Трехдневное путешествие на биплане "Шершень".

Спасибо за поддержку и пожелания. Я пожалуй переадресую их Александру, ник на форуме orobinski  только благодаря его полету рождается этот рассказ

В хлопотах организации ночлега для себя и самолета незаметно наступает ночь. Любопытствующий народ разошелся и,  в светящимся   в ночи  шатре  собрались  «все свои».
Пьем за удачный перелет, знакомство, закусываем щедрыми по обьему и отлично приготовленными  на костре  сочными кусками мяса. Александр с юмором рассказывает свою эпопею приобретения своего биплана и историю перегона на базу.   Слушаем, как с помощью директора предприятия организовался их клуб и планы на будущее. Делимся мнением и впечатлениями о нашем авиационном житье-бытье.
 

Вложения

  • DSC06162.JPG
    DSC06162.JPG
    94,7 КБ · Просмотры: 155
Воскресенье. 8 часов утра.

Еще накануне узнал, утро, как правило, в это время сопровождается туманами, так оно и оказалось. Далее 100 метро ничего небыло. Мир исчез с его звуками, суетой, домами и машинами. Остался только этот аэродромчик, спящие и, еще ничего не знающие об исчезнувшем мире, наши новые друзья и немного тусклого солнца. 
 

Вложения

  • IMGA0032.JPG
    IMGA0032.JPG
    107,4 КБ · Просмотры: 174
  • IMGA0033_002.JPG
    IMGA0033_002.JPG
    39,3 КБ · Просмотры: 165
Нет, не все так трагично. Солнце, поднимаясь, ест туман. Он редеет, рвется клочками, начинает пропускать через себя звуки пения птиц, затем цивилизации. Мир возвращается к нам, мы возвращаемся к нему.
Народ  на аэродроме продолжает жить в мире снов.  А  мы решили воспользоваться полученной вчера информацией о хорошей речке, которая «не далеко, метров 700». В 700 не уложились.  Не ищущие   «легких путей» мы  мотанули почти трех километровый крюк. Зато там был песок, было красиво, вода чистая и теплая.
 

Вложения

  • IMGA0035.JPG
    IMGA0035.JPG
    97,3 КБ · Просмотры: 165
  • IMGA0038.JPG
    IMGA0038.JPG
    77,7 КБ · Просмотры: 168
  • IMGA0042.JPG
    IMGA0042.JPG
    77,6 КБ · Просмотры: 164
  Так мы свежепомытые, а я еще и выбритый вернулись на аэродром. Завтрак в виде яичницы с колбасой скворчал на огромной сковороде а самовар вовсю дымил трубой.
Покончив с чревоугодием возвращаемся к авиации. Вчера времени не было на послеполетный осмотр, значит это нужно сделать сегодня и подготовить самолет к завтрашнему полету. Заправляемся «под пробку»
 

Вложения

  • IMGA0063_001.JPG
    IMGA0063_001.JPG
    116,2 КБ · Просмотры: 167
  • IMGA0064.JPG
    IMGA0064.JPG
    113,9 КБ · Просмотры: 168
  • IMGA0065.JPG
    IMGA0065.JPG
    78,4 КБ · Просмотры: 172
Осмотр не выявил каких либо недостатков, кроме того, что мы уже знали. По стеклу в передней кабине от каждой заклепки  пошли трещины. Случилось это в полете во время перекачки топлива из крыльевого бака в расходный. Я проморгал переполнение, топливо брызнуло на стекло и пошли трещины. 
   Задача - прожечь раскалённой спицей  отверстие в конце трещины. Только вот костер рядом с самолетом  разводить, как то не хочется, а далеко пока добежишь спица остыть успевает. Горящая тряпка с бензином в баночке не хочет разогреть спицу в достаточной степени, а мелкие ветки только смачно дымят. "Только кузнечный мех может помочь процессу разогрева металла в мини горне" - выразил свою идею Александр. Засим процессом я  его и фиксирую .
 

