Трехдневное путешествие на биплане "Шершень".

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
То ли  ленивый я стал, то ли стареть начал, то ли погода на выходные в этом году непоправимо портилась, но выехать на несколько дней с полетами ранним утром,  ужином у костра после полетов, ночевкой в палатке как-то не получалось. Эта пятница середины августа 2014 года по прогнозу должна была быть самой жаркой до 38 градусов.  Это значило, что к вечеру в раскалённой городской квартире я буду  таять как парафиновая свеча и через каждые 15 минут нырять в ванну с водой, чтобы  от меня хотя бы что-то осталось нерастаявшим.
В 10 часов ситуацию ломает звонок от Александра. Вопрос звучит примерно так « А нет ли, Владимир Васильевич, в ваших планах на сегодня совершение подвига.  Фраза как в фильме  про Барона Мюнхгаузена в исполнении Янковского.  Через несколько минут разговора выясняется, что к подвигу еще нужно чудо планировать. Словом предлагается  в ответ на приглашение совершить совместный полет на его биплане в Ярославскую область  и обратно. К слову сказать,  совместный полет мы уже совершали несколько лет назад, сначала на его дельталете «Акула» http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366621717 , а затем полет в паре на традиционный слет в Верхнем Мамоне Воронежской губернии на 9 мая. http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=_kkaSlHxxoE Полет на биплане и на такое большое  расстояние это впервые для нас обоих.
Сборы были недолгими, и через час я уже у Александра со своим минимумом  вещей и предметов: спальник, бритва, крем для бритья, полотенце и  десяток банок гречневой каши с мясом весьма близко по вкусу  и питательности подходящей к армейской советских времен.  У Александра машина тоже уже была забита «минимумом» до самой крыши. Некоторое время было потрачено на создание маршрута и звонки. Утверждаем план.
Сегодня пятница 15 августа 2014, едем на аэродром «Стебаево», готовим технику.
Суббота -  утром  перелет в Гаврилов Ям с посадкой на дозаправку в Воскресенске.
Воскресенье - общение.
Понедельник -  возвращение на базу.
Возвращение на базу по прогнозу погоды было  под вопросом. В Липецкой области обещали  ливневые дожди. Учитывая признание синоптиков, что их прогнозы сбываются с вероятностью 60%, а в этом году скорее наоборот, решили  «если что переждем под кустиком»
Вот так легко, непринуждённо, шутя, с пакетами еды на дорогу и  накормленные  перед  дорогой  Катериной, супругой Александра, запрыгиваем в машину и начинаем воплощать в жизнь нами утвержденный план
 

Вложения

  • IMGA0182.JPG
    IMGA0182.JPG
    96,6 КБ · Просмотры: 206
Аэродром «Стебаево»
Освобождаем  «запыхавшегося  коня» от непосильной ноши. Бочки, канистры с бензином, баклажки с маслом,  ящики и веревочки, и всякое другое нужное сейчас и нужное на «потом». Готовим свой «Шершень» и бегаем посмотреть на подготовку самолета Алексея, еще одного  будущего пилота из Воронежа и инструктора всех самолетчиков, а заодно испытателя всего, что летает или должно хотя бы  по замыслу летать, Ивана Алексеевича. Что-то у них там с двигателем «как-то не очень». К вечеру подъезжает местный мотопарапланерист, у которого тоже с двигателем «не очень».  Этим составом, после того как все залетало, уже в сумерках все собрались у костра, чтобы отметить День Авиации. Чуть-чуть «отметили», немного поговорили и разбрелись по кроваткам. Мы с Александром, учитывая даже сейчас, ночью, довольно высокую температуру и нежелание тратить время на палатку, решили лечь прямо у костра в своих спальниках.
Суббота.
4 часа утра. Посыпаюсь от того, что под не застёгнутый  спальник задувает холодный ветер. Еще совсем темно и, наверное, от  того хорошо видны молнии, далеко, грома не слышно.  Засыпаю ненадолго. Через полчаса уже слышен гром, и усиливается ветер. Александр тоже уже не спит. Не спать одним в такую рань скучно. Решили увеличить численность не спящих за счет безмятежно спящих в то время когда их,  не пришвартованный самолет, может унести шквалом от грозы.  Но спокойный как удав Алексей недолго составлял нам компанию.  Пришвартовав самолет, опять завалился в свою палатку.  Нам ничего не оставалось,  как  устроить раннее чаепитие и приступить к загрузке нашего немногого походного имущества в еще более немногий объем багажного отсека. 
 

