Мне кажется. немного не так, истирание - это когда амфибию, например, вытаскивают на берег по гальке, или она движется по мелководью. Удар - когда случайно встречается препятствие - камень ли или топляк, при этом днище должно выдержать без пробития за счет деформации корпуса, или амфибия получает вертикальное ускорение, а скорее всего и то и другое. Не случайно в наружный слой кроме цемента и песка закладывают еще и кевлар. От всех возможных случаев, конечно, не спастись, но хотя бы снизить риск до приемлевого уровня.Летающих лодки не строил а по поплавкам толщина пенопласта в районе редана (наиболее нагружен)10мм ПС60 снаружи 4слоя Т10 внутри 2слоя Т10 , длинна этого участка 700мм к корме и 1000мм к носу шпангоуты примерно с шагом 500мм по килю дополнительная лента 1 Т10 с ориентацией 0. в декор. слой по местам вероятного контакта добавляется песок или как предложили цемент или другой наполнитель повышающий стойкость к истиранию, А в общем всё это считается нагрузки можно взять из АП-23 или других норм ,ну а как панель трёхслойную посчитать от распредел. нагрузки ... это азбука, От наезда на камень не спасает практически ни что не должен гидросамолет по камням передвигаться однако для воды создан удар в пирс тоже не расчётный случай.
;D ;D ;D Самолёты Че дорабатываются и постоянно совершенствуются по немногу приближаясь к соответствию норм лётной годности ;D. Вот недавно появился че-23 это четырёхместная амфибия с одним ротоксом 912 Удлинился хвостик, увеличился киль, удлинился нос. Скоро вероятно появятся подкрыльевые поплавки( Уйдёт в века сложность поднятия крыла особенно правого) . К сожалению не знаю на столько хорошо конструкцию че чтобы утверждать об отсутствии или присутствии конструктивных мер по обеспечению непотопляемости. надо посмотреть скорей всего там что-то есть .Не знаю у кого как, но у самарских машин, в частности Че, нет герметичных переборок, кильсоны накрыты поликами, правда есть насос.
У всех Ротаксы 912, правда еще ставят Субару, Че23 трехместный одномоторный, Че-25 и Че-27 четырехместные двухмоторные. Последние отличаются только конструкцией фюзеляжа, у Че-27 корки выклеены на всю длину, у Че-25 до второго редана, хвостовая балка собирается отдельно, а затем приклеивается к лодке. Есть клон СА-1 пятиместный, у него фюзеляж шире.че-27 -двухмоторная , а это с одним ротаксом 912