Ту-22М3

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Программа по созданию модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М выходит на новый этап. Принято решение о достройке планеров ракетоносцев-бомбардировщиков, стоящих на Казанском авиазаводе с начала 1990-х годов. В отличие от двух летающих сегодня прототипов, созданных из строевых машин, это будут действительно новые самолеты — не только с «нулевыми» планерами, но и с современным радиоэлектронным оборудованием.

Речь идет о полностью готовых планерах самолетов, т. е. фюзеляжах с крыльями, оперением, шасси, но без «начинки» — двигателей, бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и т. д. Планеры изготовили в начале 90-х годов, но в дело они не пошли, поскольку в 1993-м строительство Ту-22М3 прекратили (как и Ту-160). На КАЗе осталось 6 заделов. Один достроили в 1997-м, еще один установили как памятник напротив заводоуправления, а четыре сначала долго стояли возле летно-испытательной станции, а потом их перетащили на старую взлетно-посадочную полосу. Из трех должны были построить обычные машины, а из одного — разведчик Ту-22МР.

Возможность достройки заделов вяло обсуждали с конца 90-х, новый виток интереса к ним возник примерно в 2012 году, когда родилась программа по модернизации парка Ту-22М3 до варианта Ту-22М3М: считается, что всего выпустили 268 самолетов, в строю осталось примерно 60, обновить предполагалось 30. Заявленный перечень изменений: повышение точности навигации, расширение боевых возможностей, рост уровня автоматизации управления, упрощение технического обслуживания, новая информационно-управляющая система, цифровая индикация в кабине, функции интеллектуальной поддержки действий экипажа, снижение нагрузки на летчиков. Предусмотрена аппаратура, интегрирующая машину в новую автоматизированную систему управления авиацией. Она позволяет планировать полетное задание, отслеживать нахождение самолета, перенацеливать его в воздухе на другие объекты, автоматически вводить данные в авиационные средства поражения — они тоже новые.

8995510_original.jpg
 
Раз такая пьянка пошла , может стоит Ту 144 в строй вернуть в качестве бомбардировщика - ракетоносца - проект стратегического ударного самолета "135". В дальнейшем, когда начались работы по Ту-144, С.М. Егер предложил предварительный проект Ту-144 .


На самолет "135" возлагались задачи:

  • поиска и уничтожения ударных авианосных соединений, транспортных судов и конвоев, в этих случаях самолет должен был вооружаться 2-4 крылатыми или баллистическими ракетами с дальностью действия 500-600 км, радиус действия авиационно-ракетной системы должен был составлять без дозаправки топливом в полете 5000 км, с дозаправкой - 6000 км;
  • поиска и уничтожения кораблей носителей УРО, а так же ПЛАРБ на удалениях, превышающих дальность пуска их ракет, при этом самолет-носитель должен был обеспечивать время барражирования на удалении 2000 км - 8 ч, на 3000 км - 5,3 ч, на 4000 км - 2,7 ч, и оснащаться поисково-ударной противокорабельной и противолодочной системами на основе крылатых и баллистических ракет, противолодочных бомб и торпед;
  • нарушения или срыва воздушных военно-транспортных перевозок, в этом случае самолет "135" оборудовался радиолокационной станцией перехвата и наведения и вооружался 4-6 ракетами класса "воздух-воздух", время барражирования в этом варианте должно было быть на удалении 2000 км - 8 ч, 3000 км - 5,3 ч, 4000 км - 2,7 ч, информация о вылете военно-транспортных самолетов должна была приходить от спутниковой разведывательной системы;
  • ведения воздушной радиолокационной, радиотехнической, фотографической и специальной разведки при сверхзвуковой скорости полета без дозаправки топливом в полете в радиусе 5000 км, с дозаправкой - 6000 км, на дозвуке - 6000-6500 км и 7000-7500 км соответственно, на высотах 20000-24000 км, для расширения радиуса действия разведывательной системы и ее эффективности и устойчивости к средствам ПВО, предполагалось использовать самолет-доразведчик, подвешивавшийся под самолетом-разведчиком;
  • поражения малоразмерных стратегических целей, защищенных мощной системой ПВО и ПРО с полетом к цели и обратно в зонах их действия на малых высотах, радиус действия системы должен был составлять 3000 км и вооружение - две крылатых или баллистических ракеты с дальностью действия 150-350 км, а также ядерные бомбы.

