послушать про *самые лучшие впечатления* об Л-42, так сказать из первых уст)))) что понравилось в этом самолете?
Сразу скажу - мои впечатления нельзя воспринимать как объективные
🙂 - хорошо знаю людей, которые создали этот самолет да и сам влюблен в него.
В прошлом году перелеты:
1. СПб(Ржевка) -Москва (Ватулино) (летели в Кольчугино-2006, но не долетели по "не от нас" зависящим причинам)
2. Ватулино-Самара (тыща км и 6 часов лету песпосадочного)
3. Самара(Чайка) -Иваново (Ясюниха)- СПб(Ржевка)
4. СПб-Тверь-Ватулино и обратно тем же маршрутом
Это я перечислил глобальные миграции.
За 2 года эксплуатации самолет имеет 250 часов налета (примерно).
По отказам (не столько отказы - сколько пожелания).
1. ВИШ КиевПроп - все хорошо, но неудачная реализация. Поэтому - если есть возможность - ищите что получше. Учтите, что эксплуатация на воде не на последнем месте со всеми вытекающими последствиями.
2. Был еще отказ выпуска-уборки закрылков (в связи с чем не участвовали в СЛА-2007 - просто не успели починиться) - отказал МП-150Д. На сегодня все отремонтировано, все работает. На новых самолетах уже устанавливают МП-200.
Пожалуй ничего более серьезного (кроме вышеперечисленного) не было.
Л-42 - первая четырехместная машина от СК "Чайка" (до этого были Л-6, Л-6М, Л-6СВ шестиместные амфибии). Насколько я знаю все следующие четырехместные самолеты выпускаются уже просто как Л-4.
Все "детские болезни" вылечены на последующих реализациях.
По технике пилотирования - никаких особенностей, все адекватно и как и должно быть - приятный в пилотировании. Выключение одного из двигателей в полете "на ногах" почти не ощущается (еще в 2004 году на Л-6 на 4 развороте стал один из двигателей (не помню какой именно, да и не важно) - отказ я заметил только после посадки). Особенность - хвостовая опора (не столько особенность, сколько - некоторые ограничения по ветру, которые значительно (на мой взгляд) занижены производителем).
На воде - управление разницей двигателей в режиме водоизмещения - никаких проблем (Л-6М, например, по этому параметру значительно уступает (это опять же мое мнение). В режиме глиссирования - управление РН более чем.
На взлете значительный разворачивающий момент от реакции винтов. Что без проблем парируется дачей правой ноги и выводом оборотов "вилкой" с опережением на левый двигатель, просто к этому надо быть готовым.