Вложения

  • IMGA0079.JPG
    IMGA0079.JPG
    76,3 КБ · Просмотры: 210
Когда рассвело, стало ясно, что рано утром вылететь не удастся. Весь горизонт на северо-востоке, там, куда нам нужно лететь,  был хмурым, и временами полыхали молнии. На высоте метров 300 от туда шел слой облачности.
К 11 часам ветер стих, молний не стало видно, горизонт не очистился, но как-то по насыщенности темного вселил надежду.
Делаем контрольные звонки, Аэродромы нас готовы принять, погода хорошая.
Взлетаем. На высоте 250 метров  встречаем нижний край  тонкого слоя облачности. Есть разрывы, но подняться выше этого слоя не рискуем. Не хочется потерять землю. Уровень земли поднимается, нижний край облачности опускается, визуально высота метром 150. К тому же быстро начинает темнеть и впереди по курсу опять видны молнии.
Ложимся на обратный курс. Время полета составило 17 минут.
Осмотр техники. Дозаправка. Разбор полета. Иван Алексеевич, который гонял Александра на полетах до седьмого пота, летал в таких с ним в сложных метеоусловиях что «мама не горюй», имитировал отказы двигателя и  вводил самолет в  критические, но возможные для этого типа самолета режимы, одобрил решение на возвращение.
14 часов.
После  сотого  осмотра самолета, обеда и послеобеденного сна погода смилостивилась над нами, подчистила горизонт, словно ластиком, ненужную ретушь на листе ватмана, взлетаем и ложимся на маршрут.  Через 20 минут полета сомнения по условиям погоды окончательно рассеяны. Горизонт чист, облачность высокая, отдельные клочки выноса не ниже 500 метров. Они нам не мешают, наша высота 250-300 метров.  Самая приятная высота, когда в случае чего площадку присмотреть можно, провода, столбы и вышки  теряют к нам, высоко летящим, интерес. Людей видно, руками машут. Толи радуются, толи ругаются. Хочется верить, что все же радуются.  Площадку подобрать в это время в наших краях не проблема. Уборка зерновых подходит к концу и что не поле то аэродром. Фотографирую, веду сьемку на свою камеру. У меня отличная камера, на ней же получаются хорошие  фото.
Что называется, сглазил. После очередного кадра камера услужливо подсказывает,  объем памяти закончился. Пытаюсь разобраться, с «чистого же листа» начинал.  Оказалось, что в первом полете не выключил видеозапись. Сейчас подчищу от двухчасовой записи неподвижной ручки управления …. У-х.  Бли-н. Все удалил. Да простят меня читатели вышеизложенного, неподтверждённого фотографиями,  текста.  Все надо дублировать. Тем более есть чем дублировать, под рукой одна видеокамера, фотоаппарат цифровой  и моя камера с теперь уже чистой «совестью». Крутиться только в три раза быстрее нужно.
Кручусь и любуюсь. Красотища та какая. Сколько летаю, не перестаю любоваться землей. Нет ни одного одинакового поля. Художественная роспись прям, творческий подход в работе. Какие ровные технические полосы.
 

Вложения

  • IMGA0149.JPG
    IMGA0149.JPG
    93,6 КБ · Просмотры: 209
Наверное пьяные трактористы песни Тимура Шаов  ушли в небытие. Или они работают на коровниках, хотя с виду коровники тоже потерпели изменения. Яркие стали. Мало только их у нас по пути было
 

Вложения

  • IMGA0009_001.JPG
    IMGA0009_001.JPG
    101,4 КБ · Просмотры: 203
Пролетаем поле, где отряд только готовится  к следующему броску в битве за урожай.
 

Вложения

  • IMGA0142.JPG
    IMGA0142.JPG
    67,9 КБ · Просмотры: 194
Делаем круг   и наблюдаем волны на поле как на море. Как они это делают?      
 

Вложения

  • IMGA0144.JPG
    IMGA0144.JPG
    64,3 КБ · Просмотры: 209
Бойцы одиночки
 

Вложения

  • IMGA0135.JPG
    IMGA0135.JPG
    62,6 КБ · Просмотры: 203
  • IMGA0124.JPG
    IMGA0124.JPG
    82,3 КБ · Просмотры: 214
Игроков не видно, но поле явно биллиардное.
 

