TUNRDA: панель приборов

Господа форумчане, есть ли системы автоматического поддержания температуры двигателя в полете в заданом диаппазоне? Порылся на спрусе индикаторов полно, а что бы приборчик еще и сам открывал-закрывал створки щитка не видно.

У нас в России по АП-23 такой девайс "не одобрям-с" для лёгких самолётов. Увы!
 
В общем понятно, но не вижу:
- панельки управления АРМ;
- прикуривателя....
   По Гармину - конечно не выложена панель АЗС, может там и есть, но на всякий случай... не любят эти устройства прыжков в сети, летят. По этому в "Цетусе" есть 2 варианта решения проблемы - стабилизатор (грамм на 400 и габаритами 50Х50Х100 (очень приблизительно)) и специальный АЗС с индикатором аварийного отключения АЗС (10х40х60 (очень приблизительно) но дороже стабилизатора х 2-3) - очень рекомендую.
  + там же можно спросить и специальный кабелёк к Гарминке, который позволит запитать Гармин в обход прикуривателя (чтоб не резать родной кабелёк), дать сигнал на АРМ и завести аудио-сигнал на интерком (громкоговоритель).
* Панель АРМ (мы говорим про аварийный радиомаяк,так?) предполагается слева от интеркома. На данный момент еще не получен, потому место остается свободно и не показывается. Если есть рекомендации и советы готов услышать и обсудить.

* Прикуриватель да, не размещали. Пока не понятно куда его удобно воткнуть.

* Гармин запитывается через АЗС, на счет итания отдельно от прикуривателя - даже не обсуждается, руками, ногам и хвостами ЗА. И за подсказку на счет кабеля СПАСИБО!
Касательно "полетов" Гарминов по скачкам напряжения не знал, буду думать. Если есть опыт защиты - какой вариант предпочтительнее?
 
У нас в России по АП-23 такой девайс "не одобрям-с" для лёгких самолётов. Увы!
Вы имеете ввиду раздел "Системы охлаждения" п.п. 23.1041 ... 23.1047 или "Приборы контроля силовой установки" п.п. 23.1305 б)? Или я что то пропустил в изучении этого документа?
В первом случаи ограничений нет, во втором - кто сказал, что указателя температуры не будет? Я хочу систему как на машине - система охлаждения сама охлаждает двигатель включает и выключает вентилятор когда надо. При этом на панели приборов есть указатель температуры ОЖ. Применительно с моему - температуры головок цилиндров. И еще один момент - автоматика работает параллельно с механической системой открытия и закрытия створок жалюзи. Т.е. в случаи необходимости можно выключить автоматику и делать все в ручном режиме.
Более того, я хочу систему мощнее - что бы она в выключеном состоянии могла информировать о выходе температуры двигателя за эксплуатационный диаппазон. В автоматике тоже самое, плюс сама открывать и закрывать створки. И еще одна "хотелка"  - что бы диаппазоны можно было относительно легко перестраивать пользователю. Эта хотелка для универсальности в случаи, если систему прийдется разрабатывать. Тогда можно будет применять с любым двигателем.
 
Да сделать-то можно ВСЁ ЧТО ДУШЕ УГОДНО! Нет проблем!

Система, который Вы описываете на АН-24 на маслорадиаторах работает. Термодатчик в маслосистеме, настройка его на два крайних температурных параметра и автоматически управляемая створка. При необходимости автоматику можно отключить и управлять створками врукопашную. Милое дело!

Но когда я на "аккордеон" предложил установить такую же автоматику на воздушную заслонку системы охлаждения двигателя, мне чётко указали пунктики АП-23, по которым для лёгких самолётов оговаривается МЕХАНИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ между створкой и органом её управления в кабине самолёта. То есть по проводам ею управлять НИЗЗЯ! А на "аккордеоне" движки (как вы помните) на крыле располагаются, причём на высоко расположенном над кабиной. В итоге потянули боудены длиной по 6 м каждый.

Ежели вы ЭТО хотите сделать для себя любимого, то кто же вам помешает? Удобно, практично и голова не болит... :🙂
 
      По питанию и подключению Гармина - лучше к "Constantinу" на SAON, это его заведование.
      По АРМ - если подразумевать Ameri-King AK-451, то панелька реально маленькая (около 15 х 50) и с защитой "от дурака" (органы управления заглублены в пультике), но поменял я бы их местами с интеркомом - к нему чаще обращаешься с подстройками.
      По прикуривателю - ИМХО, правый нижний угол панели. Там правой "ручке" мешаться не будут ни торчащие переходники, ни кабели к выносным приборам.
      Да, на прикуриватель я предохранитель отдельный бы рекомендовал - спокойнее за авионику.
 
Но когда я на "аккордеон" предложил установить такую же автоматику на воздушную заслонку системы охлаждения двигателя, мне чётко указали пунктики АП-23, по которым для лёгких самолётов оговаривается МЕХАНИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ между створкой и органом её управления в кабине самолёта. То есть по проводам ею управлять НИЗЗЯ! А на "аккордеоне" движки (как вы помните) на крыле располагаются, причём на высоко расположенном над кабиной. В итоге потянули боудены длиной по 6 м каждый.

Ежели вы ЭТО хотите сделать для себя любимого, то кто же вам помешает? Удобно, практично и голова не болит... :🙂 
А можете точнее подсказать где именно это прописано? И хотя изначальная идея - механическое управление и паралельно моторчик (подобие Цессновского механического тримера запараллеленого с электрическим) для расширения знаний будет весьма полезно почитать.
 
      По питанию и подключению Гармина - лучше к "Constantinу" на SAON, это его заведование.
      По АРМ - если подразумевать Ameri-King AK-451, то панелька реально маленькая (около 15 х 50) и с защитой "от дурака" (органы управления заглублены в пультике), но поменял я бы их местами с интеркомом - к нему чаще обращаешься с подстройками.
      По прикуривателю - ИМХО, правый нижний угол панели. Там правой "ручке" мешаться не будут ни торчащие переходники, ни кабели к выносным приборам.
      Да, на прикуриватель я предохранитель отдельный бы рекомендовал - спокойнее за авионику. 
А  "Constantinу" с SAON на этом воруме не присутствует?
АРМ - ARTEX ME406 ELT, но суть понял, спасибо за мнение, расположение поменяю.
По прикуривателю информацию пометил.
 
@ Риф

немножко интересного:

http://www.mycockpit.org/forums/forum.php?s=b07241d426575aa9e50700ec1c6ec34b
 
Назад
Вверх