трехслойка вместо фанеры

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Летающих лодки не строил а по поплавкам толщина пенопласта в районе редана (наиболее нагружен)10мм ПС60 снаружи 4слоя Т10 внутри 2слоя Т10 ,  длинна этого участка 700мм к корме и 1000мм к носу шпангоуты примерно с шагом 500мм  по килю дополнительная лента 1 Т10 с ориентацией 0. в декор. слой  по местам вероятного контакта добавляется песок или как предложили цемент или другой наполнитель повышающий стойкость к истиранию, А в общем всё это считается нагрузки можно взять из АП-23 или других норм ,ну а как панель трёхслойную посчитать от распредел. нагрузки ... это азбука, От наезда на камень не спасает практически ни что не должен гидросамолет по камням передвигаться однако для воды создан удар в пирс тоже не расчётный случай.
 

Liman

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сочи
Иван спасибо, попробуем, хотя у меня нет опыта делать такие расчеты. Может на практике....склеить бутерброд, потом сломать его. Взять фанеру то же сломать и сравнить приложенные усилия ну так далее?
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Летающих лодки не строил а по поплавкам толщина пенопласта в районе редана (наиболее нагружен)10мм ПС60 снаружи 4слоя Т10 внутри 2слоя Т10 ,  длинна этого участка 700мм к корме и 1000мм к носу шпангоуты примерно с шагом 500мм  по килю дополнительная лента 1 Т10 с ориентацией 0. в декор. слой  по местам вероятного контакта добавляется песок или как предложили цемент или другой наполнитель повышающий стойкость к истиранию, А в общем всё это считается нагрузки можно взять из АП-23 или других норм ,ну а как панель трёхслойную посчитать от распредел. нагрузки ... это азбука, От наезда на камень не спасает практически ни что не должен гидросамолет по камням передвигаться однако для воды создан удар в пирс тоже не расчётный случай.
Мне кажется. немного не так, истирание - это когда амфибию, например, вытаскивают на берег по гальке, или она движется по мелководью. Удар - когда случайно встречается препятствие - камень ли или топляк, при этом днище должно выдержать без пробития за счет деформации корпуса, или амфибия получает вертикальное ускорение, а скорее всего и то и другое. Не случайно в наружный слой кроме цемента и песка закладывают еще и кевлар. От всех возможных случаев, конечно, не спастись, но хотя бы снизить риск до приемлевого уровня.

Liman, я там в личку написал, гляньте.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
О.. не потопляемость обеспечивается переборками и запасом плавучести а не бронированием днища. наезд на топляк на взлётной скорости ))  ни какой кевлар не поможет это дороже стеклоткании а механические свойства примерно такиеже ну точнее у них примернрно одинаковая жёскоть  а разрушающее напряжение у кевлара выше, что позволяет понелям из кевлара иметь большие деформации, ну и от истирания он помогает правда может оказаться дешевле мелкий ремонт днища весной перед установкой поплавков как это делают на катерах)
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Не знаю у кого как, но у самарских машин, в частности Че, нет герметичных переборок, кильсоны накрыты поликами, правда есть насос.
 

Liman

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Сочи
Ладно всем  большое спасибо, будем искать практическим путем, методом ломания, потом посмотрим  :-?
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Не знаю у кого как, но у самарских машин, в частности Че, нет герметичных переборок, кильсоны накрыты поликами, правда есть насос.
;D ;D ;D Самолёты Че дорабатываются и постоянно совершенствуются по немногу приближаясь к соответствию норм лётной годности ;D. Вот недавно появился че-23 это четырёхместная амфибия с одним ротоксом 912 Удлинился хвостик, увеличился киль, удлинился нос. Скоро вероятно появятся подкрыльевые поплавки( Уйдёт в века сложность поднятия крыла особенно правого) .  К сожалению не знаю на столько хорошо конструкцию че чтобы утверждать об отсутствии или присутствии конструктивных мер по обеспечению непотопляемости. надо посмотреть скорей всего там что-то есть .
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Че-23 - трехместная не новая машина, ей лет 10-15, примерно такая же Че-25, поновее будет Че-27. Хвостовик слабый - не мешало бы увеличить в этом месте диаметр, т.к. на киле горизонтальное оперение, киль обычный - меньше чем у Че-25, 27, стреловидность на таких скоростях (120-140км/ч) не нужна - это просто дань дизайну. Подкрыльевые поплавки у Чернова были на других машинах - не прижились- конструктивно сложнее. Конструкцию знаю всех трех машин - ничего там нет. Нисколько не умоляя заслуг Бориса Чернова, по конструкции клоны лучше, чем чисто Че. Да и сам Чернов много взял с этих клонов.
А чего приближаться то к нормам летной годности, нужно просто взять и сделать как некоторые клоны.

P.S.  Чисто по русской пословице тоже посмеюсь...последним!  ;D
 

FT

Я люблю строить самолеты!
че-27 -двухмоторная , а это с одним ротаксом 912
У всех Ротаксы 912, правда еще ставят Субару, Че23 трехместный  одномоторный, Че-25 и Че-27 четырехместные двухмоторные. Последние отличаются только конструкцией фюзеляжа, у Че-27 корки выклеены на всю длину, у Че-25 до второго редана, хвостовая балка собирается отдельно, а затем приклеивается к лодке. Есть клон СА-1 пятиместный, у него фюзеляж шире.
 
Вверх