TUNRDA: панель приборов

Риф

Я люблю Реактивные!
Уважаемые форумчане!
Предлагаю обсудить вариант компоновки панели приборов, а так же полезные мелочи и идеи в этом деле (цвет, материал, угол наклона и т.д.).
Почитал данную ветку, почерпнул много интересного, но вопросов больше да и стоят они теперь практически – сделать грамотную и удобную панель.

Ниже приведен макет, на котором, для удобства, сделана разграфка:
-представленные приборы это те, что есть в наличии (кроме радиостанции) и будут установлены
- пропорции приборов и панели соблюдены
- вертикальные синие риски за панелью – оси кресел, фиолетовая – ось кабины
- желтый сектор – нижнее усиление панели приборов (ширина 30 мм) установка чего либо не желательно
- выше ряда №1 располагается козырек, справа и слева – внутренняя зашивается обшивка, т.о. расположение приборов возможно в красных клетках, их размер примерно 100х80 мм (ШхВ)
- Гармин, Айком и интерком двигать можно
- центральная консоль крепится встык, на ней расположена ручка триммера (подобно реализации на Cessna)
- на панели предварительно размещены основные пилотажные, соответствуют ГОСТ
- вынесенные вверху приборы (указатель температуры работает через 4-х позиционный галетный переключатель "Выбор цилиндр") и вынесены вниз ручки управления двигателем (обогащение смеси, шаг винта, наддув) требуют советов по размещению
- авиагоризонт и гирополукомпас – вакуумного типа
- в графе А1 размещен указатель разряжения в вакуумной системе
- графа А3 – замок зажигания, Б3- мастер-свич
- АЗСы питания систем будут размещены на отдельном щитке вне панели приборов.

494b32d7716d.jpg
 
Тогда уж выкладывайте файл в векторе. Думаю немало народа пользует такие проги типа корел дро и адоб иллюстратора.
 
Тогда уж выкладывайте файл в векторе. Думаю немало народа пользует такие проги типа корел дро и адоб иллюстратора.
Ок, в версии 12 выкладываю

Все хорошо, только узко:
1 - купить прогу что бы сделать одну панель не логично.
2 - что делает прога? Правильно, работает по шаблонам.

Цель этой ветки - создать новое, при этом расположив приборы грамотно и удобно. Это цель на данный момент, остальное будет позже.

Каждый год появляется все больше новых красивых и мощных самолетов, а вот внутренний мир практически не меняется десятилетиями.
Кстати, Майор, судя по вашим постам и ссылкам кругозор весьма обширен. Подскажите, как раз что бы не изобретать велосипед - есть ли системы контроля работы цепей питания, которые можно набирать как кубики? А световые табло индикации на панели приборов?
Поясню на примере: что бы сделать индикацию работы обогрева ПВД цепляем после тумблера включение лампочку или светодиод и размещаем на панели приборов. Хочется что бы было эстетично.
А теперь задача посложнее: как индицировать обестачивание цепей питания систем? Скажем выбило АЗС питания тогоже обогрева ПВД или приборов или навигационных огней или еще там чего. А как узнать? Как об этом сразу сообщить летчику? А если кол-во цепей может варьироваться, как сделать систему свободно масштабируемой?
У меня есть идея, достаточно простая и дешовая - спаять на основе SSR, но вот тут как раз может и не стоит изобретать велосипед.
 

Вложения

Есть стандарт - выглядит вот так
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/07/Six_flight_instruments.JPG
Другими словами, высотомер, под ним вариометр
Знаю, что в советских самолетах в основном было наоборот (кстати, а стандарт был вообще?) - но кто привык на цессноподобной технике летать - глаз режет очень сильно, т.к. полет по приборам осуществляется сканированием Т - авиагоризонт - высота - авиагоризонт - скорость - авиагоризонт - направление. Остальные данные - когда нужны - скорость снижения/набора, скорость разворота.
 
