vi.      общая информация о ВС;
vii.      информация о конкретном типе ВС.

LAS, C6.3
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
4. Подтверждение действия и восстановление Национального свидетельства пилота-любителя

Срок действия национального свидетельства не ограничен. Свидетельство считается действительным, если его обладатель каждый год набирает определенное количество летных часов или сдает экзамен по профессиональной подготовке.  

1) Национальное свидетельство пилота-любителя на управление однодвигательным ЛА действительно, если:

a)      общий налет за 12 месяцев составил 6 часов, в т.ч. 4 часа в качестве КВС; в течение 24 месяцев как минимум один час был потрачен на проведение учебных полетов; или
b)      в течение 12 месяцев пилот-любитель сдал экзамен по профессиональной подготовке.

2) Требования, которые необходимо выполнить, чтобы восстановить Национальное свидетельство пилота любителя на управление однодвигательным ЛА, если свидетельство утратило свою силу:

a)      не более 5 лет назад:
i.      сдать экзамен по общепрофессиональной подготовке;
ii.      предъявить действительное медицинское свидетельство;
b)      более 5, но не более 10 лет назад:
i.      пройти курс подготовки, разработанный инструктором;
ii.      сдать экзамены по аэронавигационной и общепрофессиональной подготовке;
iii.      предъявить действительное медицинское свидетельство.
c)      более 10 лет назад:
i.      пройти разработанный инструктором  курс подготовки, включающий 2 часа подготовки к действиям в следующих ситуациях: остановка двигателя, штопор;
ii.       пройти в качестве КВС 4 часа самостоятельного полета с выполнением стандартных учебных упражнений;
iii.      выполнить в качестве КВС 4 часа самостоятельного полета по маршруту, включая квалификационный полет по маршруту, который необходимо осуществить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к претендентам на получение Национального свидетельства пилота-любителя на управление однодвигательным ЛА;
iv.      сдать экзамены по теории, аэронавигационной и общепрофессиональной подготовке;
v.      предъявить действительное медицинское свидетельство.    

3) Национальное свидетельство пилота-любителя на управление мотопланером, сверхлегким ЛА и мотопарапланом действительно, если:

a)      общий налет за 13 месяцев составил 5 часов, в т.ч. 3 часа в качестве КВС;
b)      пилот-любитель успешно выполнил в качестве КВС проверочный полет под контролем инструктора или прошел летные испытания под контролем экзаменатора;
c)      пилот-любитель выполнил учебный полет или полеты с инструктором, который подтвердил и занес в бортовой журнал информацию о том, что пилот-любитель является достаточно квалифицированным, чтобы  выступать в качестве КВС

4) Требования по восстановлению Национального свидетельства пилота любителя на управление мотопланером полностью совпадают с требованиями, касающимися однодвигательных ЛА.

5) Требования, которые необходимо выполнить, чтобы восстановить Национальное свидетельство пилота любителя на управление сверхлегким ЛА, если свидетельство утратило свою силу:

a)      не более 5 лет назад:
i.      сдать экзамен по общепрофессиональной подготовке;
ii.      сдать устный экзамен, в т.ч. по вопросам, касающимся условий получения Разрешения на производство полетов (Permit to Fly);
iii.      предъявить действительное медицинское свидетельство;
b)      более 5, но не более 10 лет назад:
i.      пройти курс подготовки, разработанный инструктором;
ii.      сдать экзамены по общепрофессиональной подготовке (в т.ч. устный); тестовый полет по маршруту должен продолжаться не менее 30 мин. и включать прохождение воздушного коридора с посадкой в аэропорту отличном от аэропорта вылета;
iii.      сдать экзамен по авиационному законодательству;
iv.      сдать экзамен по общим знаниям о ВС (если претендент не может предъявить просроченное Национальное свидетельство пилота-любителя на управление сверхлегким ЛА);
v.      предъявить действительное медицинское свидетельство.
c)      более 10 лет назад: пилоты-любители, которые более 10 лет не выполняли функции КВС, не могут претендовать на восстановление Национального свидетельства пилота-любителя на управление сверхлегким ЛА.
   
