трещины в корне лопасти

привет всем, полагаю, летать нельзя на таком?

IMG-20200802-WA0015.jpeg


IMG-20200802-WA0017.jpeg


IMG-20200802-WA0013.jpeg
 
Лично я бы на таком винте не стал летать - в полете в голове подсознательно будет сидеть беспокойство. В летающей технике критические элементы конструкции нареканий вызывать не должны.
 
попробуйте аккуратно зачистить несплошности. Возможно растрескивание гелькоута только произошло. Если есть возможность сделать капиллярнай контроль-сделайте. Осмотрите зачищенные места с лупой 4-10Х и с хорошим освещением. Если трещины в слоях-лучше не рисковать.
 
Не в коем случае летать нельзя и на лодку нельзя, а отправить производителю и вернуть деньги.
 
Не в коем случае летать нельзя и на лодку нельзя, а отправить производителю и вернуть деньги.
Производитель зашкурит, зашпаклюет, покрасит и ... вернёт Вам исправный пропеллер...
( шутка )
В принципе, по опыту, эти трещины в слое КРАСКИ обычное явление на винтах. Авиационная эмаль довольно твердая и жёсткая (= хрупкая ). При значительном времени в эксплуатации и наработке, многие пропеллеры имеют подобные трещины. Для того и существует назначенный ресурс .

Обычно ( при регулярной статической балансировке ) пластиковые пропеллеры вырабатывают два и более ресурса, пока не сломаются о препятствие... Производитель не несет ответственность за пропеллер, "переживший" все сроки хранения ( и эксплуатации?) в два раза...
Нужно знать эксплуатационную историю этого пропеллера и интенсивность развития дефектов.
Такие дефекты можно проклеивать "секундным" - цианокрилатным клеем, скорее не для склейки, но для исключения попадания влаги в трещины.

Эксплуатация возможна, при регулярном осмотре и измерении длины дефекта в критическом месте. Но, если нет внутренней уверенности в пропеллере, то лучше его заменить... И технические требования на том "настаивают"... 🙂
 
Вернуть винт то вряд ли и больше просто не иметь дело с таким производителем.
 
полагаю, летать нельзя на таком?
Это самая правильная мысль.
Внезапное разрушение воздушных винтов, при отсутствии хорошо видимых внешних повреждений, наблюдал не один раз.
Обычно это душещипательное и громкое зрелище.
2 Иванов
Не фантазируйте. Здесь жизнь человека.
 
2 Рябиков
Наверняка, я многого не знаю в этой жизни, но не разу не наблюдал разрушения пластиковых винтов.... Может быть по причине некоторого понимания об их конструкции и опыте...
Много ремонтировал разные пропеллеры, бывало, что и возвращал изготовителю новый... Не годный к эксплуатации не пользовал никогда, потому, наверное, "разлетающийся пропеллер" могу представить только в своих фантазиях... 🙂

А то, что советуют владельцу этого винта не летать на нем это - правильно. Нет уверенности - не испытывай судьбу. Не война, в конце концов...
 
"Не в коем случае летать нельзя и на лодку нельзя, а отправить производителю и вернуть деньги". Вы "мир" очень категоричны по фото никто дефектацию не проводит. Это может быть с большой долей вероятности трещины в ЛКП.
 
женя
Послушайте меня, человек заплатил ДЕНЬГИ за качественный товар и всякие дефекты это БРАК. В таких случаях как Авиация этого не должно быть априори и намека быть не должно.
 
Эксплуатация возможна, при регулярном осмотре и измерении длины дефекта в критическом месте. Но, если нет внутренней уверенности в пропеллере, то лучше его заменить... И технические требования на том "настаивают"... 🙂
Поддерживаю. У меня на вертолёте на комле рулевого винта тоже было такое растрескивание, причем даже и поперечные трещины. "Спецы" запугали. Срочно снимай, меняй. А стОят лопасти больше моей годовой зарплаты. Расковырял, отдефектовал-трещины оказались только на краске и грунте-шпаклёвке. Потом догадался внимательно прочитать мануал завода, где черным по английски было написано, что подобные трещины не опасны, летайте и контролируйте, шобы они не расползались дальше.
 
🤣
Nik-Nik
это как в анекдоте - это спид- это пройдет...........
 
Наверняка, я многого не знаю в этой жизни, но не разу не наблюдал разрушения пластиковых винтов....
Cсылка на видео - разрушение винта в полете. Летуну еще чудом повезло, что винт не разрушил крыло
 
2 Рябиков
Наверняка, я многого не знаю в этой жизни, но не разу не наблюдал разрушения пластиковых винтов.... Может быть по причине некоторого понимания об их конструкции и опыте...
Много ремонтировал разные пропеллеры, бывало, что и возвращал изготовителю новый... Не годный к эксплуатации не пользовал никогда, потому, наверное, "разлетающийся пропеллер" могу представить только в своих фантазиях... 🙂

А то, что советуют владельцу этого винта не летать на нем это - правильно. Нет уверенности - не испытывай судьбу. Не война, в конце концов...
Позвольте с вами не согласиться: у меня на Дельтике в это воскресенье винт сломался. По центру лопасти появилась большая трещина до середины. сантиметров 5-6 длиной.. с утра было всё нормально, винт осматривался. летал целый день конвейером без перерыва . во второй половине дня ближе к вечеру обнаружился дефект
 
basmen
Значит этот винт настоящим винтом и назвать то нельзя раз он саморазрушается.Помнится пацаны мне подарили винт из березовой фанеры/переклей со стеклом/ так он несмотря на постоянную рубку травы и сбор мелких камней практически не страдал/краска только на концах/.
 
Назад
Вверх