Как вспомогательная задача для самолета "135" рассматривалось поражение стратегических целей на удалении до 7500 км. В этом случае самолет должен был нести баллистические ракеты с дальностью полета 4000 км.

tu144-6.jpg
 

Без его не состоиться ничего 🤣 . Шарипов Ронис Накипович


Генеральный директор Публичного Акционерного Общества «Туполев» (с 2020). Генеральный директор АО НПО «Радиоэлектроника» (2013-2020). Генеральный директор ОАО «Радиоприбор» (2009-2012). Депутат Государственного совета Республики Татарстан четвертого созыва.
Кандидат экономических наук. Является профессором Академии Военных Наук.

Ронис Шарипов родился 5 мая 1966 года в селе Гороховое поле, Республика Татарстан. В 1990 году окончил юридический факультет Казанского государственного университета имени Ленина. По окончании ВУЗа, на протяжении пяти лет работал в прокуратуре, где занимал должности следователя и надзирающего прокурора.
С 1999 года трудился начальником управления комитета и заместителем председателя комитета Республики Татарстан по делам несостоятельности и финансового оздоровления. В 2000 году назначен заместителем главы администрации Пестречинского района республики.
В 2001 году, Шарипов занял пост первого заместителя генерального директора - коммерческого директора, а позднее - генерального директора Открытого Акционерного Общества «Казанский оптико-механический завод».
С 2007 года возглавлял министерство имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства правительства Амурской области. В том же году был назначен советником генерального директора ОАО «Казанский оптико-механический завод».
Первым заместителем председателя правительства Амурской области трудился с 2008 года.
В 2009 году избран председателем совета директоров Открытого Акционерного Общества «Казанский оптико-механический завод». В то же время занял должность генерального директора Открытого Акционерного Общества «Радиоприбор» и прошел в депутаты Государственного совета Республики Татарстан четвертого созыва.
С 2013 года руководил АО НПО «Радиоэлектроника» имени Шимко.
Решением Совета директоров Публичного Акционерного Общества «Туполев» 4 июня 2020 года Шарипов Ронис Накипович назначен на должность генерального директора предприятия.
Кандидат экономических наук. Профессор Академии военных наук.
 
Раз такая пьянка пошла , может стоит Ту 144 в строй вернуть в качестве бомбардировщика - ракетоносца - проект стратегического ударного самолета "13
Ну да...ну да..." можно"...чего уж там мелочиться ..То из Ту-144 бонбондирофщик хотят , то из Ту-160 пансажирский..Не поймешь вас , ребята..
 
Без его не состоиться ничего 🤣 . Шарипов Ронис Накипович


Генеральный директор Публичного Акционерного Общества «Туполев» (с 2020). Генеральный директор АО НПО «Радиоэлектроника» (2013-2020). Генеральный директор ОАО «Радиоприбор» (2009-2012). Депутат Государственного совета Республики Татарстан четвертого созыва.
Кандидат экономических наук. Является профессором Академии Военных Наук.

Ронис Шарипов родился 5 мая 1966 года в селе Гороховое поле, Республика Татарстан. В 1990 году окончил юридический факультет Казанского государственного университета имени Ленина. По окончании ВУЗа, на протяжении пяти лет работал в прокуратуре, где занимал должности следователя и надзирающего прокурора.
С 1999 года трудился начальником управления комитета и заместителем председателя комитета Республики Татарстан по делам несостоятельности и финансового оздоровления. В 2000 году назначен заместителем главы администрации Пестречинского района республики.
В 2001 году, Шарипов занял пост первого заместителя генерального директора - коммерческого директора, а позднее - генерального директора Открытого Акционерного Общества «Казанский оптико-механический завод».
С 2007 года возглавлял министерство имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства правительства Амурской области. В том же году был назначен советником генерального директора ОАО «Казанский оптико-механический завод».
Первым заместителем председателя правительства Амурской области трудился с 2008 года.
В 2009 году избран председателем совета директоров Открытого Акционерного Общества «Казанский оптико-механический завод». В то же время занял должность генерального директора Открытого Акционерного Общества «Радиоприбор» и прошел в депутаты Государственного совета Республики Татарстан четвертого созыва.
С 2013 года руководил АО НПО «Радиоэлектроника» имени Шимко.
Решением Совета директоров Публичного Акционерного Общества «Туполев» 4 июня 2020 года Шарипов Ронис Накипович назначен на должность генерального директора предприятия.
Кандидат экономических наук. Профессор Академии военных наук.
Я думал , Вы кроме этого персонажа еще почерпнете инфу о заводе..из ссылки.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Не так давно я думал - страна встанет на разумный путь развития , когда уйдет поколение искореженное нквдш-ным террором ... но нет , теперь вижу- еще и следующее надобно ждать , - это поколение безумных пионеров - последышей , гоняющее по пустой черепной коробке миф о величии ржавой советской технике аля- 2-ая мировая .. эрдоган вам в помощь
 
В топку весь этот военный металлолом. Отменить границы и религии. Заняться всем Миром исследованием Мироустройства.
Но к сожалению, патриотизмЪ...
Не война порождает патриотизм, а патриотизм войну... Отсюда все эти горы смертоносного металлолома.
 