6) По вопросам восстановления Национального свидетельства пилота-любителя на управление мотопарапланом следует обращаться в Ассоциацию сверхлегких ЛА Великобритании (British Microlight Aircraft Association)

LAS, C6.6, C6.7


В. Условия выдачи свидетельства пилота-любителя и требования, предъявляемые к претендентам на получение свидетельства в США. Права держателя свидетельства пилота-любителя

Введение

В США существует два типа свидетельств пилота-любителя: Private Pilot Certificate и Recreational Pilot Certificate. Последнее разработано для того, чтобы упростить процедуру получения прав на управление ЛА авиалюбителями, выполняющими полеты с целью развлечения или проведения досуга.  

Предлагаемый перевод на русский язык:
Private Pilot Certificate: Стандартное свидетельство пилота-любителя
Recreational Pilot Certificate: Специальное свидетельство пилота-любителя

А) Стандартное свидетельство пилота-любителя

1. Минимальные требования к претенденту на получение Стандартного свидетельства пилота-любителя

1) Чтобы получить Стандартное свидетельство пилота-любителя, претендент должен:

a)      быть не моложе 16 лет для управления планером или ЛА легче воздуха,  и  не моложе 17 лет для управления другими видами воздушных судов;
b)      уметь читать, писать, говорить и понимать по-английски. В противном случае действие свидетельства может быть ограничено;
c)      получить от уполномоченного инструктора, который проводил или контролировал домашнее обучение претендента, допуск к проверке теоретических знаний в области аэронавигации (список см. ниже) и пройти эту проверку;
d)      пройти летную подготовку и получить допуск к проверке практических навыков;
e)      пройти проверку практических навыков по выполнению летных операций.

2. Необходимые теоретические знания в области аэронавигации

1) Необходимые теоретические знания в области аэронавигации

a)      положения Федеральных авиационных правил, касающиеся пилотов-любителей (привилегии, ограничения, летные операции);
b)      требования Авиационной администрации к отчетам об авариях;
c)      соответствующие части «Сборника аэронавигационной информации» и информационного циркуляра FAA;
d)      применение аэронавигационных карт для осуществления визуальных полетов (VFR) с использованием систем пилотирования, счисления пути и ориентации;  
e)      использование радиосвязи;
f)      определение критических погодных условий с земли и в полете, использование системы предупреждения о сдвиге ветра, сбор и использование метеосводок и прогнозов погоды;
g)      безопасное пилотирование ВС, предотвращение столкновений, обнаружение и уклонение от зоны турбулентности;
h)      влияние высоты по плотности на взлет и набор высоты;
i)      расчет массы и баланса;
j)      аэродинамические характеристики, принципы работы силовых установок и систем ВС;
k)      остановка двигателя, вход в штопор, штопор и выход  из него (для самолетов или планеров);
l)      получение информации о длине ВПП в аэропортах по маршруту перелета, сведений о дистанциях взлета и посадки, метеосводок и прогнозов погоды, расчет расхода топлива;
m)      планирование альтернативных мест посадки.

3. Необходимые практические навыки


1) Операции для всех категорий и классов:

a)      предполетная подготовка;  
b)      предполетные процедуры;
c)      базовые операции в аэропорту и на гидроаэродроме;
d)      взлеты, посадки и кружения;        
e)      виражи;                
f)      маневры на земле;
g)      навигация;
h)      полеты на малых скоростях;
i)      базовые маневры по приборам;
j)      аварийные операции;
k)      операции в ночное время;
l)      послеполетные процедуры.

2) Дополнительные операции для соответствующих категорий и классов:

a)      самолет с двумя и более двигателями: операции с использованием двух и более двигателей;
b)      вертолет: операции на аэродроме и вертолетной площадке, зависания;
c)      автожир: полеты на низких скоростях;
d)      самолет вертикального взлета и посадки (Powered-lift): операции на аэродроме и вертолетной площадке, зависания;
e)      планер: операции на аэродроме и планерной площадке, взлеты  и приземления, полеты на разных скоростях (performance speeds), планирование;
f)      аэростат: запуск и посадка.    

