Тянущий ременной редуктор.

Откуда
Москва
Широкое распространение на двухтактниках в свое время получили клиноременные редукторы. Но они как правило были толкающие, с упором ведомого шкива в бортик на валу. Если тупо перевернуть такой редуктор на тянущий винт, то тяга будет приходиться на резьбу гайки. Что вроде не грамотно и чревато  :-?
Кто сталкивался с тянущими ременными редукторами? Как должен быть устроен подобный узел.?
 

Вложения

  • ocenyi2_106_001.jpg
    ocenyi2_106_001.jpg
    65,6 КБ · Просмотры: 149
А нельзя ли показать фотку со стороны гаек редуктора ?
 
В принципе,есть такие тянущие редукторы с гайкой.Но ведь она упирается во внутреннее кольцо подшипника (неподвижное) и, к тому же, контрится.
Не могу найти фото в своем архиве.Если найду-выложу.
Но лучше,конечно,сделать наоборот:болт-ось вставляется со стороны винта .а другая сторона с эксцентриком фиксируется в зажиме на плите или гайкой.
Типа такого.
 

Вложения

  • 11111_001.jpg
    11111_001.jpg
    29,3 КБ · Просмотры: 143
Нет, фотография шкивов со стороны ремня не нужна, и без нее все понятно.

Смысл Вашего редуктора начинается и заканчивается в наличии упорного подшипнике, надо смотреть как на него воздействует реактивная составляющая силы винта, если за подшипником есть упорный буртик, надо при замене толкающего винта на тянущий "переставить" его по другую сторону подшипника.
 
Если у нас ость-болт, с головой со стороны винта, то все равно с обратной стороны на плите все приходится на резьбу болта и гайки.  :~~)
В толкающем варианте есть бортик упорный и самого вала в плиту. А в тянущем уже катушка получается. И если её не разрезать (опять резьба   😱) то упорные подшипники  шкива внутри неё не поставить.
Неужели все на резьбе должно держаться  😡 :-?
 
Вот фото,которое я выложил-там все приходится на гайку и резьбу и никаких проблем.
Т.Е. с подшипника через внутреннее кольцо-на голову болта,через тело болта и резьбу на гайку-и на плиту на моторе.Видел несколько таких конструкций в тянущем варианте и они работают без проблем.
Немного неграмотный эскиз,но для идеи пойдет:
 

Вложения

  • 2222222_001.jpg
    2222222_001.jpg
    12,4 КБ · Просмотры: 122
Спасибо Атас. Наверно резьба болта 14-20 мм с широкой гайкой легко должна держать несчастные 100-150 кг тяги, но чего то мне кажется не правильно это, хотя и легко осуществимо.
А других вариантов не попадалось?
 
Спасибо Атас. Наверно резьба болта 14-20 мм с широкой гайкой легко должна держать несчастные 100-150 кг тяги, но чего то мне кажется не правильно это, хотя и легко осуществимо.
А других вариантов не попадалось?
Посетила мысль одна, пока других идей нет 🙂
А если вал в виде катушки, но передний борт маленького диаметра, чтобы подшипник проходил, а потом пара сухарей упорных. По типу клапанных. Только как их сжать  :-? Не хомутом же  😀
 
Ну можно ,если без гайки,сделать что-то типа корпуса открытого.То есть переднюю и заднюю стенки с стаканами под подшипники. И там уже вал ведомый разместить как на шестеренчатых редукторах.Но ,это веса прибавит.И к двигателю его надо как-то крепить.
Гайка,в принципе,большую осевую нагрузку держит.Есть подкосные высокопланы у которых подкосы крепяться к фюзеляжу соединением вильчатый болт-резьбовая втулка.И тендеры и расчалки в бипланных коробках так же сделаны, а там нагрузки немалые,учитывая еще предварительное натяжение.
 
Да. Наверно резьба рулит. Тут опять же сам винт крепиться хоть 6-ю 8-ками, но нагрузка так и так на резьбу и никак иначе  ;D
Осталось разобраться, как нагрузки нормируются и какие нагрузки на какую резьбу проходят.
 
