ТВС-2ДТС Самолет «опережающий время».

komav

Я люблю строить самолеты!
ТВС-2ДТС Самолет «опережающий время».
Хотелось бы собрать как можно больше информации по этому, как некоторые говорят, противоречивому проекту на одной ветке. Надеюсь модераторы форума с пониманием отнесутся к этому предложению. Надеюсь что и участники этого проекта по мере своих возможностей примут участие в предоставлении информации с того момента как зарождался проект и как он продвигался.


1641280500717.png
 
Последнее редактирование:
Некоторая информация по истории создание ТВС-2ДТС вылажена в этом сборнике.
Полученный в рамках проведённых НИОКР научно-технический задел позволил в 2014 году создать и испытать самолёт-демонстратор в компоновке «моноплан», а в 2015 году — поднять в воздух демонстратор-биплан. В результате выполненных работ был создан опытный образец демонстратора 9-местного самолёта с цельнокомпозитным крылом замкнутого контура и цельно-композитным хвостовым оперением - обозначение ТВС-2ДТ. Самолёт прошёл необходимые этапы лётно-конструкторских испытаний и был представлен на МАКС-2015. В том же году были проведены исследования по прочности и усталостной долговечности более 4000 образцов из полимерных композитных материалов и конструктивно-подобных элементов из них.
Интересно, что прототип самолета назывался ЛМС-9!
ТВС-2ДТС — серийный композитный, многоцелевой
На основе работ, выполненных в 2013–2015 гг., в 2016 году проведена разработка и начато изготовление опытного предсерийного образца лёгкого многоцелевого самолёта на 9 мест (ЛМС-9) для дальнейшей передачи его на сертификационные испытания.
 
А более развернутые летно- технические характеристики возможно озвучить?
Конечно если вышеозвученная инфа для обсуждения выставленна.
 
Я и сам надеюсь, что кто-то из разработчиков этого самолета предметно ответит на возникающие вопросы! После детального ознакомления с информацией по нему их будет все больше..... Однако замечу что это даже не опытный экзэмпляр. Как его спозиционировал сам разработчик это "демонтстратор технологий"
Более того
Владимир Барсук: не факт, что серийный самолёт «Байкал» будет такой же, как ТВС-2ДТС
03.07.2019, 15:26 1 968
На Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ) готовится производство цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС "Байкал" разработки Сибирского Научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина. Документация на него СибНИА передал предприятию весной этого года. Серийное производство самолёта планируется запустить в 2021-2022 годах.
"Это одно из продвинутых предприятий, — поясняет директор СибНИА Владимир Барсук мотив выбора завода-изготовителя. — Пока определяется КБ, которое будет создавать серийный вариант самолёта. Облик самолёта тоже не определен. Не факт, что это будет такой же самолёт, как тот, что был создан в виде демонстратора", - сказал он 2 июля во время пресс-конференции в новосибирском пресс-центре ТАСС.


Самолет как "демонстратор"полетел и это факт!
Теперь и разработчику и тем кто давал команду на выделения средст на его создание необходимо доводить его до ума, не так или?

Вот интересная подборка фота самолета от известного авиаблогера
 
На мой взгляд фюзеляж им бы стоило делать металлический/без герметизации/, а вот плоскости и оперение вполне ,и даже очень пошло бы карбоновое. Двигатель ТОЛЬКО ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ и даже поршневой мотор вполне пошёл бы для тех мест т.к. порой аннушки летали в сильный мороз . Я часто летал Якутск и другие точки в этих краях и совершенно точно знаю какой ценой вся техника поднимается в воздух в зимний период, как загружаются машины, как буквально подручными методами ремонтируется .
 
Общее впечатление удручающее. На фоне бипланной коробки и фонаря остались тех.решения 50-х годов..
Ощущение гонки для получения денег.
Немного смущают характеристики. При стандартной атмосфере разбег 80м, а при наличии реверсивного винта, пробег 150м.. при заявленной крейсерской 350, подъем наверное12-15м/с как здрасти...
Уж слишком всё хорошо.
 
Всем доброго времени суток.
не хочу показаться невежливым, но кто нибудь может объяснить - почему наши отечественные производители ставят цены на новые самолёты столь космические. Надеются на гос контракт? Так в правительстве тоже недураки сидят. Никто не будет покупать самолёт за 150 млн, при его себестоимости в 3-5 млн
 
СКИФвл
Себестоимость изделия этого не превышает 20 млн. рублей , а вот оснастка, стат. испытания и испытании вообщем стоят очень дорого. Я тут как то разговаривал с испытателем ведущим именно такие работы так там расценки варьируются от 80-120 т.рублей в час.
Это скорее всего цена опытной машины, в серии они будут дешевле.
 