 
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
4. Аэронавигационная практика

1) Требования, которые необходимо выполнить для получения допуска к полетам на самолете с одним, двумя или более двигателями, а также на самолете вертикального взлета и посадки: общий налет должен составлять не менее 40 часов, включая как минимум 20 часов полета с инструктором и 10 часов самостоятельного полета, в т.ч.:

a)      3 часа учебного полета по маршруту в дневное время;
b)      3 часа учебного полета по маршруту в ночное время, включая:
i.      как минимум один длительный перелет по маршруту протяженностью не менее 100 морских миль;
ii.      10 взлетов и 10 посадок в аэропорту до полной остановки (причем каждой посадке должно предшествовать движение в воздушных коридорах);
b)      3 часа учебного полета по приборам;
c)      3 часа учебного полета с целью подготовки к экзамену по практическим навыкам в течение 60 дней до экзамена;
d)      10 часов самостоятельного полета, включая:
i.      5 часов самостоятельного полета по маршруту;
ii.      один длительный перелет по маршруту протяженностью не менее 150 морских миль с приземлением до полной остановки как минимум в трех точках при условии, что один из сегментов полета будет проходить по прямой и составит не менее 50 морских миль между взлетом и посадкой;
iii.      три взлета и три посадки до полной остановки в аэропорту, в котором есть контрольно-диспетчерский пункт (причем каждой посадке должно предшествовать движение в воздушных коридорах).

2) Требования, которые необходимо выполнить для получения допуска к полетам на  вертолете или автожире: общий налет должен составлять не менее 40 часов, включая как минимум 20 часов полета с инструктором и 10 часов самостоятельного полета, в т.ч.:

a)      3 часа учебного полета по маршруту в дневное время;
b)      3 часа учебного полета по маршруту в ночное время, включая:
i.      как минимум один длительный перелет по маршруту протяженностью не менее 50 морских миль;
ii.      10 взлетов и 10 посадок в аэропорту до полной остановки (причем каждой посадке должно предшествовать движение в воздушных коридорах);
c)      3 часа учебного полета с целью подготовки к экзамену по практическим навыкам в течение 60 дней до экзамена;
d)      10 часов самостоятельного полета, включая:
i.      3 часа самостоятельного полета по маршруту;
ii.      один длительный перелет по маршруту протяженностью не менее 75 морских миль с приземлением до полной остановки как минимум в трех точках при условии, что один из сегментов полета будет проходить по прямой и составит не менее 25 морских миль между взлетом и посадкой;
iii.      три взлета и три посадки до полной остановки в аэропорту, в котором есть контрольно-диспетчерский пункт (причем каждой посадке должно предшествовать движение в воздушных коридорах).

3) Требования, которые необходимо выполнить для получения допуска к полетам на планере:

a)      если претендент не пройдет как минимум 40 часов полета в качестве пилота на ВС тяжелее воздуха, то он должен преодолеть не менее 10 часов полета на планере, включая:
i.      20 перелетов, в т.ч. как минимум 3 учебных полета с уполномоченным инструктором, выполняемых с целью подготовки к экзамену по практическим навыкам в течение 60 дней до экзамена;
ii.      2 часа самостоятельного полета, включая как минимум 10 взлетов и посадок;
b)      если претендент прошел как минимум 40 часов полета в качестве пилота на ВС тяжелее воздуха, то он должен преодолеть не менее 3 часов полета на планере, включая:
i.      10 самостоятельных перелетов;
a)      3 учебных полета с уполномоченным инструктором, выполняемых с целью подготовки к экзамену по практическим навыкам в течение 60 дней до экзамена.

4) Требования, которые необходимо выполнить для получения допуска к полетам на дирижабле: 25 часов учебного полета, включая:

a)      3 часа учебного полета по маршруту;
b)      3 часа учебного полета в ночное время, в т.ч. полет по маршруту протяженностью не менее 25 морских миль, пять взлетов и посадок в аэропорту (причем каждой посадке должно предшествовать движение в воздушных коридорах);
c)      3 часа учебного полета по приборам;
d)      3 часа учебного полета с целью подготовки к экзамену по практическим навыкам в течение 60 дней до экзамена;
e)      часов полета в качестве КВС под контролем уполномоченного инструктора.