В теме про Ту-144, есть совсем недавное фото, как распространяется коррозия, в частности, по рамам остекления внутри носового обтекателя за годы стоянки самолета под открытым небом. Внутри фюзеляжа, силовой набор тоже во многих местах поражен коррозией. Что внутри кессонов крыла, мотогондол, киля и других закрытых обьемов, можно только догадываться.

Когда мы вскрыли одну из панелей ОЧК на Ту-144 77115 в Жуковском (об этом тоже был наш отчет в теме), там внутри плескалась грязная вода.

Соответственно, как они собираются летать на этих планерах, с 1993г стоявших под открытым небом - большой вопрос.
 
В теме про Ту-144, есть совсем недавное фото, как распространяется коррозия, в частности, по рамам остекления внутри носового обтекателя за годы стоянки самолета под открытым небом. Внутри фюзеляжа, силовой набор тоже во многих местах поражен коррозией. Что внутри кессонов крыла, мотогондол, киля и других закрытых обьемов, можно только догадываться.

Когда мы вскрыли одну из панелей ОЧК на Ту-144 77115 в Жуковском (об этом тоже был наш отчет в теме), там внутри плескалась грязная вода.

Соответственно, как они собираются летать на этих планерах, с 1993г стоявших под открытым небом - большой вопрос.
Весь планер предварительно выпотрашат , тем более они уже пустые. Видимо дешевле , как не крути, чем строить с нуля. Это завод , у их есть и элементы планера и любые детали новые, переберут.
Видео смотрели? Для Ту 22 м3м есть тяжелая ракета х 22 и готовится или уже есть новая гипер звуковая ракета. (которая только туда влазит) Для этого денег явно не жалеют, серьезный оборонный заказ , а не просто деньги распилить (не без этого 😉 ). Плюс америка в одностороннем порядке вышла из договора по ограничению вооружения, ракетоносцы оснащаются системами дозаправки в воздухе. А какую станцию РЭБ воткнули вместо орудий! Не только ракеты и самолеты вырубать , но и корабельную электронику жечь. Молодой Советской стране пригодиться! 😉
 
Последнее редактирование:
Планеры к сожалению, в основном, клепанные, стапельная сборка, их не выпотрошишь. Производство свернуто в 1993г. Если бы все было так просто, потрошили и меняли бы уставшие элементы на любых строевых машинах. Но увы...

Тяжелая ракета имеет очень ограниченное применение. Одним модным словом "гиперзвук" всех боевых задач нк решишь.
 
Весь планер предварительно выпотрашат , тем более они уже пустые. Видимо дешевле , как не крути, чем строить с нуля. Это завод , у их есть и элементы планера и любые детали новые, переберут.
Видео смотрели? Для Ту 22 м3м есть тяжелая ракета х 22 и готовится или уже есть новая гипер звуковая ракета. (которая только туда влазит) Для этого денег явно не жалеют, серьезный оборонный заказ , а не просто деньги распилить (не без этого 😉 ). Плюс америка в одностороннем порядке вышла из договора по ограничению вооружения, ракетоносцы оснащаются системами дозаправки в воздухе. А какую станцию РЭБ воткнули вместо орудий! Не только ракеты и самолеты вырубать , но и корабельную электронику жечь. Молодой Советской стране пригодиться! 😉
Вы , хотя бы , выпотрошенный Ан-2 восстановите , что бы понимать о чем ведете речь..
 
Вы , хотя бы , выпотрошенный Ан-2 восстановите , что бы понимать о чем ведете речь..
Именно для этого крылья у АН2 обтянуты тканью. 😉 От цельнометаллических и углепластиковых отказываются категорически.
 
Планеры к сожалению, в основном, клепанные, стапельная сборка, их не выпотрошишь. Производство свернуто в 1993г. Если бы все было так просто, потрошили и меняли бы уставшие элементы на любых строевых машинах. Но увы...

Тяжелая ракета имеет очень ограниченное применение. Одним модным словом "гиперзвук" всех боевых задач нк решишь.
С трудом вериться , что в гнилые , не перебранные планера засунут дорогущую аппаратуру.
 
С трудом вериться , что в гнилые , не перебранные планера засунут дорогущую аппаратуру.
Объясните Пжлста , что сие означает Ваше -"перебранные планера" ?... Как выглядит , по Вашему , технологическая карта этого "мероприятия" ?..
 
Назад
Вверх