Вложения

  • IMGA0060_001.JPG
    IMGA0060_001.JPG
    58,2 КБ · Просмотры: 177
  • IMGA0058.JPG
    IMGA0058.JPG
    81,2 КБ · Просмотры: 174
  • IMGA0057.JPG
    IMGA0057.JPG
    84,4 КБ · Просмотры: 160
По поводу «подготовки к завтрешнему вылету» как оказалось я высказался  не совсем правильно.
«А не замахнутся ли нам,  Владимир Васильевич, на маршрутик до Нижнего Новгорода к Юрию Пичугину, моему первому инструктору»
Вот так. Хоть стой хоть падай.  Это вполне в духе Александра, но «не чапаевщина», шашкой махнул и полетели. Мысль созревала медленно и была обоснована.
«Народ разбегается, завтра всем на работу, что здесь сидеть. Возвращаться по тому же маршруту будет уже скучно. Я созвонился,  там погода не очень, но к вечеру ждут улучшения».
К вечеру в Н. Новгороде действительно стало хорошо, зато у нас по курсу полета  прошла одна грозовая, а затем еще одна туча. Ко времени когда горизонт почистился наше время вылета истекло.  Без вариантов ночевка.  Благо все разъехались, спальных мест было достаточно, что избавило нас  от опции «разгрузка-загрузка багажа»
Фото на память и мы заваливаемся спать под  бдительной охраной, которая, как известно везде,  «ох, рано встает охрана»
 

Вложения

  • IMGA0072_001.JPG
    IMGA0072_001.JPG
    81,6 КБ · Просмотры: 161
Понедельник.
Утро туманное, утро сырое. На столько туманное, что стоя у одного самолета,  контуры второго только угадываются. И это в 9 часов утра. Солнце довольно высоко, небо в редких облаках.
На столько сырое, что с крыла постоянно бегут и срываются капли.
9.30. Туман стал реже, уже виден третий самолет в ряду.
10 часов. Горизонтальная видимость около километра, но все, что ниже одного метра закрыто туманом. Если лечь на землю  превращюсь в  «ёжика в тумане». Прикольно.
10.30 Солнце окончательно съедает туман, но само все чаще пропадает за облаками. Одна «кака» может поменяться на другую «каку».
Воскресенск по телефону радует хорошей погодой и мы решаем лететь пока  "Агат" нас выпускает .
Александр предлагает пройтись над храмом, шпиль который виден с аэродрома это и стало идеей снять на фото все церкви, храмы, мечети, словом все что  связано с религией по пути маршрута без отклонения от онного
 
Но сначала о аэродромах
Аэродромы с травяным покрытием по маршруту я не увидел бы, если бы не указание навигатора на их существование. Только один, два  угадываются по косвенным признакам, и то я сомневаюсь, может это просто покос на сено был. Вероятно наземная техника окончательно и бесповоротно....
Вертолетных площадок вообще не наблюдал, не смотря на их  заявленное обилие. Хотя если не видел не факт что их нет. Прячутся, понимаешь, под деревьями в усадьбах и ангарчиках махоньких. Много ли им надо.
Аэродромы с твердым покрытием на фото говорят сами за себя
"Озеры"  хранится сенаж
 

Вложения

  • IMGA0123.JPG
    IMGA0123.JPG
    99,1 КБ · Просмотры: 172
Софинка. Жизни не наблюдается. Сесть можно и то хорошо
 

Вложения

  • DSC06094.JPG
    DSC06094.JPG
    110 КБ · Просмотры: 170
Аэродром «Небылое»  в субботу, когда летели «туда»,  ответили на запрос о просьбе пройти над точкой. Разрешили.

Сегодня молчат.
Понедельник-день тяжелый.
Прошли с оглядкой над полосой, жизнь наблюдается.
Машем крыльями ( до сих пор выпадаю в осадок от этого выражения). Приветствие такое.
Отвечают. Тоже машут… Руками.
 

