Мимикрирующий полеолой
Я люблю строить самолеты!
Программа по созданию модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М выходит на новый этап. Принято решение о достройке планеров ракетоносцев-бомбардировщиков, стоящих на Казанском авиазаводе с начала 1990-х годов. В отличие от двух летающих сегодня прототипов, созданных из строевых машин, это будут действительно новые самолеты — не только с «нулевыми» планерами, но и с современным радиоэлектронным оборудованием.
Речь идет о полностью готовых планерах самолетов, т. е. фюзеляжах с крыльями, оперением, шасси, но без «начинки» — двигателей, бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и т. д. Планеры изготовили в начале 90-х годов, но в дело они не пошли, поскольку в 1993-м строительство Ту-22М3 прекратили (как и Ту-160). На КАЗе осталось 6 заделов. Один достроили в 1997-м, еще один установили как памятник напротив заводоуправления, а четыре сначала долго стояли возле летно-испытательной станции, а потом их перетащили на старую взлетно-посадочную полосу. Из трех должны были построить обычные машины, а из одного — разведчик Ту-22МР.
Возможность достройки заделов вяло обсуждали с конца 90-х, новый виток интереса к ним возник примерно в 2012 году, когда родилась программа по модернизации парка Ту-22М3 до варианта Ту-22М3М: считается, что всего выпустили 268 самолетов, в строю осталось примерно 60, обновить предполагалось 30. Заявленный перечень изменений: повышение точности навигации, расширение боевых возможностей, рост уровня автоматизации управления, упрощение технического обслуживания, новая информационно-управляющая система, цифровая индикация в кабине, функции интеллектуальной поддержки действий экипажа, снижение нагрузки на летчиков. Предусмотрена аппаратура, интегрирующая машину в новую автоматизированную систему управления авиацией. Она позволяет планировать полетное задание, отслеживать нахождение самолета, перенацеливать его в воздухе на другие объекты, автоматически вводить данные в авиационные средства поражения — они тоже новые.
Речь идет о полностью готовых планерах самолетов, т. е. фюзеляжах с крыльями, оперением, шасси, но без «начинки» — двигателей, бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и т. д. Планеры изготовили в начале 90-х годов, но в дело они не пошли, поскольку в 1993-м строительство Ту-22М3 прекратили (как и Ту-160). На КАЗе осталось 6 заделов. Один достроили в 1997-м, еще один установили как памятник напротив заводоуправления, а четыре сначала долго стояли возле летно-испытательной станции, а потом их перетащили на старую взлетно-посадочную полосу. Из трех должны были построить обычные машины, а из одного — разведчик Ту-22МР.
Возможность достройки заделов вяло обсуждали с конца 90-х, новый виток интереса к ним возник примерно в 2012 году, когда родилась программа по модернизации парка Ту-22М3 до варианта Ту-22М3М: считается, что всего выпустили 268 самолетов, в строю осталось примерно 60, обновить предполагалось 30. Заявленный перечень изменений: повышение точности навигации, расширение боевых возможностей, рост уровня автоматизации управления, упрощение технического обслуживания, новая информационно-управляющая система, цифровая индикация в кабине, функции интеллектуальной поддержки действий экипажа, снижение нагрузки на летчиков. Предусмотрена аппаратура, интегрирующая машину в новую автоматизированную систему управления авиацией. Она позволяет планировать полетное задание, отслеживать нахождение самолета, перенацеливать его в воздухе на другие объекты, автоматически вводить данные в авиационные средства поражения — они тоже новые.