5) Требования, которые необходимо выполнить для получения допуска к полетам на аэростате: 10 часов учебного полета, в т.ч. шесть учебных перелетов с уполномоченным инструктором, включая:

a)      Газовый аэростат. Минимум 2 перелета по 2 часа каждый:
i.      один учебный перелет с уполномоченным инструктором, который необходимо выполнить в течение 60 дней до экзамена;
ii.      один учебный перелет в качестве КВС под контролем уполномоченного инструктора;
iii.      один перелет с набором высоты до 3000 футов над уровнем взлетной площадки.
b)      Аэростат с подвесной горелкой:
i.      два перелета продолжительностью один час каждый в течение 60 дней до экзамена;
ii.      один самостоятельный перелет;
iii.      один перелет с набором высоты до 2000 футов над уровнем взлетной площадки.

6) Требования, которые необходимо выполнить для получения допуска к полетам на мотопараплане: общий налет должен составлять 25 часов, не менее 10 часов учебного полета под контролем уполномоченного инструктора и не менее 10 часов самостоятельного полета, в т.ч.:

a)      1 час учебного полета по маршруту с посадкой в аэропорту, расположенном на расстоянии 25 морских миль от аэропорта вылета;
b)      3 часа учебного полета в ночное время, 10 взлетов и посадок в аэропорту (причем каждой посадке должно предшествовать движение в воздушных коридорах);
c)      3 часа учебного полета с целью подготовки к экзамену по практическим навыкам в течение 60 дней до экзамена;
d)      3 часа самостоятельного полета, включая:
i.      один самостоятельный перелет по маршруту с посадкой в аэропорту, расположенном на расстоянии 25 морских миль от аэропорта вылета;
ii.      20 самостоятельных взлетов и посадок до полной остановки (причем каждой посадке должно предшествовать движение в воздушных коридорах), в т.ч. 3 взлета и посадки в аэропорту, в котором есть контрольно-диспетчерский пункт.  

7) Использование симулятора или тренажера:

a)      за исключением случаев, описанных ниже (см. п. b), учебная подготовка на симуляторе или тренажере, которая проводится под контролем уполномоченного инструктора, не должна превышать 2,5 часов;
b)      учебная подготовка на симуляторе или тренажере может составлять 5 часов, если обучение проводится Сертифицированным учебным центром.

8) Полеты в ночное время

Если в процессе подготовки претендент по какой либо причине не сможет выполнять полеты в ночное время, то он имеет право на получение Стандартного свидетельства пилота-любителя с отметкой о запрете производства полетов в ночное время. В США данное исключение применяется по отношению к лицам, проживающим и проходящим учебу на Аляске. Запрет может быть снят, если пилот-любитель выполнит требования по полетам в ночное время.  


5. Специальные правила выполнения длительных перелетов для пилотов, базирующихся на небольших островах

1) За исключением случаев, описанных ниже, претендент, базирующийся на острове, не обязан выполнять длительный полет по маршруту, если для того, чтобы добраться до ближайшего аэропорта, ему придется пролететь над водой более 10 морских миль.

2) Если протяженность полета над водой составляет менее 10 морских миль, то претендент должен самостоятельно выполнить два полета туда и обратно до наиболее удаленного аэропорта, совершив посадку в обоих аэропортах.

3) Стандартное свидетельство пилота-любителя, базирующегося на островах и в связи с этим не выполнившего длительный перелет по маршруту протяженностью более 10 морских миль, должно содержать отметку о запрете перевозки пассажиров по маршруту протяженностью более 10 морских миль. Запрет может быть снят, если пилот-любитель выполнит требования по длительным перелетам.

ICAO Doc. 9379 - AN/916, Appendix E, Chapter 2, Para. 2.1.2.1
14 CFR: 61.111
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
6. Права держателя Стандартного свидетельства пилота-любителя

1) За исключением случаев, упомянутых ниже, держатель Стандартного свидетельства пилота-любителя не имеет права выполнять функции командира или второго пилота ВС, осуществляющего пассажирские и грузовые перевозки или другие летные операции за вознаграждение или по найму.

2) Держатель Стандартного свидетельства пилота-любителя имеет право выполнять в соответствии с квалификационными допусками, указанными в свидетельстве, функции командира или второго пилота ВС за вознаграждение или по найму, если он участвует в какой-либо коммерческой деятельности или работает по найму, при условии, что:

a)      эта коммерческая деятельность или работа по найму не предполагает регулярных полетов, и данный перелет является случайным; и
b)      ВС не осуществляет перевозку пассажиров или груза за вознаграждение или по найму.

