Ну, как же?
Вот:
На смену Ан-2 придет «Байкал». Новый самолет ТВС-2ДТС пойдет в серию:
https://topwar.ru/142786-na-smenu-a...ydet-v-seriyu.html?ysclid=m7wxxyd454260220866
Взяв за основу аэродинамическую схему Ан-2, инженеры СибНИА разработали сначала демонстратор технологий с композитным крылом - ТВС-2ДТ, а затем цельнокомпозитный серийный вариант ТВС-2ДТС, который впервые был продемонстрирован на МАКС-2017.
ТВС-2ДТС (ЛМС-9):
ТВС-2ДТС (ЛМС-9) — Википедия
Пишут так же:
- применение бипланной аэродинамической схемы Ан-2, созданном в 1947 г., когда авиация во всем мире уже вовсю переходила на реактивные технологии, может показаться анахронизмом. Однако такая конструкция позволяет добиться очень высоких взлетно-посадочных характеристик.
- самолет ТВС-2ДТС «Байкал» - завершающий вариант проекта ТВС, имеющий цельнокомпозитную конструкцию из углепластика
Вот углепластиковая конструкция для самолета МВЛ – главная засада, которую мало кто осознает и во что это выльется в эксплуатации на аэродромчиках не обязательно грунтовых.
Однажды, на каком-то слете, при посадке в кабину Даймонда для покатушек, девушка оступилась и повредила шпилькой композитную обшивку крыла, так проще было заменить крыло, чем выполнить высокотехнологичный ремонт.
Сейчас, авиакомпании, эксплуатирующие углекомпозитные самолеты, такие как Boeing 787 и Airbus 350 активно реализуют технологию No-touch «Не прикасайся ко мне»: Does a no-touch policy really work?:
Does a no-touch policy really work?
-----------------------------
В самолетах Boeing 787 и Airbus 350 более половины корпуса самолета выполнено из композитного материала. Композитная структура фюзеляжа не указывает на повреждение, когда тело контактирует и повреждается наземным вспомогательным оборудованием. Вот почему авиакомпания, с которой я знаком, выпустила заявление для всего флота наземному персоналу с указанием «не трогать самолет во время обслуживания» (политика no-touch).
Как можно безопасно выровнять пассажирские мобильные лестницы с земли, не соприкасаясь с такими высокими пассажирскими дверями самолета? Разве пассажиры не могли бы упасть из щели между самолетом и передвижной лестницей, особенно в ветреную погоду? Что еще можно сделать, чтобы не повредить композитный структурированный фюзеляж самолета?
Обсуждение:
Интересно, а ладошкой можно хлопать углепластиковые лайнеры Boeing 787 и Airbus 350?
А как же динамические удары воздушной стихии по корпусу?
А что будет, если не трап прикоснется или погрузчик, а птичка?
Вот работа по наземному коммерческому и техническом обслуживанию композитных самолетов как организуется, очень нежно и бережно, на расстоянии: ASD Aircraft Safe Docking System:
Думаю, что так организовать работу с ТВС-2ДТС «Байкал» на точке МВЛ, будет очень сложно, а отремонтировать прокол или замятие – те более, учитывая, что микротрещины активно впитываю влагу и пошло, поехало.
Так что выбрали бипланную схему Ан-2, так это ладно, но ведь композиты для таких самолетов, позиционирующих себя «рабочими лошадками» на МВЛ это как-то необоснованно. Или есть обоснования?
Потом гигантизм – но ведь есть требования ИКАО к одномоторным пассажирским – 9 мест и 5500 кг максимальная взлетная масса, то же самое и АП и FAR? Опять в обход сертификационных требований? Тогда о каком экспортном потенциале можно говорить.
Опять же, вот интервью Алиханова о проекте по возобновлению производства двигателей ТВД-10:
Алиханов рассказал о проекте по возобновлению производства двигателей ТВД-10 - Новости на Вести.ru
Здесь четко сказано, что есть проект по возобновлению производства двигателей ТВД-10. для моторизации Ан-2 уже ИМЕЮЩЕГОСЯ ПАРКА старых самолетов Ан-2. Но сколько времени нужно для ТВД-10. Да и будут владельцы Ан-2 таким образом обновлять свои самолеты за десятки, под сотню миллионов, пусть рублей?
Да и сам ТВД-10 разработки 1965, выпуск был в Польше.
Хотя Омское моторостроительное конструкторское бюро, АО «ОМКБ» выпускало ТВД-10М для катеров на ВП, да и ВСУ-10 тоже на базе этого двигателя, глядишь, и на самом деле быстро запустят.
Но Ан-2 без хорошего поршневого двигателя уже не Ан-2.