Вложения

  • DSC06130.JPG
    DSC06130.JPG
    92,1 КБ · Просмотры: 169
Закончу все тем же аэродромом Воскресенск. Повторное посещение аэродрома не испортило нашего первого впечатления. Более того укрепилось мнение что нам всегда рады. Заправились 95 бензином, посоветовали, где взять моторное масло, наше уже заканчивалось.
На этот раз мы решили не ограничиваться чашечкой кофе, а пообедать по полной программе.  На выбор  2 первых блюда, 4 блюда на второе, чай, кофе, булочки, салаты, шоколад и всякая другая мелкая всячина для голодных пилотов и капризных дам.
Мы  взяли борщ, по вкусу как домашний.  У меня гуляш. Александр взял свинину по домашнему. Салат, компот, булочки, потом по чашечке кофе  в догонку и все это за 500 рублей, хорошего качества, вкусное и полезное.
 

Вложения

  • IMGA0116.JPG
    IMGA0116.JPG
    64,1 КБ · Просмотры: 165
  • IMGA0117.JPG
    IMGA0117.JPG
    45,2 КБ · Просмотры: 175
  • IMGA0118.JPG
    IMGA0118.JPG
    45 КБ · Просмотры: 170
По ходу посмотрели автожиры, но их там,  других, в том числе самодельных, гораздо больше «запрятано»
Есть магазин авиационного направления.  Цены…. Хотя о ценах как и о вкусах не спорят.
 

Вложения

  • IMGA0113.JPG
    IMGA0113.JPG
    74,8 КБ · Просмотры: 183
  • IMGA0114.JPG
    IMGA0114.JPG
    49,6 КБ · Просмотры: 167
  • IMGA0120.JPG
    IMGA0120.JPG
    55,9 КБ · Просмотры: 172
Ну а с родителем то самолета хоть познакомились ? Или Евгений сохранил инкогнито ?  ;D
 
А вообще интересно читать , сам пару опусов написал в былые времена на подъеме от перелетов .
 
Володя про пятую точку почитали ,а как в кабине этого биплана уцелом? По  сравнению  с дельтой.
 
Отлично делаете отчет, молодцы и фотки хорошие!
В самолете насколько тепло, холодно было в полете, карты фотик не улетали?  🙂
Как управление? Крейсерская скорость, расход топлива?
 
Ну а с родителем то самолета хоть познакомились ? Или Евгений сохранил инкогнито ? 
Я только одно имя запомнил, сторожа. Все остальное в режиме "калейдоскопа".
Володя про пятую точку почитали ,а как в кабине этого биплана  в целом? По  сравнению  с дельтой.
Зарекся сравнивать дельту с другими леталками. Слишком много нюансов.  Хрен её, пятую точку, знает как она будет себя чувствовать через 3 часа на дельте в кресле пассажира.
 
Отлично делаете отчет, молодцы и фотки хорошие!
В самолете насколько тепло, холодно было в полете, карты фотик не улетали?  🙂
Как управление? Крейсерская скорость, расход топлива? 
Виктор, спасибо за оценку.
Мне в первой кабине было  сначала очень жарко. Одежда- комбез, свитер, кожанка. После Воскресенска свитер снял, сделал подарок пятой точке. С учетом высоты  мне стало немного комфортнее . В командирской прохладнее.

Большая часть фото ушло в корзину.  Размазанные. Программа не смогла определить мои желания, то ли я хочу крыло снять, то ли объект на земле. Вынос аппарата в поток было даже предпочтительней чем сьемка через стекло. Во всяком случае мне  привычней держать камеру в потоке.

С картой проблем не было, у нас ее просто не было. Стремно без неё, но так уж сложилось. При наличии карты процесс уже отработан на дельталете. Планшет с картой позволяет спокойно работать в открытой кабине как на дельте, так  и в полузакрытой на биплане.
.
По расходу, крейсерской и прочим нюансам, вопрос переадресую  Александру, не хочу вводить вас заблуждение
 
Назад
Вверх