3) Держатель Стандартного свидетельства пилота-любителя имеет право выполнять в соответствии с квалификационными допусками, указанными в свидетельстве, функции командира или второго пилота ВС, осуществляющего пассажирские перевозки, спонсируемые благотворительной организацией, которая получает от пассажиров пожертвования. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

a)      благотворительная организация обязана уведомить отделение Администрации, в ведении которого находится район предполагаемого авиаперелета, не менее чем за 7 дней до начала акции и предоставить:
i.      письмо, подписанное спонсором, с указанием цели благотворительной акции, даты, времени и места ее проведения;
ii.      копию Стандартного свидетельства пилота-любителя, копию медицинской книжки и выписку из бортового журнала, подтверждающую, что общий налет составляет не менее 200 часов, и держатель Стандартного свидетельства пилота-любителя в настоящее время продолжает выполнять перелеты;
b)      полет выполняется из общественного аэропорта, отвечающего требованиям по обслуживанию данного ВС, или из другого аэропорта, утвержденного Администрацией для полета;
c)      район авиаперелета свободен от проведения каких-либо учебно-тренировочных полетов;
d)      каждое ВС, участвующее в благотворительной акции, имеет стандартный сертификат летной годности;
e)      каждое ВС, участвующее в благотворительной акции,  пригодно к полетам и отвечает соответствующим требованиям безопасности;
f)      все полеты  благотворительной акции проводятся в дневное время суток согласно ВПП;
g)      благотворительная организация  признана таковой соответствующей государственной службой.

4) Держатель Стандартного свидетельства пилота-любителя имеет право на компенсацию расходов, связанных с выполнением поисковых операций, при условии, что полеты санкционированы и выполняются под руководством и контролем местного, государственного или федерального агентства или другой организации, осуществляющей поисковые операции. Компенсации подлежат только затраты на топливо, масло, аэропортовые сборы и аренду ВС.

5) Занимающийся продажей ВС держатель Стандартного свидетельства пилота-любителя, общий налет которого составляет не менее 200 часов, имеет право продемонстрировать потенциальному покупателю, как интересующее его ВС ведет себя в полете.

6) Держатель Стандартного свидетельства пилота-любителя не имеет права оплачивать меньше пропорциональной доли всех расходов, связанных с выполнением пассажирских перевозок (речь идет только о затратах на топливо, масло, аэропортовые сборы и аренду ВС).

7) За исключением случаев, перечисленных в пп. 2-6, ни один держатель Стандартного свидетельства пилота-любителя не имеет права выполнять за вознаграждение или по найму функции КВС, если в соответствии с сертификатом типа ВС рассчитано на более чем одного пилота.

ICAO Annex 1: 2.3.2
14 CFR: 61.113
14 CFR: 61.117
JAR-FCL: 1.110


В) Специальное свидетельство пилота-любителя

1. Минимальные требования к претенденту на получение Специального свидетельства пилота-любителя


1) Основные положения совпадают с требованиями, предъявляемыми к претендентам на Стандартное свидетельство пилота любителя.

2) Отличия: претендент на получение Специального свидетельства пилота-любителя должен быть не моложе 17 лет.

14 CFR: 61.96

2. Необходимые теоретические знания в области аэронавигации

1) Основные положения совпадают с требованиями, предъявляемыми к претендентам на Стандартное свидетельство пилота любителя.

2) Отличия: претендент на получение Специального свидетельства пилота-любителя не обязан владеть знаниями по использованию радиосвязи.

14 CFR: 61.97
3. Необходимые практические навыки

1) Основные положения совпадают с требованиями, предъявляемыми к претендентам на Стандартное свидетельство пилота любителя.

2) Отличия. Претендент на получение Специального свидетельства пилота-любителя не должен и не может выполнять:

a)      операции на гидроаэродроме;
b)      полеты по приборам;
c)      полеты в ночное время.