хотя что я в будильниках могу понимать, у меня ни одного нету  :~~)
 

Вложения

  • N787FL.jpg
    N787FL.jpg
    100 КБ · Просмотры: 136
Есть стандарт - выглядит вот так
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/07/Six_flight_instruments.JPG
Другими словами, высотомер, под ним вариометр
Знаю, что в советских самолетах в основном было наоборот (кстати, а стандарт был вообще?) - но кто привык на цессноподобной технике летать - глаз режет очень сильно, т.к. полет по приборам осуществляется сканированием Т - авиагоризонт - высота - авиагоризонт - скорость - авиагоризонт - направление. Остальные данные - когда нужны - скорость снижения/набора, скорость разворота.
Да, стандарт есть ГОСТ 19186-81 по нему высотомер и варик как раз наоборот.

Кроме будильников есть еще много нюансов, например - у тебя доска покрыта чем? В солнечную погоду бликует? Воздуховоды обдува подают только забортный воздух или есть смеситель с теплым как в автомобиле?

У нас управление тоже РУСом, соответственно еще вопрос - на сколько удобные ручки у тебя? Правой левой рукой одинаково удобно работать?
 
Заставляют делать по ГОСТу? Причину расположение "сикс-пэк" я выше написал - вариометр наименее нужный прибор в самолете.
Доска покрыта карбоном - тонкий шпон настоящего карбона, глянцевый. На солнце не бликует, никак не мешает. Причина - выглядит хорошо, стоит недорого, технологически удобен. "Подделошным" лучше не покрывать - выглядит деморализующе.
Воздух - два заборника по бокам - только забортный. под ногами спрятан вход от смесителя, который стоит по ту сторону перегородки.
выглядит как коробочка с дырками с трех сторон - спереди приходит нагретый воздух от глушителя, сверху подкапотное пространство, третья дырка в кабину. По мере открытия заслонки, открывается дырка в кабину и закрывается дырка вверх. Работает вполне себе - главное, ногам тепло, если смеситель городить на основные вентиляшки, ноги будут мерзнуть.
Ручки эти - http://www.tostenmanufacturing.com/catalog/aircraft-grips/?PHPSESSID=652cbe4bc0d24dfec03452de401f7f7b
Оооочень удобные. Мне пришлось полсамолета (утрирую) перегородить, чтобы их поставить, а не штатные пароллоновые колбаски рей аллен.
Это штатные палки? http://dreamaircraft.com/dreamaircraft/site/content.images/tundra_build/DSC_5424%20site.jpg
Если да, то вам тоже менять здоровски придется, если что угодно кроме рей аллен ставить - РА одевается сверху, тостен/инфинити/все остальные - через втулку внутрь. В случае таких РУСов, как на фото, это поднимает ручку на полтора дюйма где-то - а если эргономика была продумана, то рука должна была лежать на ноге и быть расслабленной. Приподнимаешь на эти 3.5см - предплечье напрягается, летать становится сложнее.
Касательно левая рука - правая рука - мне удобно левой летать с левой чашки, правой - с правой чашки. РУД посредине.

Да, стандарт есть ГОСТ 19186-81 по нему высотомер и варик как раз наоборот.

Кроме будильников есть еще много нюансов, например - у тебя доска покрыта чем? В солнечную погоду бликует? Воздуховоды обдува подают только забортный воздух или есть смеситель с теплым как в автомобиле?

У нас управление тоже РУСом, соответственно еще вопрос - на сколько удобные ручки у тебя? Правой левой рукой одинаково удобно работать? 
 
Насчет "будильников". Цифровые панели перегружены данными и их нужно осмысленно читать. Время восприятия данных стрелочного прибора 0,2 с. И при беглом взгляде фиксируется положение стрелки а не значение высоты 4252м. И насчет нужности вариометра не согласен.
 
Ок, МАКС, спасибо за мнение, учту в проекте.
На счет шпона - какой толщины он продается, на Шпрусе есть?
На фото да, штатные палки, от них уйдем сразу или после облета. Показаные ручки очень понравились, с установкой разберемся.

Насчет "будильников". Цифровые панели перегружены данными и их нужно осмысленно читать. Время восприятия данных стрелочного прибора 0,2 с. И при беглом взгляде фиксируется положение стрелки а не значение высоты 4252м. И насчет нужности вариометра не согласен.
Согласен, что "будильники" читаются быстрее, точное значение, как на цифре, имеет смысл только тогда, когда они принципиально (н.р. канал связи). Большинство остальных значений лучше давать в пиктограммах и циферблатах.
А вот на счет равиоретна не понял, мнение в чем состоит, оставить по ГОСТу?
 