Да. Наверно резьба рулит. Тут опять же сам винт крепиться хоть 6-ю 8-ками, но нагрузка так и так на резьбу и никак иначе  ;D
Осталось разобраться, как нагрузки нормируются и какие нагрузки на какую резьбу проходят.
Резьба,выдерживающая на отрыв нагрузку,равную тяге винта,окажется НАСТОЛЬКО малого диаметра (примерно М4),что и мысли применить ее в редукторе не возникнет у самого большого оптимиста.
 
Резьба,выдерживающая на отрыв нагрузку,равную тяге винта,окажется НАСТОЛЬКО малого диаметра (примерно М4),что и мысли применить ее в редукторе не возникнет у самого большого оптимиста.
Это не может не радовать  ;D
Тогда с 2 кратным запасом прочности М8 проходит  [smiley=2vrolijk_08.gif] Шутка.
А вообще был бы признателен, если кто сможет выложить известные данные по нагрузкам резьбы на отрыв, с указанием класса прочности метериала.
 
"ХВОСТ"

Резьба, то может и выдержит, но гайка не любит, когда ее переменно нагружают, от этого она может начать отворачиваться.

Можно на валу сделать проточку под стопорное кольцо, или зделать обнизовку, и заложить туда сухарики, по типу тех, что стоят на клапанах в головке блока. А гайку сделать с внутренним конусом, равным конусу сухариков, тогда вся нагрузка ляжет на них, а не на гайку.

Я понятно изъясняюсь ?
 
Если на смятие, то наверно здесь можно найти ответ
http://lalls.narod.ru/NTD/GOST/gost1759_5-87.pdf

А что такое "на отрыв" не совсем понял 🙁
 
Ссылка не открывается  🙁
Не знаю как правильно, отрыв-смятие. Резьба наверно сминается, болт отрывается скорее при откручивании  🙂. Хотя если резьба гайки большая, то отрыв наверно возможен. Сечение болта от длинны гайки не зависит.
 
Гайка ставиться корончатая и  элементарно шплинтится . А на редукторе ,что на фото, люди вообще сомоконтрящууся применили.Вроде летает.
По расчету резьб поищите "Детали машин" учебник ,или есть очень хороший многотомник автор Анурьев.Кажется "Расчет деталей машин" называется.
 
Ссылка не открывается  🙁
Не знаю как правильно, отрыв-смятие. Резьба наверно сминается, болт отрывается скорее при откручивании  🙂. Хотя если резьба гайки большая, то отрыв наверно возможен. Сечение болта от длинны гайки не зависит.
Нагрузка на отрыв болта - нормальный термин:это может быть разрыв тела болта,отрыв его головки,или срез резьбы.В принципе,все высокие гайки соответствующей резьбы и сделаны равнопрочными на разрывную нагрузку.Для предотвращения откручивания гайки следкет применять шплинтование.
И самое главное - тягв винта в наименьшей степени определяет параметры элементов редуктора:куда важнее циклические нагрузки,приходящие от двигателя и необходимая жесткость конструкции,обеспечивающая надежную кинематику редуктора.
 
Спасибо всем.
В принципе редуктор уже давно изобрели и у меня пару отличающихся образцов есть. Но они толкающие. Вот один снят с мотора замечательно вписывется в макете. Но были сомнения относительно гайки на валу. Судя по всему напрасные  :~). Резьба в районе М 16 на вскидку.
 
Спасибо всем.
В принципе редуктор уже давно изобрели и у меня пару отличающихся образцов есть. Но они толкающие. Вот один снят с мотора замечательно вписывется в макете. Но были сомнения относительно гайки на валу. Судя по всему напрасные  :~). Резьба в районе М 16 на вскидку.
Резьба М16х1.5 безусловно окажется достаточной.
На дирижабле Au-12 винты тоже тянущие;трансмиссия ременная - там даже (если память не изменяет)резьба М14х1.5.Двигатель - Ротакс-912S;трансмиссия - раздача на два,отстоящих от мотора на полтора метра,винта с возможностью их поворота засчет перекоса плоскости ремней на +80...-60 градусов.Все держит уже много летных часов.
 
Назад
Вверх