Ничего никто не поймёт, пока к общему знаменателю в терминологии не придём. Одни и те же вещи разными именами называем, отсюда и путаница и непонятки.
Похоже здесь имеет место эффект падения тяги винта на самолёте с ростом скорости. Угол установки не меняется, скорость самолёта растёт и набегающий поток встречает лопасть уже под другим углом, т.е. меньшим, чем когда самолёт стоит на месте. Далее, чтобы компенсировать угол набегающего потока и нужно увеличить угол установки лопасти, т.е. увеличить шаг винта.
На автожире, лопасть идущая навстречу потоку, ещё имеет движение вверх (т.е. встречает набегающий поток под меньшим углом), а идущая от потока, вроде как имеет движение вниз (т.е. встречает набегающий поток под большим углом). Наверное так?
Во насочинял. Сам очень долго не мог разобраться, чем доводил до истерик Знатоков автожирного дела. :
Знатоки, поправляйте и кидайте тапки, я готов!
Похоже многие путают угол атаки с углом установки.