Вложения

  • DSC06145.JPG
    DSC06145.JPG
    73,7 КБ · Просмотры: 194
Заячье поле, капуста
 

Вложения

  • IMGA0132.JPG
    IMGA0132.JPG
    127,2 КБ · Просмотры: 203
Тайные знаки для пришельцев из космоса 
 

Вложения

  • IMGA0152.JPG
    IMGA0152.JPG
    106,9 КБ · Просмотры: 210
  • IMGA0130.JPG
    IMGA0130.JPG
    50,9 КБ · Просмотры: 197
  • IMGA0102.JPG
    IMGA0102.JPG
    102,1 КБ · Просмотры: 208
А это явно кто то пытается подготовить поле для игры в "крестики-нолики"
 

Вложения

  • IMGA0157.JPG
    IMGA0157.JPG
    90,3 КБ · Просмотры: 208
   Александр периодически просит взять управление на себя. В первую такую просьбу лихорадочно пытаюсь перешить свои дельталетные мозги на самолетные.  Быстрее, получается, согласовать голову с руками по кренам, уже потом по тангажу. На третьей передачи ручки я уверенно держал курс и высоту при условии спокойного полета. Но как только самолет норовил сорваться в крен, левая рука невольно хваталась за полку стекла как за ручку трапеции.  Я не стану сравнивать, что лучше самолет или дельталет. Каждому свое и по этому поводу есть масса всего от  поговорок до песен: «Каждый кулик свое болото хвалит».
«Паровоз хорошо, самолет хорошо, а олени ….»,
«Работа не волк…».        Нет, это уже из другой оперы.
 
Пролетаем над Окой. То ли холодно там, в низу, то ли далеко, но народа купающегося не видно, хотя в мелких речках и прудах плескаются
 

Вложения

  • IMGA0010_001.JPG
    IMGA0010_001.JPG
    82,5 КБ · Просмотры: 195
Панорама под крылом существенно меняется. С приближением к Московской области полей становится меньше, лесов больше, чаще встречаются широкие автомагистрали, железные дороги,   
 

Вложения

  • DSC06096.JPG
    DSC06096.JPG
    90,8 КБ · Просмотры: 195
дачные поселки и крупные населенные пункты
 

Вложения

  • DSC06092.JPG
    DSC06092.JPG
    69,3 КБ · Просмотры: 203
  • DSC06116.JPG
    DSC06116.JPG
    56,4 КБ · Просмотры: 193
Слушаем эфир. Весьма живёхонькие переговоры. Крутим головами на все 360 градусов и ларенги быстро натирают шею. Выходим на связь с Воскресенском и, получив добро, строимся на посадку. Диспетчер предупреждает свои борта о нашем подходе к точке «Внимание, к точке подходит тихоходный борт». Мысленно выражаем свою благодарность диспетчеру и пилотам Воскресенска за понимание.  Александр красиво, без козла и зигзагов притирает самолет на грунтовую полосу. Эффектно на месте разворачивается, неспешно с достоинством рулит к центральной дорожке. Пропускаем взлетающий самолет и выруливаем на заправку.
 

Вложения

  • DSC06103.JPG
    DSC06103.JPG
    80,6 КБ · Просмотры: 214
  • IMGA0121.JPG
    IMGA0121.JPG
    69,2 КБ · Просмотры: 215
На этом этапе  дистанция составила 350 км,  полетное время 3 часа
 

Вложения

  • DSC06088.JPG
    DSC06088.JPG
    82,1 КБ · Просмотры: 198
Народ с любопытством подходит посмотреть на «доисторическое чудо»   
 

Вложения

  • IMGA0107_001.JPG
    IMGA0107_001.JPG
    80,2 КБ · Просмотры: 204
  • DSC06107.JPG
    DSC06107.JPG
    87,1 КБ · Просмотры: 203
Время катастрофически утекает. На заправку, чашечку кофе, осмотр техники, контрольный звонок в точку прибытия и, чтобы, наконец, пятая точка приобрела чувствительность уходит час. Запрашиваем у диспетчера разрешение на запуск, выруливание и взлет.   Мы опять летим. Выражаем  в эфире Воскресенску свою благодарность и поздравляем с праздником и принимаем пожелание «Счастливого полета»
Под крылом поплыли заболоченные места. Интересно, как здесь местные с комарами дружат?
 

Вложения

  • DSC06112.JPG
    DSC06112.JPG
    72,3 КБ · Просмотры: 196
  • IMGA0105_001.JPG
    IMGA0105_001.JPG
    87,9 КБ · Просмотры: 174
Назад
Вверх