Насчет "будильников". Цифровые панели перегружены данными и их нужно осмысленно читать. Время восприятия данных стрелочного прибора 0,2 с. И при беглом взгляде фиксируется положение стрелки а не значение высоты 4252м. И насчет нужности вариометра не согласен.

Не согласен! Вы видимо не летали с цифровыми приборами.

Во первых, есть цветовое деление, если значение находится в рабочей зоне - данные индицируются зеленым, если значение в пограничной зоне - индикация желтая, в аварийном режиме индикация красная и дополнительно моргает, так же загорается отдельный аварийный светосигнализатор и идет соответствующий звуковой сигнал на гарнитуры. Полетав накоторое время, я практически перестал смотреть на панель.

Во вторых, в цифровых панелях все данные визуализированы, т.е. помимо цифрового значения есть графическая картинка, как правило более яркая и контрастная чем обычный будильник.

Да, стандарт есть ГОСТ 19186-81 по нему высотомер и варик как раз наоборот.
К сожалению, самолётов соответствующих данному стандарту скоро не останется, лучше максимально унифицировать с той же cessna.

Я рисовал панель в автокаде, потом отнёс фаил на станок гидрообразивной резки и через 10 мин. получил готовую панель из алюминия, что и советую сделать.
 
Не летал, видел, щупал. Впрочем приборы уже приобретены, так что задача разместить их, а не спорить что лучше - цифра или аналог.

Что касается способа изготовления, то гидроабразивная резка берет чертежи как в вавтокаде так и в кореле. Хотя мне не понятно, длч его была использована гидроабразивная, а не лазерная - она дешевле.
 
Какую нашел. Хотя гидроабразивная точнее.
Главное, что результат достигнут! А средство каждый использует доступные.

Намедни собирал вакуумную систему, что бы понять как, что и куда крепить. Схема в реальности получается такой (шланги не показаны, будут отрезаться при монтировании, а длинющие шланги особо информации не несут):
bf329b2816e0.jpg


КИТ вакуумной системы включает: помпу, фильтр входной, все трубки, переходники и тройники, шланги 3-х сечений (на сегменты не нарезаны), хомуты, индикатор разряжения в вакуумной системе, регулятор давления.
:exclamation Кто будет брать такой набор имейте ввиду, помпа есть с вращением по часовой стрелке и против. Это разные изделия.
 
При разводке шлангов оставь запасец длины последних и места под "наращивание" системы в эксплуатации:
- электрическую помпу;
- врезки тройников.
 
1. Дублирующая система на случай выхода из строя основной помпы с механическим приводом от двигателя.
2. Проверка работоспособности приборов и вакуумной системы без запуска двигателя.
    Как правило, опционный заказ от хорошей жизни и опыта, при продаже ВС в описаниях обычно обзывается "stby vac".
 

Вложения

  • JElvakuum.jpg
    JElvakuum.jpg
    69,7 КБ · Просмотры: 132
Логика есть, спасибо за подсказку!

Господа форумчане, есть ли системы автоматического поддержания температуры двигателя в полете в заданом диаппазоне? Порылся на спрусе индикаторов полно, а что бы приборчик еще и сам открывал-закрывал створки щитка не видно.
 
В общем понятно, но не вижу:
- панельки управления АРМ;
- прикуривателя....
   По Гармину - конечно не выложена панель АЗС, может там и есть, но на всякий случай... не любят эти устройства прыжков в сети, летят. По этому в "Цетусе" есть 2 варианта решения проблемы - стабилизатор (грамм на 400 и габаритами 50Х50Х100 (очень приблизительно)) и специальный АЗС с индикатором аварийного отключения АЗС (10х40х60 (очень приблизительно) но дороже стабилизатора х 2-3) - очень рекомендую.
  + там же можно спросить и специальный кабелёк к Гарминке, который позволит запитать Гармин в обход прикуривателя (чтоб не резать родной кабелёк), дать сигнал на АРМ и завести аудио-сигнал на интерком (громкоговоритель).
 
Назад
Вверх