СКИФвл
Себестоимость изделия этого не превышает 20 млн. рублей , а вот оснастка, стат. испытания и испытании вообщем стоят очень дорого. Я тут как то разговаривал с испытателем ведущим именно такие работы так там расценки варьируются от 80-120 т.рублей в час.
Это скорее всего цена опытной машины, в серии они будут дешевле.
Ещё раз извиняюсь!!! Я как производственник с опытом не пойму откуда берутся 20 млн на себестоимость??? Там 1.5 композита, 1 тонна двигателя и остальной начинки максимум 1 тонна!
Откуда 20 млн? Это просто жадность участвующих в проекте!
Я скажу так - если бы производители ставили честную маржу в 200% с самолёта - у них бы эти самолёты разбирали в очереди со всего мира
 
А самолёты не будут дешевле, пока эти "романтики" не поймут одного правила торговли и бизнеса - время "хапнуть" прошло, и украсть гос контракт, значит сесть в тюрьму. Что, собственно, и случилось с самыми умными представителями лобирования строительства малой авиации в РФ. Надо строить на собственные деньги! Будет самолет по нормальной цене - его купят. А с ценой в 20 млн и салоном ан2, даже позориться не стоит... сейчас есть за границей предложения в 200 000 баксов очень достойные, там садишься в салон и чувствуешь себя человеком. А у нас за 200 000 баксов - чувствуешь, что этот производитель продал тебе говно и сам сел в иномарку
 
За 15 новый двигатель хотя бы купите данной мощности.
 
СКИФвл
Сейчас я на пенсии , но совсем недавно работал на фирме которая занимается двигателями и комплектующими, и не по наслышке знаю сколько стоит один мотор на этот кукурузник , а планер то да это приложение к главной детали. Там авионики на 1,5 ляма.
 
Приветствую Всех откликнувшихся и здесь выступающих формучан!
У меня есть предложение, давайте пока отойдем от рассуждений. Надеюсь это несомнено будет позже, в рамках правил форума, а пока сконцентрируемся на выкладках истории создания этого самолета, воспоминанию людей причастных к этому и т.д., в том числе более подробную техническую информацию. Если мы сейчас забьем ветку ,извините болтовней, то потом сложно будет что-то отыскать среди пустых постов, так что по возможности удалите их! Здесь ведь могут оказаться и провокаторы, которым будет выгодно устроить извините "срач" чтобы ветку снесли. Поэтому если у вас есть информация или же друзья, кто ей владеет, выкладывайте плз! Я вот вчера так и не смог найти коллективное фото, что обычно делается при первом вылете на испытаних ВС, всех кто был причастен к его осуществлению. Странно, но и на сайте СиБНИА очень скудная информация по этому самолету, как будто там все подчистили.....
Конечно было бы здорого если бы на этой ветки принял участие кто-то из руководства СиБНИА, а может и сам Владимир Евгеньевич Барсук. Неужели у него не болит душа за будущее этого проекта?
Посудите сами сваять самолет как "Демонстратор Технологий"и потом налетать на нем не один десяток часов, на апрель 2018 было 80ч. без поломок и отказов.
Вообще тут много вопросов, как его вообще допустили к полетам! Взято отсюда:

Ориентировочная стоимость самолета ТВС-2-ДТС составит от 2,5 до 3 млн долларов
— Самолет ТВС-2-ДВС налетал почти 80 часов, все наработки подтверждены, конструкция самолета в части изменения профилей заморожена, то есть меняться не будет. Идут корректировки систем управления, взлётно-посадочных устройств, возможно, будет увеличена колея. Далее будет работать конструкторское бюро по уточнению материалов, документации и технологий, будет отработка с авиакомпаниями по комплектации бортового и навигационного оборудования. Три самолета должны пройти летные испытания. Думаю, что около 2,5 лет на это уйдет, — рассказал на пресс-конференции в ТАСС директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им С.А.Чаплыгина Владимир Барсук.

Эта статья датирована 17 апреля 2018, Ведь с этого времени и прошло уже 2.5 года! Что-то ведь наработанно, в том числе и

.... мы обсуждаем с отечественными самолетостроителями ряд вопросов по производству композитных материалов. У нас сохраняется договоренность о локализации производства двигателей в России. По соглашению, к ней можно будет приступать, когда мы закупим 40 двигателей. Сегодня приобретено около 30 для ремоторизации Ан-2 и разработки ТВС, — говорит Барсук. — Пока сложно сказать где будет расположено производство. На первом этапе это будет крупноузловая сборка, а потом подрядчик должен будет разобрать двигатель на молекулы, понять необходимые компетенции и увеличивать глубину локализации.
 
Последнее редактирование:
komav
Вот это верно, любой самолет начинается с силовой установки.
 
Топикстартеру..
Вы бы сразу обозначили, что представленный Вами летательный аппарат является моделью для испытания технологий.
Не понятно кого Вы опасаетесь на форуме. Зачем выложили эту рекламу? Её в интернете много вместе с интервью различных заинтересованных и иных лиц. И вообще не понятно как обозначают стоимость того, чего ещё нет.. Интересно. Хоть этим поделитесь.
 
А более развернутые летно- технические характеристики возможно озвучить?
На сколько я понимаю, но если не прав, то подкоректируйте. В первой колонке данные "Демонстратора" во второй дороботаные для первых трех опытных экз.
1641519985590.png
 
Назад
Вверх