14 CFR: 61.98
4. Аэронавигационная практика

1) Претендент на получение Специального свидетельства пилота-любителя должен выполнить как минимум 30 часов полета, в т.ч.:

a)      15 часов учебного полета с уполномоченным инструктором, включая:

i.      2 часа учебного полета по маршруту до аэропорта, который находится на расстоянии 25 морских миль от аэропорта базирования претендента; три взлета и посадки в «чужом» аэропорту;
ii.      3 часа учебного полета с целью подготовки к экзамену по практическим навыкам в течение 60 дней до экзамена;

b)       3 часа самостоятельного полета.
14 CFR: 61.99

5. Специальные правила выполнения длительных перелетов для пилотов, базирующихся на небольших островах

1) За исключением случаев, описанных ниже, претендент, базирующийся на острове, не обязан выполнять длительный полет по маршруту, если для того, чтобы добраться до ближайшего аэропорта, ему придется пролететь над водой более 10 морских миль.

2) Если протяженность полета над водой составляет менее 10 морских миль, то претендент должен под руководством инструктора выполнить полет до наиболее удаленного аэропорта, совершив в «чужом» аэропорту три посадки.

3) Специальное свидетельство пилота-любителя, базирующегося на островах и в связи с этим не выполнившего длительный перелет по маршруту протяженностью более 10 морских миль, должно содержать отметку о запрете перевозки пассажиров по маршруту протяженностью более 10 морских миль. Запрет может быть снят, если пилот-любитель выполнит требования по длительным перелетам.
14 CFR: 61.100
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
6. Права держателя Специального свидетельства пилота-любителя

1) Держатель Специального свидетельства пилота-любителя:

a)      имеет право перевозить не более одного пассажира;
b)      не имеет права оплачивать меньше пропорциональной доли всех расходов, связанных с выполнением полетов с пассажиром на борту (речь идет только о затратах на топливо, масло, аэропортовые сборы и аренду ВС).

2)  Держатель Специального свидетельства пилота-любителя имеет право выполнять в качестве КВС полет по маршруту на расстояние 50 морских миль от аэропорта вылета, если:

a)      наземная и летная подготовка проводилась в аэропорту вылета, а также в близлежащем районе;
b)      держатель Специального свидетельства пилота-любителя признан достаточно квалифицированным для выполнения операций в аэропорту вылета и а также в радиусе 50 морских миль от аэропорта;
c)      в бортовом журнале есть отметка инструктора, свидетельствующая о том, что держатель Специального свидетельства пилота-любителя имеет право на выполнение полетов по маршруту на расстояние 50 морских миль от аэропорта вылета.

3) Держатель Специального свидетельства пилота-любителя имеет право выполнять в качестве КВС полет по маршруту на расстояние более 50 морских миль от аэропорта вылета, если:

a)      держатель Специального свидетельства пилота-любителя прошел под контролем уполномоченного инструктора обучение полетам по маршруту в соответствии с требованиями, предъявляемыми к Стандартному свидетельству пилота-любителя;
b)      держатель Специального свидетельства пилота-любителя признан достаточно квалифицированным для выполнения полетов по маршруту;
c)      в бортовом журнале есть отметка инструктора, свидетельствующая о том, что держатель Специального свидетельства пилота-любителя прошел соответствующую подготовку по выполнению полетов по маршруту и был признан квалифицированным специалистом.

4) Держатель Специального свидетельства пилота-любителя может в качестве КВС осуществлять операции в воздушном пространстве класса «B», «C» и «D», в аэропорту класса «B», «C» и «D», а также выполнять полеты в, из или над аэропортом, в котором есть контрольно-диспетчерский пункт, при условии, что держатель:

a)      прошел под руководством инструктора обучение теории и практики аэронавигации и:
i.      научился пользоваться радиосвязью, системой связи и навигации, радаром;
ii.      научился осуществлять операции в аэропорту с контрольно-диспетчерским пунктом, включая три взлета и посадки до полной остановки, а также движение в воздушных коридорах перед каждой посадкой;
iii.      выучил соответствующие правила полета в воздушном пространстве класса «B», «C» и «D» и правила получения разрешения службы управления воздушным движением;
b)      был признан достаточно квалифицированным для выполнения вышеупомянутых аэронавигационных операций;
c)      в бортовом журнале есть отметка инструктора, свидетельствующая о том, что держатель Специального свидетельства пилота-любителя прошел обучение аэронавигационной теории и практике и был признан квалифицированным специалистом.

5) Кроме случаев, указанных в пп. 4 и 9 настоящей главы, держатель Специального свидетельства пилота-любителя не имеет права выполнять функции КВС, если:

a)      ВС рассчитано на перевозку более четырех человек;
b)      ВС оснащено двумя или более двигателями;
c)      ВС оснащено двигателем мощностью более 180 л.с.;
d)      ВС оснащено убирающимся шасси;
e)      полет выполняется на самолете вертикального взлета и посадки, планере, дирижабле, аэростате, мотопланере;
f)      речь идет о пассажирских или грузовых перевозках за вознаграждение или по найму;
g)      речь идет о выполнении перелета за вознаграждение или по найму;
h)      речь идет о выполнении перелета в поддержку какого-либо бизнеса;
i)      полет осуществляется в период между закатом и восходом солнца;
j)      речь идет об операциях в воздушном пространстве класса «B», «C» и «D», в аэропорту класса «B», «C» и «D», а также полетах в, из или над аэропортом, в котором есть контрольно-диспетчерский пункт;
k)      полет выполняется на высоте более 10000 футов над уровнем моря или 2000 футов над уровнем земли;
l)      дальность видимости в полете или видимость в приземном слое составляет менее 3 уставных миль;
m)      полет выполняется за пределами США, за исключением тех случаев, когда  соответствующее разрешение на производство полетов выдается авиационной администрацией страны, на территории которой осуществляется перелет;
n)      речь идет о демонстрационном полете, организуемом для потенциального покупателя;
o)      речь идет о пассажирских перевозках, спонсируемых благотворительной организацией;
p)      ВС осуществляет буксировку какого-либо другого объекта.

6) Держатель Специального свидетельства пилота-любителя не имеет права выполнять функции второго пилота на ВС, если в соответствии с сертификатом типа или другими правилами ВС рассчитано на двух пилотов или более. Исключения:

a)      учебная подготовка под руководством уполномоченного инструктора;
b)      на борту ВС нет никого помимо КВС и второго пилота.

7) Если держатель Специального свидетельства пилота-любителя имеет общий налет менее 400 часов и в течение 180 дней до полета не выполнял функции КВС, то он не может выступать в качестве КВС до тех пор, пока не пройдет соответствующую учебную подготовку и не получит от уполномоченного инструктора подтверждение (в виде отметки в бортовом журнале) своей квалификации.

8) Специальное свидетельство пилота-любителя, выданное согласно US Civil Aviation Safety Act или US Code of Federal Regulations, снабжено отметкой: «Держатель не соблюдает требования ИКАО».

9) Под руководством уполномоченного инструктора держатель Специального свидетельства пилота-любителя может осуществлять самостоятельный полет с целью получения дополнительных свидетельств или допуска к управлению ВС других категорий, если:

a)      у держателя Специального свидетельства пилота-любителя нет разрешения на управление ВС данной категории/класса;
b)      полет выполняется в воздушном пространстве, в котором требуется поддерживать связь с авиадиспетчерской службой;
c)      полет выполняется в период между закатом и восходом солнца при условии, что дальность видимости в полете или видимость в приземном слое составляет не менее 5 уставных миль.

10) Для того, чтобы иметь право на выполнение самостоятельного полета, как указано в п. 9, держатель Специального свидетельства пилота-любителя должен обладать соответствующими знаниями в области аэронавигации и соблюдать требования, предъявляемые к учебной подготовке пилотов-студентов (§ 61.87 Code of Federal Regulations). На борту ВС должен быть бортовой журнал с отметкой о допуске к полету, проставленной уполномоченным инструктором, который:

a)      обучал держателя Специального свидетельства пилота-любителя полетам на ВС того же типа и модели как и ВС, на котором осуществляется самостоятельный перелет;
b)      подтвердил выполнение требований, предъявляемых к пилотам-студентам в отношении самостоятельных полетов (§ 61.87 Code of Federal Regulations)
c)      признал держателя Специального свидетельства пилота-любителя достаточно компетентным для выполнения самостоятельного полета.
 
Вверх